Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Создание единого светового решения спектакля или концерта

Излишне говорить, что бессмысленно создавать общее световое решение, механически суммируя отдельные световые картины. Собственно, начинать поиск света следует не с создания отдельной картины и последующего «придумывания» новых, а с тщательного изучения драматургического, музыкального, режиссёрского и сценографического материала. С раздумий, прогулок в одиночестве, с чтения книг и просмотра кинофильмов. Художник по свету должен создать свой целостный образ будущего целостного произведения. Совсем не обязательно, а на первой стадии зачастую вредно, мыслить конкретными световыми или даже, просто зрительными образами. Свет создается в голове или в сердце, а уж потом переносится на сцену.

Не следует опасаться и тем более, стремится создать законченный образ, раз и навсегда готовое решение сразу, на стадии осмысления –это во первых, бесполезно, а во вторых не нужно. Свет – явление магическое, он сам себя доделает. Те, кто занимается живописью, с лёгкость поймут суть посыла: рождается замысел картины, придумываются образы, идеи, способы реализации, сверхзадачи. Стройная система начинает переноситься на холст. С этого момента, картина перестаёт принадлежать художнику, она начинает создавать себя сама, подбирая себе, то, что нужно, подсказывая автору необходимую композицию, колорит, настроение. В конечном итоге, может получиться произведение со значением, прямо противоположным первоначальному замыслу.

Все вышесказанное имеет прямое отношение и к созданию света спектакля или концерта.

 

Вернёмся с культурологических высот к практике. У нас есть одна световая картина, состоящая из множества освещенных объектов. Если подготовительный период проведен, если художник, создающий эту первую картину - наполнен и ему есть, что сказать зрителю, эта –первая картина и станет отправной точкой постановки света в целом. Теперь необходимо создать еще несколько ключевых картин, которые будут являться для художника, вешками или ориентирами для последующей работы. Имея такие ориентиры, понимая, какими условно, промежуточными и дополнительными картинами можно связать условно основные, ключевые световые картины, какие переходы предстоит сделать, можно вчерне создать канву единого светового решения спектакля.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Временные характеристики освещения объекта | Практическая сторона создания единого светового решения

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 167; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.