Студопедия

Главная страница Случайная лекция

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика






Независимо от коммерческого кинематографа возникает документальное кино

Читайте также:
  1. IV. В теории правового государства выделяются следующие элементы: принцип верховенства права, разделения власти на 3 ветви, независимости суда, конституционного статуса граждан.
  2. Аксиома независимости потребителя
  3. Акты, содействующие независимости РБ.
  4. В марте 1945 года на торжественной премьере во дворце Шайо был показан фильм, ставший демонстрацией жизненной и художественной силой французского кинематографа.
  5. В случаях, предусмотренных законом, имущество мо­жет принадлежать на праве собственности нескольким лицам, то есть возникает право общей собственности.
  6. Возникает при деформации тела, т.е. при изменении взаимного расположения частиц, из которых состоит тело.
  7. Возникает угроза жизни.
  8. Вопрос 16.1 Формы коммерческого кредита
  9. Вопрос. Гарантии независимости судей
  10. Генератор независимого возбуждения

Появление звука открыло новые возможности для творчества английских режиссеров.

С января 1929 года вышел новый закон о квоте, обязывающий кинотеатры демонстрировать определенное количество английских фильмов.

Кино Англии (1929-1939)

На перемене 20-40 годов начался рассвет английского кинематографа, этому способствовало несколько причин:

Начинается процесс монополизации и концентрации кинопромышленности. Кинематографические фирмы «Гомон Бритиш» (франц/англ) и «Бритиш интернэшл пикчерз» скупают кинотеатры, создают новые прокатные сети, строят новые звуковые съемочные павильоны. Растет производство фильмов, в 1926 выпущено 26 фильмов, в 1929 – 128 фильмов, в 1933 – 159 фильмов. В период с 1929 по 1933 вышло более 100 документальных лент. Возникают мелкие кинокомпании. Если в 1928 из было 37, то в 1930 уже 59. Большое распространение получает звуковое кино. Если в ноябре 1928 года только 50 кинозалов было оборудовано звуковой аппаратурой, то через год таких кинотеатров – 400, а через 3 года – свыше 3.000. На студиях начинается озвучивание немых фильмов. Появляются киноуродцы, в которых, неожиданно, герои начинают говорить к концу третьей части, а затем снова замолкают. Некоторое время немые и звуковые фильмы мирно сосуществовали. Считалось, что звуковой фильм, немая картинка в сопровождении оркестра и эстрадные номера- лучшая формула киноразвлечений. В годы появления звука в Англии существовал рецепт театральных фильмов и главный аргумент в их необходимости заключался в том, что нужно бороться за чистоту языка. Пьесы экранизировались без всякого учета кинематографической специфика, т.е. все снимали общим планом с 7 ряда, как во времена Мельеса. Положительным фактором было то, что в кинематограф приходят молодые актеры и режиссеры, а появление фильмов с известными театральными актерами делали фильмы популярными. Не смотря на то, что лучшими фильмами 30-го года стали экранизации пьесы «Побег» Д. ГОЛСУОРСИ и «Юнона и Павлин» по пьесе Шона О`Кейси, но затянутые точно повторяющее каждое движение и слово пьесы, они выглядели нелепыми пародиями на сценические постановки. Так Бернард Шоу для экранизации своей пьесы «Как я лгал ее мужу», сам написал режиссерский сценарий и дополнил диалоги, а так же выбрал режиссера, но не понимая специфики кинематографа фильм вышел очень плохой. Английскому кинематографу нужно было пробиться на американский кинорынок. Но .то было трудно, т.к. американцы не понимали ни слова, и англичане стали снимать в двух вариантах – американском и английском и с разными актерами. Распространенным жанром коммерческой продукции становятся ревю и мюзиклы. Так в 1930 было создано первое большое киноревю в двух вариантах – черно-белом и цветном. Оно называлось «Говорит Элстри» (место, где находится киностудия). Киноревю состояло из эстрадных номеров, которые связывались объявлением дикторов. Иногда на экране появлялся любопытный, который пытался поймать ревю на экране сконструированного им телевизора. И это удавалось ему только в финале, когда актеры проались с публикой. Иногда появлялись кинокомедии. Первой попыткой создания национальной кинокомедии стал фильм «Джек – вот это парень». Началось формирование стиля эксцентрической комедии, опирающееся на опыт и традиции английского мюзик-холла. Действие этих комедий разворачивалось на фоне подлинных сцен уличной жизни, в обстановке бытовых неурядиц и это приносило успех. Киноспектакли, ревю, комедии, мелодрамы составляли основу репертуара. Отличительной чертой английского кино этого периода было увлечение постановками костюмных псевдоисторических фильмов. Рождение этого жанра связана с деятельностью режиссера и продюсера Александра Корда, венгра по национальности, который в 20-е годы работал в Австрии, Германии, США и Франции, подражая Эрнсту Любичу. Корда попытался завоевать публику подробностями интимной жизни высокопоставленных персонажей. В Лондоне в 1933 он ставит фильм «Частная жизнь Генриха VIII», который был задуман как рядовой фильм, и на его постановку выделили всего лишь 50.000 фунтов. Фильм был снят в рекордные сроки – 5 недель. Корда следует в этом фильме ироническо-анекдотической концепции истории. Рассказ о частной жизни короля не более чем серия забавных анекдотов. История всего лишь повод для психологических этюдов и костюмной экзотики. В качестве декораций в этом фильме были использованы подлинные дворцы, парки, памятники. Замечательный английский актер Чарльз Лоутон показал многогранность и сложность своего героя, изобразил его не чудовищем разврата, а капризным, изменчивым человеком, многочисленные желания которого не исполнялись, а надежды не оправдывались. Основная движущая сила поступков короля – любовь. Корда подчеркивает, что Генрих – прежде всего мужчина. После выхода фильма вокруг него развернулась бурная дискуссия об искажении исторической правды. Эта дискуссия сделала фильму хорошую рекламу и он стал первым



Английским фильмом, завоевавшим американский рынок. В 1934 американцы включили его в 10 лучших фильмов года. Фильм вызвал массу подражаний во всем мире, а режиссеру принес славу, неограниченный кредит и положение первого продюсера английского кино. Корда и в дальнейшем не раз возвращался к подробностям жизни исторических персонажей: «Частная жизнь Дон Жуана» и «Рембрант».


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Кино Германии ( 1929-1945 гг.) | Английская документальная школа подготовила почву для рождения жанра художественно-документального кино, позже занявшего главенствующее место в английском кинематографе

Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 417; Нарушение авторских прав


lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.