Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Структура программы

Читайте также:
  1. I. Страховой рынок и его структура.
  2. II. Административно-штатная структура, положения по управлению клуба
  3. IV. 1. Организация (структура) экосистем
  4. Абсолютные величины: понятие, структура, используемые единицы измерения
  5. Алекситимия и психосоматическая структура
  6. Альтернатива выбора производственной программы
  7. АЭРОДРОМЫ. СТРУКТУРА. КЛАССИФИКАЦИЯ. Определения.
  8. Базовый синтаксис С#. Структура программы
  9. Балльная структура оценки
  10. Банковская система, ее структура. Функции Центрального банка. Операции коммерческих банков.

Основные положения

 

Структура программы на языке Pascal имеет следующий вид

 

Program Primer_1;

{блок описания глобальных меток,

констант,

типов,

переменных,

процедур,

функций }

begin

{тело программы}

end.

 

Написание программы начинается с зарезервированного слова Program, после которого через пробел указывается имя программы или идентификатор с точкой с запятой в конце.

Идентификаторы – это имена меток, констант, переменных, процедур, функций и других объектов.

Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания. Не позволяется использовать в именах пробелы и начинать их с цифры. Длина идентификатора не ограничена, но значимы только первые 63 символа. Поэтому желательно давать идентификаторам значимые имена.

Затем идет блок описания глобальных меток, констант, типов, переменных, процедур, функций.

Метки –

Константы –

Типы -

Переменные –

 

Для чего нужен этот блок, мы рассмотрим позднее.

Далее после зарезервированного слова begin помещается текст самой программы. Текст программы заканчивается словом end, после которого стоит точка.

Текст находящийся после точки компилятором не рассматривается.

В предложенном примере помимо зарезервированных слов есть текст, помещенный в фигурные скобки, это комментарии.

Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, находящийся между символами { и } (левая и правая фигурная скобка).

Комментарии выполняют в программе информационную роль и не влияют на работоспособность программы. Некоторые “программисты” неохотно пользуются использованием комментариев.

Помните - применение комментариев очень полезно для понимания работы, как самой программы, так и его отдельных модулей. Использование комментариев является одним из признаков хорошего стиля программирования

Рекомендуется вписывать текст комментариев сразу в процессе работы над программой, а не после того как программа будет написана. Считается, что объем комментариев должен составлять от 5 до 15 % от общего объема всей программы.

 

Первая программа

 

Говоря о структурированном подходе к написанию программ, было отмечено, что ее структура должна быть именно такой, как мы ее понимаем и как хотели бы объяснить ее другим людям. Пока мы не будем писать определенную программу для выполнения конкретных действий, а рассмотрим наиболее общий подход к написанию таких программ.

Когда мы рассматривали описание алгоритма приготовления чая, то на первом уровне детализации нами было выделено три основных действия: подготовить материал, приготовить чай, окончить работу. При рассмотрении компьютерных систем обработки данных было показано, что имеется три основных действия, общих для всех, при решении любой задачи:

Ввод исходных данных;

Обработка этих данных;

Вывод результатов работы по обработке данных.

 

Для обозначения этих трех действий определим три идентификатора – Init (сокращение от Initializition - инициализация), Work (работа), Exi(сокращение от Exit - выход) соответственно. Их имена могут быть и другие, но вспомните, что говорилось об именах идентификаторов.

Наша первая программ примет следующий вид:

 

Program Primer_2;

 

begin

Init; {операция ввода данных}

Work; {операция обработки данных}

Exi; {операция вывода результатов}

end.

 

Попробуем запустить написанную нами программу на выполнение.

Запуск программ на выполнение, компилирование программ. Для создания исполняемого модуля и одновременного запуска программы на исполнение надо:

Нажать клавишу F10;

Стрелками управления курсора активизировать в линии главного меню опцию “Run”;

Нажать клавишу “ENTER” или “ ”;

Стрелками управления курсора активизировать опцию меню “Run”;

Нажать клавишу “ENTER”.

Второй способ создания исполняемого модуля и одновременного запуска программы на исполнение – нажатие комбинаций клавиш Ctrn+F9.

Ошибки выполнения. Как только вы попытаетесь запустить эту программу на выполнение, программа компилятора выдаст сообщение об ошибке. В нашем случае это будет следующее сообщение:

 

Error 3: Unknown identifier. ( Неизвестный идентификатор)

 

Такое сообщение будет появляться в том случае, если вы забыли описать какой либо идентификатор.

Действительно, присвоив произвольные имена трем операциям, мы не поставили в известность компилятор, что они означают.

 

Описание подпрограммы (процедуры).

Для описания действий, которые будут выполнять наши операнды, воспользуемся понятием процедуры.

Мы уже говорили, что любая задача может быть, и, как правило, должна быть сведена к решению более простых задач. Более того, любая задача может являться под задачей более общей задачи. Например, задача «приготовление чая». Мы разбили ее на три независимых подзадачи. Но задача «приготовление чая» сама, может, является подзадачей «приготовление завтрака (обеда или ужина)». Используя этот подход, определим понятие процедуры как некоторую подпрограмму, которая описывает действия для выполнения (решения) подзадачи основной задачи (программы).

Процедура (подпрограмма) – программа, реализующая вспомогательный алгоритм.

 

Структура процедуры на языке Pascal имеет следующий вид

 

Procedure Имя(список формальных параметров);

{блок описания локальных меток,

констант,

типов,

переменных,

процедур,

функций}

begin

{тело процедуры}

end;

 

Обратите внимание на то, что структура программы и процедуры очень похожи между собой. Описание процедуры начинается с зарезервированного слова Procedure, после которого, через пробел указывается идентификатор процедуры (имя), с в формальными параметрами которые заключены в круглые скобки и с точкой с запятой в конце.

Затем идет блок описания локальных меток, констант, типов, переменных, процедур, функций.

Данные, описанные в этом блоке, являются локальными, то есть их действие ограничено рамками данной процедуры.

 

Далее после зарезервированного слова begin помещается текст операторов процедуры. Текст процедуры заканчивается словом end, после которого стоит точка с запятой.

С учетом сказанного наша программа приобретет следующий вид

 

Program Primer_2;

 

Procedure init;

begin

end;

 

Procedure Work;

begin

end;

 

Procedure Exi;

begin

end;

 

begin

Init; {операция ввода данных}

Work; {операция обработки данных}

Exi; {операция вывода результатов}

end.

 

Запустим нашу программу на выполнение. Используйте для этого опции главного меню или комбинацию горячих клавиш. На первый взгляд ничего не произошло, но на самом деле, компилятор создал исполняемый файл, запустил его на исполнение после чего, исполняемый файл, выполнив действия, которые мы поручили программе, и остановился.

Базируясь на структурном подходе к построению и написанию программ, в дальнейшем мы будем использовать именно эту структуру программы как основную.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Завершение работы со средой | Понятие идентификатора

Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 307; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.