Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




КУЛЬМИНАЦИЯ

Читайте также:
  1. КУЛЬМИНАЦИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
  2. Кульминация части – ряд одновременных сочетаний этих тем.

КРИЗИС

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА

ТРИ ПУТИ РАЗВИТИЯ УСЛОЖНЕНИЙ

ВСПЫШКА ИНТЕРЕСА - ПЕРВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ДОБРА И ЗЛА

ЭКСПОЗИЦИЯ И ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ

ХАРАКТЕРЫ

Характер должен начинать действовать сразу. Его нужно сразу опрокидывать в драматическую ситуацию - пусть покажет себя в деле. Не нужно иллюстрировать черты характера маленькими вводными наблюдениями - нужно сразу лезть в драку.

Факты экспозиции должны накапливаться, чтобы повернуть историю в неожиданном направлении. Создание атмосферы - также свойство экспозиции.

Центр добра и центр зла нужно определить как можно раньше. Зрителю нужно как можно скорее идентифицировать себя с добром. Нужно расставить в фильме акценты - где добро, а где зло - за кого и за что болеть.

Первая поворотная точка - побуждающее происшествие. Оно устанавливает точное направление развития интереса к фильму на весь срок до конца. Побуждающее происшествие не может придти со стороны, оно рождается из видимых предлагаемых обстоятельств.

1. Углубление драматизма ситуации - барьеры растут.
2. Расширение конфликта - в конфликт втягивается всё больше людей.
3. Сила неуверенности - зритель не знает, по какому пути пойдёт герой, который всё время оказывается на распутье.

Обязательная сцена - вырастает в конце прогрессии усложнений как решающая схватка героя и антагониста, как самое эмоциональное событие фильма. Она выражает коренную идею фильма. В ней сталкиваются тема и контртема в своём максимальном развитии. В обязательной сцене контраст надежды и отчаяния, позитивной и негативной энергии фильма достигает максимума.
Обязательная сцена даёт ответ на главный драматический вопрос фильма. Этот вопрос чётко возникает во вспышке интереса - то есть на первой поворотной точке. Путь от вспышки интереса к обязательной сцене - путь главного драматического вопроса.

Главный закон обязательной сцены - зритель должен получить то, что хочет, но совсем не так, как он этого ожидает.
Максимум эмоционального напряжения в обязательной сцене возникает из:
1. Самого высокого барьера перед героем;
2. Чётко обозначенной "точки без возврата" перед самой глубокой брешью;
3. Максимальных драматических перипетий.

Когда возрастающие сложности подвергли характер достаточно серьёзным испытаниям, мы получаем представление о возможностях характера. Наступает время кризиса. Это то место, где герой подвергается самому большому испытанию. Мы можем понять характер глубже, увидев его в кризисе перед решающим выбором. Материал драмы - крайние акты и крайние факты. Мы должны понимать, что есть рай и что есть ад героя. Напряжение создаёт энергия неуверенности - она в выборе близких альтренатив. (Напр. Богатство в однообразном бизнесе или голодная, но счастливая жизнь художника) Кризис ставит перед характером выбор действий между конкретной необходимостью и потенциальной возможностью. Кризис может развиваться во многих местах истории, перед каждым решением. Самый важный кризис наступает перед кульминацией. Он предшествует обязательной сцене и кульминации. Это то место, где герой должен принять самое важное решение и пересечь точку без возврата. Здесь наступает остановка действия, и энергия истории собирается, как вода перед плотиной. Кризис важен не только как смысловой, но и как ритмический элемент. Он задерживает действие перед взрывом эмоции.

Кульминация - это взрыв эмоций перед окончанием фильма. Если все эмоции выпотрошены в обязательной сцене, то это просто тихое место, где даётся ответ на главный драматический вопрос. Это то место, где тема безоговорочно побеждает контртему. История подошла к концу.
Кульминация - реализация темы посредством событий.
Кульминация не должна перегружаться сломами. Зрители должны понимать эмоцию, которая заставляет героя говорить. Всё должно быть ясно из действий, движений и мизансцен. Кульминация - это триумф темы.
Кульминация - это место, где работает диалектический монтаж. В столкновениях простых кадров вспыхивает третий смысл. В кульминации кардиограмма драматической перипетии делает самый резкий скачок от несчастья к счастью, от поражения к победе и утверждению темы.
В кульминации меняется весь баланс сил в жизни и душе героя. А если герой гибнет, кульминация устанавливает цену его гибели. Если помимо главного сюжета к кульминации движутся несколько подсюжетов, их все надо развязать. В кульминации лучше всего действует чистое, освобождённое от боковых сюжетов, главное коренное действие. Лучшая последовательность развязки подсюжетов - от менее важных к более важным.
Нужно задолго до начала съемок распределять усилия и средства так, чтобы основные удары наносились в правильных местах.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
БАРЬЕРЫ | КУЛЬМИНАЦИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 535; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.