Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Необходимо найти оптимальные места расположения приборов, таким образом чтобы луч исходящий из этой точки «пронизывал» одновременно возможно большие участки сцены
Можно поступить следующим образом: выдвинуть боковой свет несколько вперед относительно актера, и приподнять его таким образом, чтобы свет падал на актера одновременно сбоку и немного с фронта и сверху. Луч источника сохраняет, таким образом, достоинства бокового и прострельного света, а так же сохраняет объем и передает выражение глаз.
Естественно, что световая картинка не является статичной. В различные моменты, по необходимости необходимо полностью убирать один из боковых, иногда оставлять только контуры актера, иногда наоборот, делать лицо нарочито ярким и плоским. Необходимо помнить постоянно, что свет на сцене присутствует не только в системе координат пространства, но и во временном континууме.
Вышеописанный случай является классическим только для галогеновых источников света с лампами накаливания. При пользовании диммером – заслонкой газоразрядных приборов, очень сложно добиться яркостного градиента освещения (контрастности), а про изменения цветовой температуры говорить вообще не приходится. Де факто, до этого момента мы пользовались яркостным конрастом, (конраст-соотношение самого яркого и самого темного участка на картине).
Если свет металлогалогеновый, используется цветовой контраст. В таких случаях, рекомендуется пользоваться цветовым контрастом, освещая актера с разных сторон различными, зачастую противоположными цветами, причем, совсем необязательно использование насыщенных цветов, достаточно бледно-голубого с одной стороны и бледно-желтого с другой. Таким образом, мы сохраняем естественный цвет лица, не жертвуя объемом. Часто прием «разбавленного света» используется в так называемом общем свете в театре. Допустим, необходимо «залить» сцену ярким «солнечным» светом. Если сцену залить белым (чистым), т.е. не фильтрованным светом, картинка обязательно будет мертвенно холодной. Если же с одной стороны источники «фильтрятся» бледно-голубым (чахоткой), а с другой бледно-желтым и розовым, то картинка неуловимо станет жизнерадостней.
В практике современного концертного света появился новый прием. Показ крупных планов актеров (музыкантов) на видеоэкранах. Если имеются экраны, на которых видна мимика. То можно пренебречь детальным освещением лица актера и сконцентрироваться на общей световой картинке.
В этих случаях необходимо помнить, что чувствительность камеры и чувствительность глаза отличаются в разы.Поэтому возможно и необходимо снижать интенсивность освещения лица в случаях трансляции крупных и особо крупных планов. Излишнее освещение лица во время трансляций ненужно, а иногда просто вредно. Камера ослепляется и на экране видны белые пятна вместо лиц. Второе предостережение, не заставляйте зрителя «вертеть глазами» то на экран, то на сцену.
Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 135; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |