Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Прямые методы безусловной оптимизации

Кроме методов, использующих аппарат дифференциального исчисления, в практике безусловной оптимизации находят широкое применение так называемые графические методы.

Проиллюстрируем применение графического метода на примере решения задачи линейного программирования.

Итак, экономико-математическая задача формулируется следующим образом:

Найти такой план выпуска продукции x=(x1,x2), при котором целевая функция принимает максимальное значение.

Примем без доказательства следующее утверждение: множество допустимых решений (многогранник решений) задачи линейного программирования представляет собой выпуклый многогранник (или выпуклую многогранную область), а оптимальное решение задачи находится, по крайней мере, в одной из угловых точек многогранника решений.

Пусть геометрическим изображением решения данной задачи является многоугольник ABCDE (рис.16).

 

X2 F=Fmax

F=Fmin B

 

A

 

F=0 E

F=a

x1

 

 

Рис. 13. Иллюстрация графического метода

Необходимо найти такую точку среди всех точек многоугольника, в которой линейная функция F=c1x1+c2x2 принимает максимальное или минимальное значение.

Рассмотрим так называемую линию уровня линейной функции F, т.е. линию, вдоль которой эта функция принимает одно и тоже фиксированное значение a или c1x1+c2x2=a.

Это уравнение есть уравнение прямой линии. При различных значениях a линии уровня параллельны, т.к. их угловые коэффициенты определяются только соотношением между c1 и c2. И все они параллельны. Важное свойство линии уровня линейной функции состоит в том, что при параллельном смещении линии в одну сторону от F=a уровень возрастает, в другую убывает.

Смысл графического метода заключается в следующем. Для определения экстремума (максимума или минимума) необходимо вычислить и изобразить две линии уровня и определить, на которой из них уровень больше. Например, одну из линий можно взять, проходящую через начало координат. Другую линию можно провести произвольно, например через множество решений. Далее, определив направление возрастания линейной функции (обозначим его через вектор ), найдем точку, в которой функция принимает max или min значение. На рис.15- соответственно т.C и т.A(Fmax и Fmin).

Для вычисления целевой функции необходимо решить систему линейных уравнений вида:

 

a11x1+a12x2 b1

a21x1+a22x2 b2

……………….

……………….

……………….

am1x1+am2x2 bm ,

которые обычно задаются в виде неравенств и являются ограничениями. Сама же оптимизируемая функция при линейном программировании соответственно представляет собой линейную функцию f=c1x1+c2x2+…+cnxn+c.

Для решения задачи необходимо среди неотрицательных решений системы (10) нужно найти такое, которое минимизирует(максимизирует) функцию f

F= max (или min).

Если система ограничений (10) состоит из одних неравенств, то такая задача называется стандартной, если система ограничений (10) состоит из одних уравнений, то задача называется канонической.

Таким образом, графический метод состоит в следующем.

1. Строится множество x всех допустимых решений.

2. Если x=0, то задача неразрешима.

3. Если x 0, то рассматриваются линии уровня

F=a при монотонном изменении a от - .

При увеличении a прямая f=a смещается параллельно в направлении вектора . Если A- первая точка встречи линии уровня с областью x. F(A)=a0, то прямая уровня f(x)=a при a<a0 не имеет общих точек с x. Отсюда следует, что a0=min f на x. Аналогичным образом, если A- последняя точка пересечения линии уровня с x, то f(A)=max f на A.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Выпуклый анализ | Градиент и матрица Гессе функции многих переменных

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 145; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.