Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




III. Развитие риторики в период Ренессанса и Нового времени

Читайте также:
  1. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
  2. II. РАЗРУШЕНИЕ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ПЕРИОД СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
  3. II. Становление риторики в период Средневековья
  4. III. Влияние новых видов оружия на развитие инженерного обеспечения и тактики инженерных войск.
  5. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  6. IV.2. Рента на Руси в период раннего феодализма (IX—XII вв.)
  7. PR в России: становление и развитие. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Российский рынок PR услуг.
  8. V. Особенности риторики в России Нового времени
  9. V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

В эпоху Возрождения и классицизма риторике было свойственно перерабатываться в теорию, которая применялась ко всякой художественной прозе.

Жёстко-нормативный характер утверждается за европейской риторикой особенно в Италии, где лучше всего находит себе применение теория трёх стилей. В истории итальянской риторики занимают видное место Бембо и Кастильоне. Законодательное направление особенно ярко выражается в деятельности академии della Crusca, задача которой состоит в охранении чистоты языка. В произведениях, например, Спероне Сперони заметно подражание приёмам Горгия в антитезах, ритмическом строении речи, подборе созвучий, а в творчестве флорентийца Даванцати заметно возрождение аттицизма.

Только в эпоху Возрождения заново становится известен Квинтилиан, чьё творчество было утрачено в Средние века.

Из Италии это направление передаётся во Францию и другие европейские страны. Создаётся новый классицизм в риторике, находящий самое лучшее выражение в «Рассуждении о красноречии» Фенелона. По теории Фенелона «всякая речь должна или доказывать, или живописать, или увлекать». Согласно с Цицероном, ораторское слово должно приближаться к поэтическому; не нужно нагромождать искусственные украшения. Надо во всём стараться подражать древним; главное – это ясность и соответствие речи чувству и мысли. Интересные данные для характеристики французской риторики можно найти в истории Французской академии и других учреждений, охранявших традиционные правила.[4]

Аналогично и развитие риторики в Англии и Германии в течение всего XVIII века.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
II. Становление риторики в период Средневековья | V. Особенности риторики в России Нового времени

Дата добавления: 2014-11-06; просмотров: 712; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.011 сек.