Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Свадьба
Свадьба начиналась со сватовства. Сваты, войдя во двор и спешившись, но не шли в дом, а становились где-нибудь под навесом во дворе и ждали. Когда их замечали, к сватам выходил мужчина – если не было мужчин на тот момент в доме, выходил сосед. хозяин приглашал их в дом но сваты отказывались и старший сват отвечал, что «они пришли с желанием быть гостями и родственниками». Хозяева отвечали, что посоветуются. Гости приходили ещё раз, всё повторялось. При третьем визите, если сторона девушки принимала такое родство, гостей приглашали в дом и для них накрывали стол на скорую руку, без тех ритуалов, которые обычно устраивались при приёме гостей.
При согласии невесты её родственники отправляли нескольких мужчин, друзей или родственников осмотреть дом жениха. Они тщательно осматривали дом снаружи и внутри, двор, кунацкую, амбары, сараи, огород, домашних животных, скот. Считалось, что у хороших хозяев ручки вил гладкие, топоры острые, собаки толсты, волы – поджары. Обращали внимание на то, чист ли дом, как их принимает будущая свекровь. Расспрашивали соседей. Если домом сторона невесты оставалась довольна, им накрывали стол . Обычай осматривать дом не распространялся на князей и дворян– для них это считалось оскорбительным. В изучении нравственной стороны быта адыгов эта традиция осмотреть дом и проверить, хорошие ли люди будут окружать дочь очень важна – она разрушает стереотип о том что родители девочек воспринимали их как товар и не заботились об их судьбе.
Сама свадьба у адыгов начинались с поездки за невестой. Увоз невесты сопровождался ритуальным противодействием со стороны её родных — поезжанам приходилось платить – платить за вставание невесты, за ее выход из комнаты, со двора, за право тронуться в путь. Кроме этого, у «делегации» отбирали ценные вещи, снимали с них хорошую одежду и отдавали им лохмотья. Невесту увозил в седле коня родственник или близкий друг жениха и увозил в дом друзей, чаще всего дяди жениха по матери, где она могла находиться от недели до 2-3 месяцев. Провожали её с танцами и песнями. Там же, в чужом доме, в большинстве случаев совершался никах – мусульманский обряд свадьбы, который длится около получаса. После ей устраивали различные испытания, например, отправляли к ней испачкавшихся лохматых детей и рваной одежде. По замыслу, невеста не должна была их прогнать, детей было должно умыть, причесать, привести в порядок – об этом и вообще о поведении невесты все два месяца рассказывали свекрови. На время ожидания, а также на период свадьбы жених, соблюдая обычай избегания со своими родителями, поселялся с ближайшим другом в какой-нибудь кунацкой. После невесту увозили в дом жениха, где все было готово к свадьбе. Обычно свадьбу отмечали всем селением, приезжали все кунаки и родственники из других селений. В свадебных приготовлениях, заготовке продуктов, размещении гостей, свадебных церемониях принимали участие все родственники и соседи семьи жениха. Свадьба продолжалась от одного дня до недели. Первая брачная ночь после дня большой свадьбы проходила либо в доме друга, либо в отдельно отстроенном доме специально для молодых. Невесту отводили в дом раньше. Жениха сопровождал его лучший друг, так как по дороге их обычно ждала «засада» из молодых людей селения, всячески мешавших жениху попасть в дом. Влезать в дом молодой должен был исключительно через окно, сложность процесса усугубляла темнота, опьянение и толпа молодых людей. Если жениху всё-таки удавалось проникнуть в дом, участники «засады» продолжали стучать и ломиться в дверь, всячески шуметь, закидывать живых кур в печную трубу. Их пытался прогнать друг жениха. Обычно такая процедура повторялась ещё несколько ночей. Кроме того, жизнь жениху осложнял ещё и корсет, который до свадьбы носила невеста. Подготавливая её к свадьбе, подруга или сестра тщательно затягивала корсет и завязывала шнурки сложнейшие узлы. Разорвать корсет считалось слабостью – в темноте жених должен был аккуратно развязать все узелки. Демонстрация невинности невесты утром второго дня была обязательна. После этого её вводили в большой дом, где жили родители жениха. до дома её вели опять с песнями и танцами., осыпали орехами, монетами. При входе в помещение она становилась на бурку или баранью шкуру. Одна из женщин поднимала покрывало и мазала новобрачной губы смесью масла и меда, остальные приветствовали . Но девушка стояла неподвижно, подать руки никому не могла, не то её бы посчитали гордой, не скромной, своенравной. Так же ей нельзя было облизать намазанные мёдом губы – сочтут жадной и не сдержанной. В этот же день невесту вводили на кухню. Основные этапы свадьбы сопровождались застольем, тостами, танцами. одним из основных свадебных развлечений были скачки, джигитовка. Наездники соревновались в мастерстве – например собирали ягоды на скаку, а потом отдавали собранные ягоды девушке, которая им нравился. К слову, свадьбы для молодёжи были основным способом познакомиться и иносказательно проинформировать о своих чувствах. Каждый этап свадьбы сопровождался стрельбой, считалось, что запах пороха отгоняет злых духов. Со свекровью невеста могла разговаривать спустя несколько месяцев. со свёкром не разговаривала и не оставалась наедине всю жизнь.
Дата добавления: 2014-07-10; просмотров: 290; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |