Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Дополнительные кучи в процессеКучи При инициализации процесса система создает в его адресном пространстве стандартную кучу (process's default heap) Ее размер по умолчанию — 1 Мб. Но система позволяет увеличивать этот размер, для чего надо указать компоновщику при сборке программы ключ /HEAP (Однако при сборке DLL этим ключом пользоваться нельзя) Стандартная куча процесса необходима многим Windows-функциям. Поскольку стандартную кучу процесса используют многие Windows-функции, а потоки Вашего приложения могут одновременно вызвать массу таких функций, доступ к этой куче разрешается только по очереди. Иными словами, система гарантирует, что в каждый момент времени только один поток сможет выделить или освободить блок памяти в этой куче. Если же два потока попытаются выделить в ней блоки памяти одновременно, второй поток будет ждать, пока первый поток не выделит свой блок. Принцип последовательного доступа потоков к куче немного снижает производительность многопоточной программы. Если в программе всего один поток, для быстрейшего доступа к куче нужно создать отдельную кучу и не использовать стандартную. Но Windows-функциям этого, увы, не прикажешь — они работают с кучей только последнего типа. Как уже говорилось, куч у одного процесса может быть несколько. Они создаются и разрушаются в период его существования. Но стандартная куча процесса создается в начале его исполнения и автоматически уничтожается по его завершении — сами уничтожить ее Вы не можете. Каждую кучу идентифицирует свой описатель, и все Windows-функции, которые выделяют и освобождают блоки в ее пределах, требуют передавать им этот описатель как параметр. Описатель стандартной кучи процесса возвращает функция GеtProcessHeap. HANDLE GelProcessHeap(); В адресном пространстве процесса допускается создание дополнительных куч. Для чего они нужны? Тому может быть несколько причин: · защита компонентов; · более эффективное управление памятью; · локальный доступ; · исключение издержек, связанных с синхронизацией потоков; · быстрое освобождение всей памяти в куче Потоки. Синхронизация потоков Для синхронизации действий, выполняемых разными потоками существует несколько различных способов. Условно их можно разделить на следующие: · синхронизация с помощью глобальных переменных · синхронизация с помощью обмена событиями · синхронизация с помощью специальных объектов (событий, семафоров, критических секций, объектов исключительного владения и других) Первый метод синхронизации следует признать самым неудачным, так как он требует постоянного опроса состояния глобальной переменной. У этого метода есть и более серьезные недостатки — так, например, возможна полная блокировка потоков, если поток, ожидающий изменения глобальной переменной имеет более высокий приоритет, чем поток, изменяющий эту переменную. Правда, его можно несколько улучшить — вводя дополнительные временные задержки между последовательными опросами. Второй метод потребует создания объектов, способных получать сообщения или извещения о выполнении некоторых действий. Это могут быть окна, файлы (например, при использовании асинхронных операций или операций с уведомлением), каталоги и т.д. Во многих случаях может быть удобно создать невидимое окно, участвующее в обмене сообщениями или ожидающее получения сообщений для выполнения тех или иных действий. Третий метод — синхронизация с помощью специальных объектов — потребует рассмотрения разных объектов и разных методов синхронизации с использованием объектов. В Win32 API существует большое число объектов, которые могут быть применены в качестве синхронизирующих, причем во многих случаях вместо одного объекта может применяться объект другого типа. Поэтому будет интересно рассмотреть несколько основных методов синхронизации с использованием объектов. Общие представления о методах синхронизации. При рассмотрении способов синхронизации удобно выделить несколько основных способов, применяемых разными операционными системами. В числе таких способов можно выделить четыре метода: · критические секции · объекты исключительного владения · события · синхронизация группой объектов Последовательно рассмотрим эти основные методы, используя в качестве примера функции по работе с глобальной кучей. Попробуем абстрактно разобраться со свойствами этих функций, что бы понять, какие методы синхронизации и в каких случаях удобно применять. Во–первых, глобальную кучу в целом можно рассматривать как некий сложный объект, над которым могут выполняться некоторые операции (пока мы рассматриваем только операции над кучей в целом, не вдаваясь в нюансы работы с отдельными блоками — при необходимости доступ к отдельным блокам кучи должен быть синхронизирован, но это уже не функции кучи, а проблема того, кто пользуется кучей). Часть операций, например получение указателя на какой–либо блок в куче, не нуждается в изменении самой кучи. То есть функции, осуществляющие подобные операции могут выполняться одновременно разными потоками не конфликтуя друг с другом. Такие функции удобно назвать “читателями” — они не изменяют кучу как единый объект. Другие операции, например выделение нового блока в куче, требуют внесения изменений в кучу — изменения в цепочке выделяемых блоков. Обычно такие изменения осуществляются не в одном месте, а требуется согласованное внесение изменений в нескольких структурах данных. В процессе такой операции структура кучи какое–то время оказывается нарушенной, вследствие чего одновременное выполнение таких действий должно быть исключено. Такие функции удобно назвать “писателями” — они изменяют кучу как единый объект. Применительно к куче возможен одновременный доступ нескольких читателей и исключительный — писателей. Более того, если к куче получает доступ писатель, то читатели также должны быть лишены доступа (в других случаях это может быть не так — читатели могут работать одновременно с писателем). Можно сформулировать несколько правил для работы с таким объектом: · если к объекту имеет доступ писатель, то ни читатели, ни другие писатели доступа не имеют; · если к объекту имеет доступ читатель, то возможен одновременный доступ других читателей и запрещен доступ писателям; · если объект свободен, то первый пришедший писатель или читатель имеет право доступа. Рассмотренный пример очень удобен, так как подобная ситуация (много читателей, единственный писатель) встречается сплошь и рядом — а стандартного объекта для синхронизации доступа к такому объекту нет. Благодаря этому такой пример становится благодатной почвой для рассмотрения разных способов синхронизации.
Даже при простейшем анализе такой таблицы можно заметить, что писатели находятся в неравном положении — при достаточно большом числе читателей и писателей возможна полная блокировка последних, так как читатели могут получать право одновременного доступа к объекту, так что возможна ситуация, когда объект вообще не будет освобожден для писателей — хоть один читатель да найдется. Для выхода из такой ситуации следует слегка модифицировать реакцию объекта во 1м случае — если имеется ожидающий поток–писатель, то надо разрешить доступ ему, а не читателю. Для полной “симметрии” следует в 4м случае проверять наличие читателей и разрешать им доступ, даже если имеется ожидающий поток–писатель. Такой механизм, хотя и достаточно сложный в реализации, обеспечит более–менее равные права для выполнения потоков разного типа.
Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 409; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |