Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО

Читайте также:
  1. Depositum miserabile. Некоторые случаи поклажи имеют настолько своеобразные черты, что должны быть выделены в качестве специальных разновидностей этого контракта.
  2. I ОСНОВЫ ГЕОЛОГИИ 1 Предмет геологии и ее значение
  3. II. Основы определения страхового тарифа.
  4. II. ОСНОВЫ СИСТЕМАТИКИ И ДИАГНОСТИКИ МИНЕРАЛОВ
  5. IV.l. Теоретические аспекты проблемы
  6. V.1 Теоретические аспекты проблемы.
  7. Билет № 9 (Основы)
  8. БИОХИМТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ
  9. Власть руководителя в системе менеджмента организации: виды, основы и особенности.
  10. Вопрос 1. Правовые основы безопасности жизнедеятельности

 


НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО

 

Чтобы было легче освоить фортепиано и научиться играть, читая нотные тексты, необходимо познакомиться с некоторыми начальными основами музыкальной грамоты и нотного письма. При чтении нижеизложенного текста рекомендуем пользоваться рисунком фортепианной клавиатуры, а также нотными текстами музыкальных произведений, включенных в пособие.

 

Клавиатура и название звуков

 

Взгляните на клавиатуру фортепиано. Она состоит из белых и черных клавиш. Белые клавиши названы в соответствии с семью основными звуками европейской музыкальной системы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Кроме слоговых названий в европейской музыкальной практике употребляются и буквенные обозначения основных звуков, основанные на латинском алфавите:

С D E F G A H

до ре ми фа соль ля си

Исторически сложилось так, что звук си-бемоль имеет отдельную букву – В.

Названий только семь, но клавиш клавиатуре гораздо больше. Поэтому, на протяжении всей клавиатуры система расположения клавиш имеет особенность повторения (две черные клавиши, три черные клавиши, две черные клавиши, три черные клавиши и т.д.). Так, любой звук до находиться перед двумя черными клавишами. Звук фа – перед тремя черными клавишами. Звук ми – после двух черных клавиш. Звук си – после трех черных клавиш. Звук ре – между двумя черными клавишами. Звуки соль и ля – между тремя черными клавишами. Черные клавиши используются для повышения или понижения основного звука.

Чтобы понять звук какой высоты следует играть, вся клавиатура разделена на отрезки – октавы. Октавой называется расстояние между ближайшими одинаковыми звуками (до – до, ре – ре и.т.д.).

Вся клавиатура фортепиано насчитывает семь с половиной октав. Отсчет октав идет от звука до, находящегося в середине фортепианной клавиатуры. Взяв расстояние от этого звука вправо, до ближайшего звука до, получаем первую октаву. Далее вправо соответственно расположены: вторая, третья, четвертая и пятая (неполная) октавы. Влево от первой октавы – малая, большая, контроктава и субконтроктава (неполная) (см. рисунок).

Общий объем звукоряда – от самых низких звуков до самых высоких звуков называется диапазоном. В диапазоне различаются несколько регистров – участков диапазона с характерной окраской звучания:

- низкий регистр – субконтроктава, контроктава, большая октава;

- средний регистр – малая, первая, вторая октавы;

- высокий регистр – третья, четвертая, пятая октавы.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Третичная профилактика | Графическое обозначение высоты звуков

Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 483; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.