Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ПОЛИЛАДОВОСТЬ
Полиладовость представляет собой совмещение в одновременности (по вертикали) разных ладов в разных пластах музыкальной ткани. Так же как и предыдущие формы полипластовости, полиладовость может быть выражена в самых различных структурных и фактурных формах. Особо следует отметить, что полиладовость не исчерпывается совмещением только различных звукорядов, но подразумевает возможность совмещения и разных форм ладовой организации, например монодической и одном голосе и гармонической или мелодико-гармонической в другом. Последнее нередко проявляется в условиях гармонического бурдона, на фоне которого разворачивается типично монодийная мелодическая линия. Простейшие случаи полиладовости наблюдаются (и не раз отмечались теоретиками) у И. С. Баха. Так, в примере 80 в разных голосах соединяются все три разновидности минора — натуральная, гармоническая и мелодическая. И. С. Бах Кантата №39
Полиладовость нередко совмещается с политональностью. Так, в примере 81 верхний голос очерчивает звукоряд в объеме квинты до-диез — соль-диез с опорой на ми; нижний — звукоряд в квинте до — соль. Звукоряды голосов различны. Б. Барток. Багатель № 1
Дата добавления: 2014-03-08; просмотров: 586; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |