Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Историк С.М. Соловьев о монголо-татарском иге

Читайте также:
  1. Вместо послесловия: Феодализм перед судом историков
  2. Историко-статистический метод
  3. Историко-теоретические аспекты развития экономического анализа
  4. Историко-хронологическое разнообразие почвенного покрова
  5. Организация опытной и экспериментальной работы историка в вузе.
  6. Проблема человека в историко-философском развитии
  7. Реформы в России с точки зрения историка
  8. Северовосточный Кавказ: становление историко-культурного субрегиона
  9. Система положительного всеединства В. Соловьева (1853-1900).

Условия, на которых татары принимают к себе в подданство какой-нибудь народ, суть следующие: жители подчиненной страны обязаны ходить с ними на войну по первому востребованию, потом давать десятину от всего, от людей и от вещей, берут они десятого отрока и девицу, которых отводят в свои кочевья и держат в рабстве, остальных жителей перечисляют для сбора подати. Требуют также, чтоб князья подчиненных стран являлись без замедления в Орду и привозили богатые подарки хану, его женам, тысячникам, сотникам – одним словом, всем, имеющим какое-нибудь значение; некоторые из этих князей лишаются жизни в Орде; некоторые возвращаются, но оставляют в заложниках сыновей или братьев и принимают в свои земли баскаков, которым как сами князья, так и все жители обязаны повиноваться, в противном случае по донесению баскаков является толпа татар, которая истребляет ослушников, опустошает их город или страну; не только сам хан или наместник его, но всякий татарин, если случится ему приехать в подчиненную страну, ведет себя в ней как господин, требует все, чего только захочет, и получает. Во время пребывания в Орде у великого хана Плано-Карпини (итальянский монах, находившийся в 1240-е гг. в Орде с дипломатической миссией, – сост.) заметил необыкновенную терпимость последнего относительно чуждых вероисповеданий; терпимость эта была предписана законом: в самом семействе хана были христиане; на собственном иждивении содержал он христианских духовных греческого исповедания, которые открыто отправляли свое богослужение в церкви, помещавшейся перед большою его палаткою. По уставу Чингисхана (великий хан монголов в 1206-1227 гг., - сост.) и Октая (великий хан монголов в 1229-1241 гг., - сост.), подтвержденному впоследствии, служители всех религий были освобождены от платежа дани.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Повесть временных лет» о призвании варягов в земли славян | Л.Н. Гумилев о проблеме «монголо-татарского ига»

Дата добавления: 2014-11-08; просмотров: 339; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.006 сек.