Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Интеллектуальная поддержка ИТУ программными средствами

Читайте также:
  1. ВВЕДЕНИЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
  2. Глава 6. Информация.Интеллектуальная собственность. Коммерческая тайна
  3. Интеллектуальная и промышленная собственность.
  4. Лекция 11 Интеллектуальная поддержка ИТУ аппаратными средствами.
  5. Ограниченные аналитические возможности ERP-систем и недостаточная поддержка процессов принятия решений
  6. Поддержка
  7. ПОДДЕРЖКА ЦЕЛОСТНОСТИ ПО ВНЕШНИМ КЛЮЧАМ
  8. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОЙ ВОДЫ ТАБЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
  9. Права и социальная поддержка медицинских и фармацевтических работников в значительной степени связаны с оплатой их труда.

Лекция 12

 

ИТУ используется в разных предметных областях и в каждой из предметных областей имеет место свое программное обеспечение необходимое для пользователя с целью обеспечения интеллектуальной поддержки. Эти программные средства носят целенаправленный характер для специалистов не управленческого профиля. Программные средства для менеджера, обеспечивают интеллектуальную поддержку ИТУ бизнес процессами.

Бизнес– деятельность лица принимающего решения, направленная на развитие собственного дела в условиях взаимодействия с конкурентами.

Бизнес – процесс – последовательность действий ЛПР над ресурсами в фиксированный промежуток времени для обеспечения развития дела в условиях ограничения.

Информационное пространство бизнеса включает:

Биржевую и финансовую информацию;

Экономическую и статистическую информацию;

Коммерческую информацию;

Юридическую информацию;

Политическую информацию.

Основу интеллектуальной поддержки ИТУ бизнес – процессами составляют различного рода обучающие программы, имитирующие реальные бизнес – процессы в моделях.

Программы обучения бизнесу делятся на два класса:

 

 
 

 

 


Программы оценки последствий от принятых решений;

Программы поддержки принятия решений.

Основу таких программ составляют компьютерные деловые игры. Они представляют собой уникальное средство изучения основ и тренинга таких предметных областей, как менеджмент, маркетинг, бухучет, инвестор, предприниматель и др.

Пакет программ включает следующие предметные области отображенные на деловую игру:

Специализированные компьютерные игры

Рыночное равновесие

Конкуренция

Спрос

Менеджер

Аукцион

Рынок ценных бумаг

Модельные деловые игры

Бухучет

Инвестор

Универсальная

Предприниматель

 

Дисциплина Комплекс программ
Основы рыночной экономики Рыночное равновесие, конкуренция, менеджер, аукцион, спрос, предложение
маркетинг Рыночное равновесие, конкуренция, инвестор, рынок ценных бумаг, спрос, предприниматель
Основы менеджмента Менеджер, бухучет, инвестор, предприниматель
Введение в предпринимательство Рынок ценных бумаг, менеджер, бухучет, аукцион, инвестор, предприниматель
Бухучет, контроль и анализ хозяйственной деятельности Менеджер, бухучет, предприниматель
Биржи и биржевая деятельность Рынок ценных бумаг, конкуренция, аукцион, рыночное равновесие, предприниматель
Банковское дело Рынок ценных бумаг, инвестор, аукцион, бухучет

 

«Менеджер».

Цель игры: приобретение навыков управление процессом производства продукции в условиях рыночной экономики.

Игровые возможности: игроку предоставляется возможность активно действовать в рыночной среде, выбирая различные варианты поведения, воздействия на основные производительные показатели фирмы (объем производства, затраты на нововведения и маркетинг, инвестиции и др.) и оперативно получать результаты позволяющие оценить успех действий игрока. Исходное состояние производства выводится на экран сразу после заставки с названием игры. Игрок вводит вариант плана в производство и после нажатия F2 производится расчет результатов деятельности предприятия в очередном цикле управления на основании введенного варианта плана. Этот процесс называется партией игры. В ходе игры вы можете вернуться к ее началу, тогда сыгранные партии сохраняются в памяти компьютера в виде блока. Число партий не более 300, число блоков не более 20.

Общая статистика в 6000 значений розыгрыша вариантов составляет основу оценки обучаемости игрока.

Примечание: В начале игры игроку выделяется некоторая денежная наличность, эти средства он может тратить на нововведения, маркетинг и капиталовложения. Допускается отрицательная величина наличности, но до определенного предела, после которого игрок будет объявлен банкротом и программа перейдет к началу игры. Перечень вариантов заданий выбирается из памяти компьютера путем нажатия F3.

«Спрос».

Цель игры: приобретение навыков, исследование неценовых рынков сбыта и выявление их свойств. Решение основных маркетинговых задач:

Оценка емкости рынка

Оценка коэффициента эластичности спроса

Сегментация рынка по набору показателей

Оптимизация плана сбыта

Игровые возможности: игроку предоставляется возможность исследовать три рынка сбыта. Число заказов на этих рынках зависит от цены продукции; затрат на технологию; качества продукции; затрат на маркетинг.

В режиме исследования рынка сбыта на каждом рынке можно исследовать влияние отдельного показателя на объем продаж, прибыль, портфель заказов при фиксированных значениях основных показателей.

По результатам исследования потребители могут быть разделены на группы с близкими свойствами. Такая сегментация выполняется компьютером при достаточно большом количестве исследований.

Проведенные исследования являются основой для построения различных планов сбыта товаров, в частности плана сбыта, который близок к оптимальному по критерию максимальной прибыли. Эта часть деловой игры выполняется в режиме «разработка» плана сбыта.

Предусмотрено некоторое случайное поведение спроса, поэтому при различных запусках игровой программы возможны неодинаковые результаты при одних и тех же входных данных. Число партий не более 300, число блоков не более 20.

Примечание: режим исследования рынков сбыта содержит сегменты рынка, как с детерминированными компонентами, так и случайными.

«Аукцион».

Цель игры: изучение основных закономерностей процесса обмена между продавцом и покупателем в условиях конкуренции. Приобретение навыков эффективного участия в аукционных торгах различного вида.

Примечание: глубина вскрытия закономерностей процесса обмена между продавцом и покупателем определяется, как сроком обучения пользователя, так и глубиной описания имитационной модели разработчиком.

Игровые возможности: игроку предоставляется возможность активно участвовать в аукционном торге в роли посредника, на основе поручения клиентов.

Компьютерная программа позволяет изучить два основных вида аукционного торга: американский и голландский. Самостоятельно разрабатывать эффективные стратегии исполнения заявок, выявлять основные закономерности.

В ходе игры можно вернуться к ее началу, тогда сыгранные партии сохранятся в памяти компьютера в виде блока.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Лекция 11 Интеллектуальная поддержка ИТУ аппаратными средствами | Лекция 13 Система поддержки принятии решений на примере деловых игр

Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 425; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.