Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Восточная тревога или Путешествие Великой Стены в Образе Шелковой Змеи с Востока на Восток 2 страница
Далее Странник пересказал слова Верховного жреца Последнего Царства — Вспомним кочевников — и преклонимся перед их любовью к самим себе — Но слишком мало мы любим себя — чтобы понять их — Поэтому не всегда заметна нам их волшебная согласованность в действиях — направленных против Египта — В отличие от Египтян — кочевники — это не множество людей с разными лицами и убеждениями — Все вместе они представляют одного зверя — вооруженного единственной целью — уничтожить Египет — И если левая лапа дикого животного царапает правую свою лапу — это не значит — что в дремучей голове зверя возникло сомнение — пожрать или не пожрать нашу культуру — Поэтому мы должны помнить всегда — если одна часть кочевников вступает в мнимый бой с другой частью кочевников — это делается только для того — чтобы ввести в заблуждение всех Египтян — Далее Странник пересказал слова Верховного жреца — Я сгораю — потому что горит Последнее Царство — Я сгорю до конца — ибо сгорает сама справедливость — Рядом со мной горит мой друг — Он горит — чтобы превратиться в другого человека — В человека — который сам будет сжигать — унижать и обманывать — чтобы избежать обмана — он сгорит и предстанет в образе другого человека — которого я не смогу назвать другом — Рядом со мной горит Последнее Царство — И на его пепелище скоро возникнет новый — чуждый мир — который я не смогу назвать Родиной — Так зачем я горю до конца — Неужели ради друга — который не будет другом — Неужели ради Последнего Царства — которого не будет совсем — Почему справедливость пронзительней бесчестного процветания — а истина женственней мертвой силы — Мы смогли бы ответить на эти вопросы — если бы сумели вырастить свободный народ — Нам следовало бы воспитать таких людей — которые не испытывали бы ужаса перед пирамидами — такие люди могли бы сказать себе — Да — эти сооружения величественны — но построили их мы и никто другой — Все могущество скрыто прежде всего в нас самих — ибо Последнее Царство — не Пирамиды — а мы — Кочевники могут захватить наши Пирамиды и предать огню нашу культуру — Но главное — мы сами — без плача и сожаления — должны быть готовы разрушить свои храмы — под обломками которых похороним алчных поджигателей — мы способны разрушить свои священные камни — которые собирали с таким вдохновением и с таким тяжким трудом — Нам необходимо сделать это — ради собственного достоинства и независимости — и только тогда мы сможем воздвигнуть их заново — И только тогда внутри каждого из нас не будет разрушено Последнее Царство — И только тогда каждый из нас сможет сказать — Я сгораю не для того — чтобы принять чуждый образ — Я сгораю для того — чтобы остаться самим собой — Однажды спросил Странник — Чем отличается великий человек от простого — Я ответил — А чем отличается песок от песка — Подует северный ветер — поднимается бархан на юге — Много песка — великий человек — Мало песка — маленький человек — Подует южный ветер — и все наоборот — И знай — Странник — для времени мы — песок и все — равны — как бы нас ни пересыпали и что бы о нас ни говорили — Тогда сказал Странник — Значит — нами управляют ветры — Я ответил — А где ты видел ветры — Их даже не видно — сегодня песок ползет с запада — завтра с востока — Сегодня сильный запад — завтра сильный восток — песок — один песок и никаких ветров — Далее Странник сказал — Пусть песок на Востоке восхваляет песок на Западе — Пусть песок Запада воспевает песок Востока — Пусть Ветры — которые движут этими песками случайно или не случайно — делают свое дело — Пусть песок Юга поверит — что он единственный в мире — Пусть песок Севера думает про себя то же самое — Пусть эти разные пески объединяются в своей вражде к истине — и назовут себя настоящей Правдой — Все они по-разному одинаковы — И в итоге разговаривают сами с собой — обманывая самих себя — это их дело — это их право — А тот — кто заметен — задушен песками — пусть взывает к справедливости — но пусть не пытается разгадать тайную силу однообразного песка — Пески и сами не знают — где их Родина и зачем они пришли на эту Землю — Как не знал об этом последний Фараон — пролетая на Золотой колеснице в сторону Свободы Исчезновения — Далее Странник говорил о страданиях живого мира — он говорил — что живое гибнет от живого — Лишенные движения не знают страданий — Поэтому — сказал Странник — постоянное желание двигаться — захватывать пространство — признак отсутствия бессмертного духа — Далее он говорил о Великом отстранении живого от живого — когда на шумном празднике — глядя отвлеченно на проходящих мимо людей — мы замечаем — что это обычные звери — прикрытые цветной одеждой — Далее Странник говорил — что после Свободы Зрения наступает Свобода Исчезновения — И тот — кто умеет свободно видеть — может научиться свободно исчезать — Странник говорил — что ближе к истине тот — кто остается на месте — и наоборот — спасение нищего — дорога — Он говорил — что на Родине — даже если ничего не происходит — то все равно что-то происходит — Иное дело на чужбине — Там — если ничего не происходит — то ничего и не происходит — Наконец — он сказал — Я знаю — есть законы жизни — Я выполняю их — и не более — Но восхищаться этой жестокой условностью меня не заставит никто — Далее Странник рассказал о Черно-Белом Певце — К судьбе Черно-Белого Певца благоволил фараон Последнего Царства — Милость государя выражалась в форме контроля и Отеческой опеки — О нем говорили — Во многом Близкий Египту — он стал первым Певцом Государства — он стал первым — потому что был не совсем Египтянином — Не Египтянам в Египте — всегда первое место — В то время в интимных покоях фараонов — следовало бы начертать слова — Кочевнику в Египте — первая помощь — Правители Последнего Царства были безразличны к своему народу — Они позволяли кочевникам убивать Египетских мужчин и насиловать Египтянок — Поэтому — если коснуться надписей Последнего Царства — не случайно обнаруживается Восхождение Черно-Белого Певца — В это время не случайно чистые наймиты и дерзкие африканские царьки охраняются волей фараона — Не случайно юго-восточные кочевники смело продвигаются в центральную жизнь Египта — Не случайно — что в противоречивом котле Вакханалии времен Последнего правления была зачата грядущая судьба Черно-Белого Певца — О нем говорили — Сотканный из Черно-Белых противоречий — он все-таки обладал удивительной Гармонией — Что касается Его смерти — Его убил не Египтянин — и лишь потому — что Египтяне вообще не умеют убивать — Тем более Египтянину никогда не позволят убить не Египтянина — Такова одна из позорных страниц истории Последнего Царства — Далее Странник сказал — Море — это не люди — которые плывут в море — Горы — это не люди — которые живут в горах — Поэтому море не может быть любимо или не любимо — Поэтому горы не могут быть любимы или не любимы — Поэтому никогда не говори — Я не люблю море — Поэтому никогда не говори — Я не люблю горы — Можно сказать — Я не люблю людей — которые плывут в море — можно сказать — Я не люблю людей — которые живут в горах — Но нельзя сказать — Я не люблю людей — потому что люди в целом — это то же — что море и горы — ибо горы — море — люди — это весь мир — Можно сказать — я не люблю весь мир — но для этого надо отказаться от жизни — Далее Странник сказал — Я думаю — что если бы однажды один из ангелов смерти — представленный в образе грядущего вождя — явился к отцам древней церкви и сказал — Дайте мне власти и денег — и я оставлю ваш народ в покое — ведь умеете вы читать будущее и знаете — сколько жизней я скоро заберу у вашего народа — ему бы ответили — Пусть так — но поле засеяно — пшеница должна вырасти — Мы поможем тебе ее срезать и собрать — а то — что в следующий раз зацветет на поле — на то воля божья — Далее Странник сказал — Слева и справа — сверху и снизу — во время нашего бега — плаванья и полета возникают видимые и невидимые стены и границы — которые спасают нас от земного любопытства — будь то мощные скалы или беспомощные гнезда — Стены и границы необходимы — как принцип нашего сохранения — Чем реальней угроза — тем быстрей строятся стены между своими и чужими — Любая попытка уничтожить защитные стены и границы — начало тотальной агрессии против Последнего Царства — Но задолго до этого проповедники разрушения границ — подстрекают художников и преступников к разрушению нравственных стен и границ между своими и чужими — Пагубная сила земного любопытства — постоянно порождает агрессивную мощь захвата — так свойственную кочевникам и рабам — Но рабы и кочевники ищут Свободу — не зная — что Свободы нет — Свободный живет несвободно — ищет независимость и создает стены и границы — Однажды спросил Странник — Говорят — ночь старше дня — тьма старше света — а Черная кровь сильнее Белой — Я ответил — Ночь и день неразрывны — тьма и свет разноодинаковы — жизнь осквернена смертью — смерть осквернена жизнью — ибо границы между жизнью и смертью перестали существовать — Черный ангел заходит в Белое царство — Белый ангел заходит в Черное царство — Но главное — нет обиженных и нет обидевших — Есть те — кого обижают — и те — кого не обижают — вернее сказать — есть те — кто позволяет себя обижать — и есть те — кто этого не позволяет — В итоге — если уходит Бог — уходят все — Если забывает Бог — забывают все — Остается лишь Бог — который остается во мне — Далее Странник пересказал слова Верховного жреца Последнего Царства — Когда в похоронные камеры наших пирамид проникли первые крысы — а на вершинах Трехгранников появились Перелетные Птицы — было уже поздно — ибо то — что создается всей жизнью — нельзя построить заново — На Совете жрецов был поставлен вопрос о времени — И мы перешли границы настоящего — уйдя далеко вперед — и возвратясь далеко назад — Таким образом — мы увидели все прошлое и все будущее — но не нашли ответа для настоящего — Тогда же был выбран путь к Свободе Исчезновения — И мы пропали — оставив для взора кочевников только жалкие маски и передвигающиеся оболочки — Фараонов — жрецов — чиновников — крестьян — Но — совершенно невидимые для врагов — мы рассеялись в неизвестности и Золотые колесницы Египта застыли в грозном ожидании начала смертельного похода в битве за истину — Далее Странник говорил о том — что на любой войне более всего погибают молчаливые одинокие люди — Может быть — это еще одна жестокость — которую так часто обнаруживает жизнь — может быть — это как раз естественный ход событий — Человек одинок — Зачем ему жить — Пусть исчезает первым — И все-таки это не то — не другое — Есть великое предназначение у тех — кто обладает истинным бесстрашием и глубокой совестью — Их не случайно вырастила Земля — Не для веселья и пустых речей — не для театрального представления — не для торговли обманом — и даже не для любви к женщине — Они — жертвоприношение мира — ибо только подобных героев в первую очередь призывает к себе Вселенная — Далее Странник сказал — Великое заблуждение — считать народ — живущий в нищете — духовной и телесной — народом страдающим — Великое заблуждение называть народ — позволяющий издеваться над собой другим пришлым народам — народом страдающим — Великая ложь — объявлять этот народ мучеником — даже если все народы — живущие рядом — крадут у этого народа — золото — землю — женщин — И не дай Бог этому народу стать таким народом — который в долгой борьбе со своими врагами стал бездуховным победителем мира — Далее Странник сказал — Я люблю мою Родину — ибо она разбитое Зеркало — в котором отражена моя собственная жизнь — Вот мои братья и сестры — молчаливы — пытался говорить с ними о Зле — которое принесли кочевники — Не было отклика — Не было ответного Зла — к обидчикам — Был сон — ибо — кто вечно спит — что ему Золото — Земля — Независимость — которые крали — крадут и будут красть — Сон — мечта — сказка — вот что дорого моей Родине — Спят братья — и кочевники крадут их сестер — спят сестры — и кочевники убивают их братьев — Однажды спросил Странник — Кто виноват перед Божественной моралью — Я ответил — Божественная мораль не делится на сословия — И тот — кто назвал определенную часть населения духовной элитой — совершил ужасный грех — ибо этим разделил мир на мнимое величие одних и на мнимое безразличие других — Мнимое величие принесло ложь — мнимое безразличие принесло смерть — Тогда спросил Странник — Хорошо — Долго ли нас будет прощать Вселенная — представленная в образе Божественной морали — Я ответил — Долго — ибо наша вина перед Вселенной так же мала — как велика Сама Вселенная — и так же низка — как высока над нами Божественная мораль — И действительно — так высоки — недоступны законы Вселенной — что мы даже не можем быть быстро наказаны за нарушения этих законов — Но возмездие неотвратимо — как свет — идущий на Землю с очень далеких звезд — Однажды спросил Странник — Говорят — что все наши тираны были плохими художниками — Я ответил — Это — конечно — неверный — поверхностный взгляд — Ибо никогда плохой художник не станет Великим деспотом — Вопрос следует поставить иначе — все преступники художественны по натуре — Все художники преступны по духу — Иначе чем объяснить — что мы из века в век шли к такому искусству — которое видим в наше время — Далее Странник сказал — мир устал — мир исчезает — ибо от существа с душой зверя нельзя ждать признания божественной морали — может быть — немного совести — немного сострадания — но никогда — правды — ибо правда всегда тяжела — а веселье — всегда ложь — Мы принципиально смертны — ибо смертно все человеческое — Мы неотвратимо смешны в своих праздниках — Мы смертнее и смешнее любого зверя — но об этом знают совсем немногие — поэтому тот — кто от любви — ненависти и презрения добрался до бесстрастного понимания — достоин вечности — вне зависимости от человеческого признания — Далее Странник говорил о том — что все говорят правду — Лживый говорит — что он честный — негодяй — что он Святой Дух — убийца — что он кара Божья — и в ответ молчат жертвы — И он — Странник — не может сказать — кто кому более интересен — Все говорят правду — ибо тот — кто преуспел в обмане — совсем не хуже того — кто украл честность — и даже опальная слава имеет право на элитарных врачей — Далее Странник говорил о двух солдатах — которых он преследовал во сне — Они убегали в стог сена — и там он их настигал — ибо они были его враги — Но по мере того — как его руки ловили их — он чувствовал — что это не враги — это не вооруженные солдаты — это беспомощные мягкие зверьки — И он просыпался от слез и глубокого раскаяния и веры в Бога — Он говорил — что видел время — и теперь он знает — время неизбежный зверь — Свет — это охотник — останавливающий время — Человек между временем и светом — И его цена равна свету — способному сдерживать время — Далее Странник пересказал слова Верховного жреца Последнего Царства — Наступило время забывания имен и лиц — Наступило время разочарования и безразличия — Не потому — что они виновны — но потому — что их не было — Я говорю о Хаосе — который не имел места — Их не было — потому что их нет — Наступило время присоединиться к Бесчувствию живых — с которых сорвана цветная одежда мнимой культуры — Напрасны увещевания — их не может вразумить распятие — им необходимо Воскресение — которого нет — И снова мучительные унижения — ради совершенно мелких радостей — а скорее всего ради равновесия Пустоты — И вот я стою и не знаю — куда пойти — Слишком долго я смотрел на них со стороны — пока не рассеялся обман их Божественного происхождения — Звери — Убийцы — Воры — в меру своих возможностей и своих способностей — может быть — я трагически ошибся — что однажды посмотрел на них — а они в тот откровенный промежуток времени — внезапно сбросили со своих не вполне проясненных лиц человеческие маски — И я — на свою беду — не смог — отвести глаз от сущности истинного зверства — Я не один — многие уходили прочь — В сторону Свободы Исчезновения — Но — пожалуй — совсем никто не был уверен — что покидает Последнее Царство — Далее Странник говорил о большой Черной собаке с огненными клыками и когтями — достойными воображения дьявола — Он сказал — что часто видит эту собаку у моря или в Пустыне — Она появляется в тот момент — когда ему угрожают или когда его оскорбляют — Она тихо подходит к врагу и садится за его спиной — и наступает туманная тишина — в которой ему нечего больше пожелать — Далее Странник говорил о двух дервишах — которые одновременно ослепли в Пустыне и сквозь летучий песок шли друг другу навстречу — Эй — дервиш — кричал тот — что справа — Эй — дервиш — отвечал тот — что слева — Но потом в эту игру вмешались джинны — и тогда дервиш слева стал дервишем справа и наоборот — Но это ничего не изменило — ведь оба они были слепы и оба шли в Пустыне — Видя это — джинны решили вернуть одному из дервишей зрение — Но и это ничего не изменило — так как оба они шли в Пустыне и вокруг вертелся летучий песок — И они одинаково не видели — ни зрячий — ни слепой — Тогда джинны лишили дервишей голоса — Но и это ничего не изменило — ибо оба они были слепы и шли в Пустыне — сквозь летучий песок — Видя это — джинны решили вернуть им голос — зрение и остановили летучий песок — Но и это ничего не изменило — ибо теперь дервиши были зрячи — имели голос — но по-прежнему шли в Пустыне — Однажды спросил Странник — Кто побеждает в жизни — львы или шакалы — Я ответил — Когда ты говоришь — мы вечны — я прежде всего слышу Мы и уже потом Вечность — ибо вечны мы — а не вечность — Когда ты говоришь о любви вообще — то это оскорбляет мою любовь — ибо она требует безраздельности и не нуждается в поучениях по искусству общей любви — И вот — когда ты говоришь — Кто побеждает в этой Пустыне — львы или шакалы — я говорю — что всегда и везде побеждают шакалы — а не львы — ибо пока лев лениво поднимает голову — шакал уже бежит по второму кругу — Далее Странник говорил о быстром уме и о том — что это ум врага — О эти мнимые мудрецы — Во всякое время находят для себя удобную мораль — Они словно знают — что от них хотят услышать — при появлении определенного лица — Они представляют — где встать — где сесть — что сказать — о чем молчать — Не куклы ли они — И вот — когда Странник только хочет задать Кукле вопрос — она уже пищит — У нее уже готов ответ — Моментальная реакция — признак очевидной лжи — Быстрый ум — это ум врага — Далее Странник сказал — Вино разбавлено — слава преувеличена — мысль рассеяна — И нет на Земле народа более глухого и слепого — чем рабы — но нет народа и более разумного — изобретательного в своем честолюбии — чем они же — А в это время — вино продолжают разбавлять — славу преувеличивать — мысль рассеивать — Далее Странник пересказал слова — которые услышал от Верховного жреца Последнего Царства — Не будем как те — лишенные стойкости — соотечественники — впадать в отчаяние — ибо наша страна умирает и воскресает одновременно — Не будем как те — которые говорят — Поздно — ибо нет ничего на Земле — чего мы не можем вернуть или догнать — Другое дело — стоит ли возвращать то — что ушло прочь — Какая радость от возвращения чужого образа — времени и места — Поэтому не будем — как те пугливые странники — думать — что мы попали в опасную зону — где зреют неизбежные предначертания — не будем верить — что все происходящее вокруг более тайна — чем сама жизнь — Разве мы хотим — чтобы инерция предвзятости взяла над нами верх — Разве мы можем поверить — что великое совершенство любви не оставляет ничего — никогда и нигде — Не будем как те — лишенные сострадания — странники — отрицать боль — ибо больно видеть — как у детей вырастают когти и зубы — Но также больно и тревожно видеть — когда эти когти и зубы у них не растут — Так или иначе — любое царство только тогда можно назвать настоящим — если оно — в случае гибели отцов и матерей — способно взять под защиту сирот — Если нет — тогда оно разрушено и управляется чуждыми народу кочевниками — Не будем — как те — расколотые надвое — пророки — которые совершенно провалились в мрачную пропасть разделенного мира — не успев осознать — что лживое представление о любви и войне — это не то — чего не было в любви и на войне — а то — что было и прошло незамеченным и непонятным для свидетелей любви и войны — Не будем — как те дети несчастных народов — которые постоянно настроены на попрошайство у других народов — Не будем — как дети этих народов — сидеть на уровне ног проходящих мимо мудрых детей счастливых народов — Не будем — как те реальные глупцы — обвиненные в мнимых преступлениях — которые становятся безумцами — чтобы не быть наказанными за несовершенные деяния — а получить легкое осуждение за реальную глупость — Не будем — как те сторожевые собаки — которые охраняют темные желания собственных убийц — Не будем слепы — как те — охваченные темными желаниями — женщины — которые упрекают своих мужчин в том — что они — мужчины — побуждают их — женщин — к измене самим себе — Не будем самоуверенны — как те Черно-Белые странники — которые пришли с войны — где шла битва между Черными и Белыми — ибо они все равно возвратились в мир — где идет война между Белыми и Черными — Поэтому зачем воевать за Белую Пустыню — Поэтому зачем воевать за Черный Город — ибо нет Города — в котором не таилась бы Пустыня — И нет Пустыни — в которой не скрывался бы Город — Не будем — как те странники — которые вернулись в Город только для того — чтобы рассказать своим женщинам — как хорошо им было в Пустыне — Не будем — как они — возвращаться в Город только для того — чтобы рассказать своим женщинам о любви — которую мы испытывали к ним в Пустыне — и о том полном безразличии — которое испытываем к ним в Городе — Не будем — как те — которые возомнили — что родились только для того — чтобы не соприкасаться с другими людьми — Не будем — как те летописцы — которые с легкостью могут представить — какими были наши предки во времена Древнего Царства — Но увидим в беззаботных весельчаках — любимцах распутного общества — жестоких предателей Последнего Царства — слегка прикрытых светской самоуверенностью — за которой мерцает право на убийство кого угодно ради собственного благополучия — Не будем — как те несчастные правители Среднего Царства — которые решили — что смогут повелевать Свободой Зрения и Свободой Исчезновения — только потому — что сумели поставить у каждого входа и выхода жизни и смерти по одному священному коту Далее Странник пересказал слова Верховного жреца Последнего Царства — И тогда я сказал на Совете жрецов — Не будьте слепы — откройте двери Храма и посмотрите на Последнее Царство — Отцы и Матери в непрестанном движении — чтобы найти хлеб и воду — Дети вьются возле ног старших в надежде незаметно украсть или выпросить кусок для голодного тела — Время ли думать о Душе — им — Голодным жителям Египта — Нет — Но вам — жрецам Последнего Царства — да — Чтобы в будущем никто не сказал — То — что похоже на человека — не вызывает у меня доверия Однажды спросил Странник — О какой Свободе ты говоришь — если сегодня даже Мудрецы открывают книгу откровений с середины текста — Это не традиция Великого Египта — Это новая культура безразличия и недоверия — которую принесли кочевники — ибо они сами привыкли все делать с середины — чтобы их не обманули — Ведь именно они обманывают всех и во всем — И вот это недоверие в движениях и помыслах перешло от кочевников к нашим Мудрецам — И они стали читать с середины священные тексты своего Отечества — Я ответил — Пусть сегодня из Последнего Царства можно вывести даже слона — набитого золотом и тайнами Великого Египта — Но нйкогда вокруг наших Городов были каменные стены — ограждающие не только предметное пространство — но и духовную территорию нашего народа — Теперь тебе не трудно догадаться — почему на протяжении столь долгого времени преступники всех мастей непреклонно пытались разрушить каменные стены и духовные границы Египта — И все началось с того — что они приучили наших мнимых Мудрецов читать с середины собственную историю — Далее Странник сказал — Что бы ни говорили и пели любимцы народа на развалинах Последнего Царства — их заслуги будут всегда равнозначны тому развалу — который царит вокруг — Как ни процветает в своем уме — уже давно — Великий мыслитель — его значение будет измеряться все-таки процветанием народного духа — его нравственность будет равняться количеству убитых или не убитых в разбоях соотечественников — Что бы ни пели о любви национальные певцы — потомки оценят их голоса по количеству юных девушек — растленных и проданных в рабство — Да помогут мне зеленые аравийские чернила рассказать притчу о преступном караване — И вот — сказал Странник — они вышли из ворот царства — Их Черно-Белые верблюды — нагруженные ядом — отправились на Запад — и по мере продвижения каравана по Пустыне эти наездники отравляли все живые колодцы — вырытые Богом и людьми — Что управляло ими в этом страшном походе — Ты думаешь — ненависть к людям — Нет — сказал Странник — ими управляла воля к свободе — желание никогда не возвращаться назад — Ибо — если бы они захотели вернуться — на обратном пути были бы только жажда и отравленные колодцы — И в этом смысле — думая только о себе — они были правы — но они были не правы — думая только о себе — ибо колодцы — вырытые в Пустыне — принадлежат не только каждому — но и всем — И верно сказано — придя в мир с отравой — отравы и напьешься — Так и случилось много лет спустя — Пошли они назад через отравленные ими колодцы в покинутое ими царство — Господи — спаси их отравленные души — Видел ли ты склон Города — сказал Странник стоящему рядом фанатику — Но тот продолжал тупо качаться всем телом — Может быть — да — Может быть — нет — говорил он не раскрывая рта — Так качаются — так молятся умалишенные в сторону склона Города — в сторону склона жизни Далее Странник сказал — Пирамиды — не Память — Пирамиды — оружие в руках исчезнувших Египтян — Пирамиды — не мир — Пирамиды — война — Война естественна — Мир искусственен — Война честнее мира — Пирамиды честнее искусства — Пирамиды вечны — Ибо Великие войны не прекратились и не прекратятся — Об этом хорошо знали в Египте — Об этом с ужасом догадываются кочевники — Пирамиды — не завещание — Пирамиды — не устрашение — Пирамиды — не защита древней культуры — Пирамиды — сама Победа Духа — изначально отраженная в пространстве — окруженном камнем — Далее Странник сказал — Спрашивал я кочевников — Что будет — если не вы — а мы придем в ваше Царство — И так же нагло — как вы берете наше Белое золото и наших Белых женщин — будем брать ваше Черное золото и ваших Черных женщин — И смеясь отвечали кочевники — Зачем вам наши Черные женщины — когда у вас есть Белые — Вот когда у вас не будет Белых женщин — тогда идите за нашими Черными — Вот когда у вас не будет Белого золота — тогда идите к нам — за черным — Но найдете лишь Черно-Белых женщин и Черно-Белое золото — Далее Странник пересказал слова жреца Последнего Царства — У них Луна — У нас Солнце — У нас Зерно — У них Голод — У нас Вода — У них Жажда — У них Мыши — У нас Кошки — У нас Парус — У них Ветер — У нас Храмы — У них Вера — У нас Вечность — У них Время —У нас Разум — У них Мысли — У нас Сон — У них Рассвет — У нас Стены — У них Камни — У нас Казни — У них Праздник — У нас Рабство — У них Бегство — У нас Память — У них Египет — У нас Война — У них Мир — У нас Грезы — У них Власть — У нас Предки — У них Дети — У нас Смерть — У них Жизнь — У нас Сомненье — У них Решимость — У нас Жалость — У них Страх — У нас Ночь — У них Утро — У нас Сегодня — У них Сейчас — У них Завтра — У нас Всегда — У нас Верность — У них Страсть — У нас Сказки — У них Правда — У нас Дружба — У них Братство — У нас Солдаты — У них Герои — У нас Жрецы — У них Святые — У нас Царь — У них Пророк — У нас Судьи — У них Судьба — У них Бог — У нас Тайна — Далее Странник сказал — Мы были счастливы только тем — что стали деревьями — в сторону которых наши враги пускали стрелы своей ненависти — Но и враги были интересны нам — только как цели — в которые мы бросали камни нашего возмущения — Мы были равны изначально — И каждый мог свободно встать по ту или эту сторону невидимой черты — которая разделила Последнее Царство — и вот закончилось противостояние — Мы стали безразличны друг другу — ибо выиграли не они — не мы — Выиграли те — кто всегда и везде хранил в себе преступное равновесие — И настало время зверя — Выиграли безнравственность и безразличие — Ибо любовь к золоту — это не только измена человека человеку — Это измена всех людей — всему мирозданию — Далее Странник пересказал слова Верховного жреца Последнего Царства — Он говорил о тайных встречах кочевников — Разделенные веками кочевники собираются в определенный день и час в одном известном им месте — Одни из них приходят из Прошлого — Другие прилетают из Будущего — Третьи живут в Настоящем — Трудно найти даже самый маленький промежуток для сна тем кто не нашел покоя в трех Великих Временах Мироздания — Кто они — какого цвета у них глаза — Возьми Белый лист — Слушай — Снова вижу движенья слепых — Снова слышу стенанья глухих — Словно мир состоит лишь из них — Статуэток — прямых — неживых — Далее Странник сказал — Пьяный Хаос — вот кривое зеркало — в котором видят себя люди Последнего Царства — С каким восторгом они смеются над своим Искаженным Изображением — Как нравится им собственное уродство — И уже не разберешь — где бесчестная армия Шутов — развлекающих Народ — где сам нелепый Народ — управляемый этими Шутами — Все смешалось — словно дождь прошел над Пустыней — И нет горячего песка — Есть лишь серое месиво из плача и смеха — Это Последнее Царство одинокого Народа — которому очевидно собственное Угасание — Далее Странник сказал — Снился мне сон — что я Черно-Белый волк — Слева от меня бежала Белая стая — Справа бежала Черная стая — Помчался я третьей дорогой — ведущей к Черно-Белому царству — У ворот города сидели два волка — один был Белого цвета — другой Черного цвета — Так же и весь город был разделен на Белых и Черных волков — Были там и Черно-Белые волки — но одни из них были у Черных — другие у Белых — и считались они не волками — а Черно-Белыми собаками — ибо было Черное царство и было Белое царство — но не было Черно-Белого царства — Звали меня Черные — Звали меня Белые — Но не хотел я стать Черно-Белой собакой — и выбежал я из ворот Города и помчался в сторону Пустыни — искать Черно-Белых волков и сбивать их в Черно-Белую стаю —
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 206; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |