Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Наиболее интересные моменты в русских источниках

Достаточно многие авторы описывают поклоны дамы с наклоном корпуса. Это поклон сидя, описанный у [Цорн, 1890] и изображенный у [Целлариус, 1848]. Причем в описании [Цорн, 1890, стр. 323] этот поклон может использоваться в очень официальной обстановке и оптимален при ответе на приглашение на танец.

Есть описания использования наклона корпуса дамы вместе с опусканием в плие. Самое примечательное такое описание у [Клемм, 1884, стр. 20]. Другие описания [Клемм, 1873, стр. 13, 14], [Цорн, 1890, стр. 321, 322].

Есть описания поклона дамы стоя с наклоном корпуса и без плие. Это явно описывают [Клемм, 1884, стр. 21-23] и [Цорн, 1890, стр. 322, 323]. Таким образом можно понять одно из описаний у Перовского [Петровский, 1825, стр. 26].

Книксен, или поклон дамы по третьей позиции и без шагов, описан у двоих авторов [Петровский, 1825, стр. 26], [Клемм, 1873, стр. 13, 14]. У Клемма есть небольшой уход одной ноги назад, но недалеко и без переноса веса.

В более официальном поклоне дамы есть несколько варианты шагов и сопутствующего переноса веса.

1) Поставить ногу в заднюю четвертую позицию, присесть и выпрямиться с весом на задней ноге - [Петровский, 1825, стр. 28], [Стуколкин, 1890, стр. 38].

2) Поставить ногу в четвертую позицию, присесть с весом на передней ноге, в конце приседания уже иметь вес над задней ногой, выпрямиться с весом над задней ногой. Иногда явно упомянуто приставление передней ноги назад в самом конце. [Линдрот, 1871, стр. 5], [Клемм, 1873, стр. 13, 14], [Клемм, 1884, стр. 20], [Чистяков, 1893, стр. 28], [Цорн, 1890, стр. 321, 322].

3) Шаг во вторую, шаг в четвертую назад, опуститься и подняться, в конце вес над задней ногой [Колиньяр, 1890, стр. 103], [Чистяков, 1893, стр. 28, 29], [Тихомиров, 1901, стр. 19].

Рассмотрим особенности движения ног в поклоне кавалера. Сразу заметим, что Цорн объясняет различие второго и третьего вариантов – второй вариант более медленный и официальный, третий вариант более быстрый, и оба правильные.

1) Неподвижная позиция ног, первая или третья: [Петровский, 1825, стр. 28], [Клемм, 1873, стр. 13], [Клемм, 1884, стр. 19, 20].

2) Предварительный шаг во вторую, приставление и потом поклон: [Линдрот, 1871, стр. 5], [Клемм, 1884, стр. 21-23], [Колиньяр, 1890, стр. 103], [Цорн, 1890, стр. 316-318].

3) Предварительный шаг во вторую позицию и поклон во время приставления ноги в первую: [Стуколкин, 1890, стр. 36, 37], [Чистяков, 1893, стр. 26-28], [Тихомиров, 1901, С. 18], [Цорн, 1890, стр. 316-318]. Здесь у Тихомирова есть особенность: нога идет во вторую позицию без веса и эта же нога затем приставляется обратно в первую позицию, у трех других авторов движение во вторую идет с переносом веса и приставляется другая нога.

Что касается употребления легких поклонов, то один из авторов пишет, что каждое соединение рук кавалера и дамы должно предваряться поклоном кавалера, в том числе и в танцах [Стуколкин, 1890, стр. 38].


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Русские описания поклонов | Иностранные описания поклонов

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 155; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.