Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Новозаветный или Евангельский нравственный закон

Его сущность Господь выразил в двух главных заповедях:

– о самоотвержении: "Если кто хочет идти за Мною, – отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною." (Мф.16,24)

– о любви к Богу и к ближнему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею..." Мф.22,37-40.

Цель первой заповеди – искоренение в нас начала всякого греха гордости и самолюбия. Цель второй – укоренить в нас вместо греха семя новой жизни м воссоединить нас с Богом, который есть Любовь. (1Ин.4,8)

Евангельский закон по времени следует за ветхозаветным законом, но имеет с ним тесную связь: оба произошли от Единого Бога и являются сверхъ­естест­вен­ным откровением Его людям. Соотношение их определил Сам Господь Иисус Христос, сказав, что Он пришёл не нарушить ветхозаветный нравственный закон, но исполнить, восполнить недостающее, усовершить несовершенное. (Мф.5,17-18). Он освободил ветхозаветный закон от временных форм и раскрыл его вечное содержание, сокровенную внутреннюю духовную сущность, заключающуюся в любви к Богу и ближнему. Такой закон Иисус Христос дал людям в соответствии с новым, возрождённым состоянием человека.

Иисус Христос:

а) спас человека и освободил его от власти греха и его последствий;

б) воссоздал, обновил человеческое существо;

в) влил в него новые благодатные силы "яже к животу и благочестию."

Закон, который дан Спасителем человеку, уже не был внешним и чуждым для грешника, как ветхозаветный закон, а явился в полном смысле духовным законом свободы, родственным обновлённой природе человека. Потому, древняя по букве, заповедь о любви по духу стала "новой заповедью.": "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга." Ин.13,34.

"Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала." 1 Ин.2,7.

Она названа новой по своему внутреннему содержанию, по новым побуди­тельным основаниям, по новому образу и мере любви.

Здесь норма любви определяется любовью Христа, даётся образец в "смерти за други своя" (Ин.15,13).

Иисус Христос преподал новозаветный закон на тех же основах, которые были заложены в древнее время пророками. Поэтому он подтвердил основные за­поведи ветхозаветного закона, как неизменное руководство нравственной жизни и непременное условие спасения (Мф.19,17-29) – беседа с богатым юношей.

Здание закона Христова совершеннее и превосходнее, чем ветхозаветного закона, Евангельский закон дан на все времена.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Ветхозаветный нравственный закон | Превосходство и отличие новозаветного закона от ветхозаветного

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 245; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.