Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Понятие МХКМоцартом написано около 50 симфоний, но по той нумерации которая сложилась к середине 19 столетия , псоледняя симфония до мажор *юпитер* оказалась 41. Симфонии писал с 8 лет . Вовремя первого турне в Лондоне , под воздействием торчесва И.Х. Баха, с которым он знакомится. Когда моцарт пишет свои первые симфонии этот жанр находится в стадии становления. В это время пишет свои симфонии Гайдн. Вершинами его творчества являются 3 последнии симфони, все написаны летом 1788 года. Ониотличаются по характеру , по кругу образов, по типу симфонизма. 39 Es dur в ее основу положены танцевальные темы .относится к жанрвому типу симфонизма. 40 gmoll лирико-драматичкская , в центре- внутренний мир человека. Одна из самых трагических произведений 18го столетия. 41 до мажор "Юпитер" самая большая из симфоний 18 века. Героическая , обобщение всего симфонического творчества. Общие черты: глубина содержания, тревожная напряенность, неожиданное превращение тематического материала в разработке. Шмрокое использование контрапунктов ,имитаций. 40 отличает душевная теплота , проникновенность. 4 части , где 1,2,4 написанны в сонатной форме. Кроме менуэта. Менуэт в сложнойтрех часной форме да капо. 1.3.4 в основной тональности 1.4 лирико-драматические ,2 лирико-созирцательная, светлая Менуэт не менее значитеен , чем основные части. Моцарт драмматизирует менуэт Деревянные: 1 флейта, 2 гобоя , 2 кларнета, Медные : 2 валторны Не использует литавры Струнная представленна полносттью. 1 часть allegro molto , начинается сразу с гп, определяющий основной лирический тон высказывания. Все разделы вырастают из интонации главной партии. Мелодия нисходящих секунд чередуется с восходящими секстами. Напиминает арию керубино. Сочитание минора и быстрого темпа создает ощущение взволнованности. Аккомпонимент подвижный , тему начинают только струнные инструменты. 2е предложение гп перерастает в сп . Сп основана решительных трезвучных ходах. После генеральной паузы (1 такт) звучит ПП в параллейном мажоре. Важную роль играют хроматические интонации . В окончании побочной партии вторгаются обороты из главной- прорыв. Зп закрепляет тональность побочной.основана на интонации главной. Разработка. Начинается с ухода в fis moll. Начинют низсходящие терции , также как и в начале разработки 4 части. Каждую фразу завершает м2 , более острая гармония. Выразительный контрапункт в ми миноре. 3 раздела . 2ой начинает на пьяно. 3 раздел звучит на форте, доминантовый придыкт к репризе. Готовится возращение основной тональности. Реприза Гп не изменилась , сп разрослась, пп и зп звучат в основной тональности.были мажорным , стали минорными. 2 ЧАСТЬ andante. Гп, вступления нет , в гп голоса вступают постепенно. В этой теме много выращительных деталей. Важна роль хроматических ходов. Выразительна интонация вздоха , фигурка 32-х пронизывает всю 2ю часть , в сп партии эта фигурка начинает развитие. Пп тональность доминанты.лирический образ. ЗП последние 5 тактов. Разработка начинается неустойчиво. Построена на теме главной партии . В репризе только обязательные тональные изменения. МЕНУЭТ alegretto Осеовная тема излагается сразу на форте.тема упругая по ритму. Изложена в полифонической фактуре. Интонация сексты. Трио в соль мажоре , очень контрастное. ФИНАЛ начался сглавной партии , складываается из двух контрастных элементов. Первый звучит только у струнных по устойчивым звукам. 2ой элемент тутий звучит на форте у всего оркестра. Сп вся на оборотах главной и 1.2 элементы. ПП ппралейный мажор. Зп закрепляет тональность , обороты из главной. Разработка вся на теме главной партии, неустойчивая , в процессе развития уходит в cis moll , с широким использованием полифонических приемов, очень необычне начало разработки. Реприза пп и зп в соль миноре. Понятие МХК МХК- совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком и представленных в виде произведений искусства и литературы. Искусство не только отражает реальную жизнь, но и в свою очередь творит реальность, служит дополнением , а иногда и заменяет реальную историю. Чем же отличается МХК и культурология, как научные дисциплины? Дело в том, что КУЛЬТУРОЛОГИЯ - это комплексная гуманитарная наука, которая может изучать любое явление, любой предмет, при условии, что она обнаруживает в нем определенный смысл, реализацию творческого человеческого духа ( А.А. Радугин) , при этом культура –это прежде всего СИСТЕМА, будь то артефакты, знаки/семантика, язык, текст и т.д. Культурные: объекты- процессы- функции-значения-ценности-нормы-субъекты культуры-процессы и результаты усвоения-межкультурные взаимодействия. И если в культурологи исследователи заняты поиском каких-либо законом и причинностей в культурной динамике, ТО изучение МХК позволит погрузиться в культуру, вступить в определенной степени в диалог с культурными субъектами.Чтобы составить представление о всех культурных явлениях эпохинеобходимо провести своеобразный срез отдельных сфер творчества, основываясь на различных основаниях. 1.по месту «обитания» культурных явлений: - материально-предметная сфера - интеллектуально-информационное поле культуры - система нравственных религиозных ценностей - слой носителей и потребителей культуры - художественно-этические символы эпохи 2. по носителям культуры: - дворяне - крестьяне - пролетарии - интеллигенты 3. Выделяя в истории МХК различные периоды /этапы развития, мы будем ориентироваться на территориальный принцип, который с учетом определенного мировосприятия и мироощущения населения каждого конкретного региона даст нам возможность проанализировать его /региона/ ХК. - центральная/ столичная и преферийная/провинциальная; Городская и сельская - центральная, северная, южная Америка, Европа, Азия 4. по области существования\применения официальная неофициальная андеграудная Но, применяя каждый из этих способ мы получим статичный срез, наша задача попытаться понять культурную доминанту каждой эпохи, уникальное целостное ядро и её место в истории. Доминанта культурно-исторической эпохи как система ценностей, признанных большинством социума. Но даже такой подход позволит нам выделить некую общую модель культуры. Устойчивые формы художественного видения каждой эпохи имеют общий корень, единую форму со структурами в культурном сознании и обыденном мышлении. Их высшее развитие оформляется в так называемый большой стиль эпохи. Длительный период существования сходных культурных форм на одной и той же ценностно-смысловой основе, воспринимается потомками как Культурно-историческая эпоха – сравнительно длительный и качественно своеобразный период истории, выделяемый на основе определенных объективных признаков. В науке известны такие культурно-смысловые системы европейской культурной истории Ренессанс, Реформация, Просвещение. В истории русской культуры постепенно проступает облик Киевской Руси, Московского царства, серебряного века, советской России.
Дата добавления: 2014-08-04; просмотров: 659; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |