Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Моцарт симфония 40

Читайте также:
  1. В. Моцарт. Опера «Дон-Жуан», сцена 20
  2. ОПЕРА МОЦАРТА И ОПЕРА БУФФА
  3. Симфония №5
  4. Симфония №7

Моцартом написано около 50 симфоний, но по той нумерации которая сложилась к середине 19 столетия , псоледняя симфония до мажор *юпитер* оказалась 41. Симфонии писал с 8 лет . Вовремя первого турне в Лондоне , под воздействием торчесва И.Х. Баха, с которым он знакомится. Когда моцарт пишет свои первые симфонии этот жанр находится в стадии становления. В это время пишет свои симфонии Гайдн. Вершинами его творчества являются 3 последнии симфони, все написаны летом 1788 года. Ониотличаются по характеру , по кругу образов, по типу симфонизма. 39 Es dur в ее основу положены танцевальные темы .относится к жанрвому типу симфонизма.

40 gmoll лирико-драматичкская , в центре- внутренний мир человека. Одна из самых трагических произведений 18го столетия.

41 до мажор "Юпитер" самая большая из симфоний 18 века. Героическая , обобщение всего симфонического творчества.

Общие черты: глубина содержания, тревожная напряенность, неожиданное превращение тематического материала в разработке. Шмрокое использование контрапунктов ,имитаций.

40 отличает душевная теплота , проникновенность. 4 части , где 1,2,4 написанны в сонатной форме. Кроме менуэта. Менуэт в сложнойтрех часной форме да капо.

1.3.4 в основной тональности

1.4 лирико-драматические ,2 лирико-созирцательная, светлая

Менуэт не менее значитеен , чем основные части. Моцарт драмматизирует менуэт

Деревянные: 1 флейта, 2 гобоя , 2 кларнета,

Медные : 2 валторны

Не использует литавры

Струнная представленна полносттью.

1 часть allegro molto , начинается сразу с гп, определяющий основной лирический тон высказывания.

Все разделы вырастают из интонации главной партии.

Мелодия нисходящих секунд чередуется с восходящими секстами. Напиминает арию керубино.

Сочитание минора и быстрого темпа создает ощущение взволнованности. Аккомпонимент подвижный , тему начинают только струнные инструменты. 2е предложение гп перерастает в сп . Сп основана решительных трезвучных ходах. После генеральной паузы (1 такт) звучит ПП в параллейном мажоре. Важную роль играют хроматические интонации . В окончании побочной партии вторгаются обороты из главной- прорыв. Зп закрепляет тональность побочной.основана на интонации главной.

Разработка.

Начинается с ухода в fis moll. Начинют низсходящие терции , также как и в начале разработки 4 части. Каждую фразу завершает м2 , более острая гармония. Выразительный контрапункт в ми миноре. 3 раздела . 2ой начинает на пьяно. 3 раздел звучит на форте, доминантовый придыкт к репризе. Готовится возращение основной тональности.

Реприза

Гп не изменилась , сп разрослась, пп и зп звучат в основной тональности.были мажорным , стали минорными.

2 ЧАСТЬ andante. Гп, вступления нет , в гп голоса вступают постепенно. В этой теме много выращительных деталей. Важна роль хроматических ходов. Выразительна интонация вздоха , фигурка 32-х пронизывает всю 2ю часть , в сп партии эта фигурка начинает развитие. Пп тональность доминанты.лирический образ. ЗП последние 5 тактов.

Разработка начинается неустойчиво. Построена на теме главной партии . В репризе только обязательные тональные изменения.

МЕНУЭТ alegretto

Осеовная тема излагается сразу на форте.тема упругая по ритму. Изложена в полифонической фактуре. Интонация сексты. Трио в соль мажоре , очень контрастное.

ФИНАЛ начался сглавной партии , складываается из двух контрастных элементов. Первый звучит только у струнных по устойчивым звукам. 2ой элемент тутий звучит на форте у всего оркестра. Сп вся на оборотах главной и 1.2 элементы. ПП ппралейный мажор. Зп закрепляет тональность , обороты из главной.

Разработка вся на теме главной партии, неустойчивая , в процессе развития уходит в cis moll , с широким использованием полифонических приемов, очень необычне начало разработки.

Реприза пп и зп в соль миноре.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ОПЕРА МОЦАРТА И ОПЕРА БУФФА | Понятие МХК

Дата добавления: 2014-08-04; просмотров: 692; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.