Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Знаки изменения высоты звуков
Итак, в музыке существуют семь основных звуков. Но октава включает в себя не семь, а 12 звуков (семь белых клавиш и пять черных клавиш) и таким образом разделена на 12 равных промежутков – полутонов. Полутон – расстояние между двумя ближайшими звуками. Два полутона составляют целый тон. Для повышения или понижения основных семи звуков применяются специальные знаки – знаки альтерации. Диез – знак повышения звука на полтона. Бемоль – знак понижения звука на полтона. Бекар – знак, который отменяет действие диеза или бемоля. Знаки диеза и бемоля, стоящие при ключе – вначале нотного стана, называются ключевыми знаками альтерации. Они сохраняются на протяжении всего музыкального произведения и означают, что все ноты, которые соответствуют этим знакам, следует играть повышенными или пониженными и в любой октаве. Знаки диеза, бемоля или бекара, стоящие перед нотой, в каком-либо из тактов музыкального произведения называются случайными знаками альтерации. Они сохраняются только на протяжении данного такта и только в той же октаве. В следующем такте данные знаки уже не действуют.
Ритм и метр
Объединяясь в определенные последовательности, длительности звуков образуют группы, из которых складывается ритмический рисунок музыкального произведения. В основе ритмического рисунка лежит равномерная пульсация. Взаимодействие метрической пульсации и длительностей сравнимо с канвой и узором, где канва – это пульсация, на который накладывается узор – ритмический рисунок. Некоторые звуки в ритмическом рисунке периодически выделяются посредством большей громкости – акценты. Акцентируемая доля называется сильной, неакцентируемая – слабой. Периодически повторяемая последовательность акцентируемых и неакцентируемых долей называется метром. Отрезок музыкального произведения от одной сильной доли до следующей сильной доли составляет один такт. Такты отделяются друг от друга тактовой чертой, которая ставится перед сильной долей. Заполнение такта теми или иными длительностями зависит от размера (величины) такта, который обозначается цифрами, выставленными в начале произведения, после ключа.
Верхняя цифра указывает на количество долей в такте, а нижняя – на длительность каждой из этих долей. Например: - размер 2/4 (две четверти) указывает, что каждый такт содержит в себя две доли, каждая из которых длится одну четверть; - размер 4/4 или С (четыре четверти) указывает, что каждый такт содержит в себе четыре доли, каждая из которых длится одну четверть; - размер 6/8 (шесть восьмых) указывает, что каждый такт содержит в себя шесть долей, каждая из которых длиться одну восьмую и т.п. Таким образом, общая сумма всех длительностей в одном такте всегда должна соответствовать выставленному размеру. Если же первый такт, с которого начинается музыкальное произведение, является неполным, т.е. общая сумма входящих в него длительностей меньше суммы длительностей, заявленных в размере, то такой такт называется затакт, и произведение начинается из затакта. В конце музыкального произведения ставится двойная черта. Две точки около двойной черты указывают, что соответствующая часть или же все произведение следует повторить дважды. Этот знак получил название реприза. Для того, чтобы не записывать один и тот же нотный текст дважды в музыке используется знак вольта (итал.volta – раз). Данный знак представляет собой обозначение над заключительными тактами какой-либо части музыкального произведения и применяется в случаях повторения этой части с другим окончанием.
Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 489; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |