Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Й Собор (о трех главах)Эдикт Юстиниана – осуждение Федора, Ива, Феодорита. Федор – как идеолог Несториан осуждался лично -> и все его творения. Ива и Феодорит – лично не осуждены, осуждены только их сочинения против Кирилла Алекс.-го. Феодорит: 12 анти-анафематистов, Ива: письмо Марию Персу (где осуждает Кирилла и хвалит Федора)[17] Впервые мысль о посмертном осуждении уже скончавшихся (Федор скончался за 25 лет до 5 ВС). Многие епископы на западе высказались против, именно это – причина непризнания 5го ВС (осуждаем личность, скончавшуюся в мире с церковью)[18] западом Чтобы осуждение трех глав было не только императорской инициативой – Юстиниан пытается провести свой эдикт через собор. Для полноты на нем должен присутствовать Римский папа – Викирий. Это не было проблемой т.к. он был зависим от Константинополя[19]. Западные епископы были против осуждения уже умершего и первоначально Викирий надеялся изменить мнение императора, но далее несколько 4 раза сам менял свою точку зрения. Прибыл для решения спорного вопроса – за 6 лет до собора, в это время жил в Конст-ле. 1й документ – Юдикатум (решение), где открыто осуждал Федора. Против этого выступают многие западные епископы[20], там конфликт. Викирий сильно колеблется, откладывает решение до собора. На сам собор не явился (для него не было выигрышного исхода) СОБОР Проходил: 1 месяц с 5 мая. Председатель – Евтихий, епископ Константинопольский. 150 епископов. Главная задача – подтвердить эдикт Юстиниана и осуждение трех глав. Папу Викирия приглашали, но он не пришел. Западные епископы были, но не были представителями папы (легатами) были против – но их было мало (5 чел). К собору папа составил 2й документ: осуждает еретич. сочинения Федора, но лично не осуждал. Феодорит и Ива не осуждаются вообще, т.к. скончались в мире с собором. Этот документ на соборе не рассматривался («папа и так уже много сказал»). Собор анафематствует папу (формально за неявку на собор), но впоследствии прощен и восстановлен, когда признал собор и осуждение 3 глав. До Рима так и не доехал – умер в пути. Большинство монофизитов не принимает решения собора Собор осудил: 1. ЛичноФедора Мопсуэстийского -> все его сочинения. 2. СочинениИвы и Феодорита – против Кирилла Алекс.-го. 12 анти-анафематистов, письмо Марию Персу соответственно. 3. Осуждение Оригена (умер 300 лет назад)[21] Собор догматический. Канонические вопросы не обсуждались Монашество в древней церкви МОНАШЕСТВО НА ВОСТОКЕ Проф. Казанский – «История Монашества», Сидоров А.И. – «Аскетизм древней церкви» Со временем нравственная планка снижалась. Аскетические стремления и монашество – не одно и то же! Середина/конец III в. - первая датировка появления монашества как института. Связано с гонением Деция – монахи скрывались, объединяясь в группы. Прп. Павел Фивейский – известный монах, скрылся во время гонений в пустыне и остался там. Нач. IV - монашество как протест против обмирщения церкви. Постепенно монашеские традиции вытеснили остальные в Церкви и стали восприниматься как общецерковные, хотя о такой задачи у монахов не было. «Воцерковление монахов» - шло до 7 века[22]. Устроитель монашества («примирения» мон. И церкви) - Василий Великий.
Халкидонский собор – первый, уделивший монашеству внимание. Постановлено подчиняться епископу той местности, где живут (до 5 века никому не подчинялись!). Без разрешения епископа нельзя строить монастырь
Расцвет М. – 7-9 века. М. преобладает в церкви. Кон. 7 века – высшие клирики церки могут быть только монахи (собор 692 года)
Оригенизм – монахи всегда были падки на него. Точнее – учение Оригене о теле (тело – темница души –> нужно «напрягать» тело) Евагрий Понтийский – ученик Макария Великого.
2 вида: отшельничество (особножительное – устар. термин 19 в) и общежитильное. ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО Антоний Великий 251-356(105 лет!) – отец монашества. Родина М. – Египет Житие написано Афанасием Александрийским. На этой основе – жития многих других подвижников. Основание для ухода – услышал притчу о богатом юноше. Всего 2 раза оставлял пустыню и приходил в Александрию. Никогда не позиционировал свою жизнь как протест Церкви. Во времена Антония не было внешних отличий, посвящений в монашество. Желающий жить как он – приходил, поселялся недалеко и жил. Антоний никого ни к чему не принуждал. Просто несколько тысяч пещер, среди которых – старцы, «аввы». Далее: прп. Аммоний - основатель нитрийского монашества (нитрийская пустыня) – ок. 500 монахов. Единственная служба в воск., пропитания искал каждый сам прп. Макарий Великий(кон. 3 – кон. 4) - Скитскоемонашество (скитская пустыня). В отличие от многих – был пресвитером., необычно для раннего монашества. ОБЩЕЖИТЕЛЬНОЕ Прп. Пахомий Великий- был военным. По примеру римской армии устроил и первые общины. Обнес монастырь оградой. Кроме внешних признаков – и жесткая дисциплина (иерархия, поступление, послушания, регламенты постов и т.д.). Главн. обязанность – труд и молитва, монахи - нестяжатели. Монахам запрещалась покидать монастырь Монастырь постепенно обособляется от внешнего мира. Постепенно монашество распрост. из египта по ост. части - Синайский полуостров – Иоан Лествичник 6 в), - Палестина (Илларион Газский – ученик прп. Антония; Савва Освященный – 5-6 в) – и отшельники ои общежитие - Малая Азия: основателями считают отцов-каппадокийцев. Василий Великий - создал монашеские правила, большие и малые. Его правила – идеал греческого монашества, адаптированная, смягченная традиция Пахомия без крайностей[23]) - Студийский монастырь: осн. в 5 веке Консулом. Расцвет в 8 веке – при Федоре Студиите. - Афон: сер. 10 века. Афанасий Афонский (10-11 век)
МОНАШЕСТВО НА ЗАПАДЕ Общежительное монашество принесено Афанасием Великим с Востока во время его ссылки. Упростили правила египетских отцов, составив правила для западных монастырей: Иоанн-Кассиан Римлянин(правило Иоанна-Кассиана) – ученик златоуста. 5 век Венедикт Мупсийский6 век - его устав - основа западн. монашества до 10 века. Главный акцент – на духовных занятиях, и труде 20 февр. 2014
Дата добавления: 2014-05-08; просмотров: 356; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |