Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Иерархия объектов

 

Добившись гармоничного, объемного освещения одиночного объекта (актёра, предмета, детали декорации и т.п.), можно переходить к следующему одиночному объекту, освещая его, следуя вышеперечисленным принципам. Таких объектов может быть, два ,три или несколько. По большому счету художник по свету делает выбор сам, но в обстоятельствах предлагаемых ему режиссёром и художником постановщиком. Художник по свету не в праве самостоятельно менять мизансцены или компоновку декораций, но в его компетенции расставлять акценты. Наверно будет излишним говорить, что и в этом случае общая идея спектакля или концерта превалирует на всех уровнях. Высвечивать отдыхающего от игры барабанщика, при поющем солисте так же бессмысленно, как и делать трагический свет в лёгком водевиле.

Имея композицию из нескольких объектов, мы условно объединяем эту композицию в один объект и вносим световые коррективы в этот новый объект. Сделать это можно изменяя яркость или цвет уже используемых источников света или же добавляя новые. (см.рис1) Новые источники света всегда будут объединяющими композицию из объектов в единый объект. В качестве простейшего примера приведу композицию из двух гитаристов, и клавишника, стоящих на одной линии. Высветив каждого в отдельности, мы объединяем их в одну группу прострельным лучом. Этот луч не только связывает перечисленных музыкантов в один объект, но и задает общий настрой этому объекту, достаточно поменять цвет прострела, как изменятся свойства всего объекта.

Следующий момент, на который следует обратить пристальное внимание - связующим элементом может служить не только общий луч, но и сам объект. Если мы связываем три одиночных объекта А,В,С в один, выбрав объект В ключевым и осветив его, особым, доминирующим образом, то объекты А и С мы сделаем подчинёнными В высветив их так же характерно, как и В, но более сдержанно или более аскетично.(см.рис2). Используя этот принцип мы можем связывать в единый объект не только объекты, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, но и объекты, перемешанные с другими объектами. В этом случае.характеристики разрозненных в пространстве объектов должны восприниматься однозначно сходно.(см.рис3).

Сложные объекты группируются в еще более сложные объекты до тех пор, пока мы не прейдем к последнему в иерархии единому объекту, под названием – сцена. Связав все объекты сцены в одну, любым из перечисленных способов. Мы наконец получим световое решение одиночной световой картины.

Имея выстроенную таким образом иерархию объектов в одной картине, мы можем создавать следующую световую картину.

Чрезвычайно важно всегда, в любой момент работы над светом помнить, что свет спектакля или концерта существует в четырёх измерениях, что время является стержнем всего света. Структура и компоновка объектов будет постоянно меняться. Что сейчас, к примеру мы имеем композицию из трех одиночных объектов А,В,С, а следующей смене объект В, замещается объектом Д.(см.рис4). Все сказанное имеет отношение и к более сложным, составным объектам.

 

Весь принцип построения света при помощи объектов является не столько композиционным, сколько психологическим. В публикуемом учебнике дана попытка методически систематизировать весьма условный путь создания света.

Не следует бездумно использовать его, взяв в качестве единственного способа или использовав его, как догму. Постоянно бывают случаи, когда свет, картина, спектакль создаются или интуитивно или наперекор всем канонам и способам. В этом и заключается высший парадокс искусства. Но искусство самая жестокая и бесчеловечная часть человеческой жизнедеятельности. Можно случайно, написать прекрасную картину, не обладая навыками рисовальщика, поставить замечательный спектакль, не владея профессией режиссера. В конце концов -написать песню. Но возомнив себя, после единичной удачи настоящим художником, режиссёром или музыкантом и посвятив себя этому занятию оставшуюся жизнь, можно к финалу лет понять, что всю жизнь занимался не своим делом.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Необходимо найти оптимальные места расположения приборов, таким образом чтобы луч исходящий из этой точки «пронизывал» одновременно возможно большие участки сцены | Временные характеристики освещения объекта

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 177; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.