Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Тематический танец, как форма сценической хореографииТематический танец – это хореографическая форма, это такое хореографическое произведение, к которому прорабатывается тема или большая проблема или очень качественная балетмейстерская работа к проработке какого-либо образа. Возможные темы: · Добра и зла · Мира · Труда · Любви · Войны · Героизма · Дружбы · Философские темы Как форма определился к 60 годам. В период становления тематический танец пытались делать на народном материале, но не удачно. После 60 годов на основе классического танца, деми - классике, свободной пластики или синтезе двух жанров, приёмом стилизации. Тематический танец делиться на два вида: 1. Тематический танец, 2. Сюжетный тематический танец. По количественному составу: массовые исполнители в жанре лирическом, трагическом, героическом. Одна и та же тема может быть решена в различном жанре.
Истоки возникновения замысла 1. Какое-либо общественно значимое жизненное явление. Актуальная тема современности. Жизненное событие, которое может показать типичное для современной жизни явление. 2. Исторические сюжеты. 3. События, богатые экстремальными ситуациями, в которых люди проявляют лучшие черты характера, например, стойкость, героизм, высокие чувства, гражданские чувства. 4. Произведения изобразительного искусства, литература, газетные и журнальные статьи, документальные материалы, человеческие характеры, события следует показать в развитии, не повествовательные, а выявляя узловые моменты действия, в которых бы наиболее ярко могло бы раскрыться содержание. Если в основе литературное произведение, то это не должно быть буквальным воспроизведением сюжета. Языком хореографии надо донести до зрителя его идейное содержание. 5. Музыкальное произведение, отличающееся глубоким идейным и эмоциональным содержанием. Музыка Основой служит законченное музыкальное произведение. Должно совпадать идейно – эмоциональное содержание музыки и хореографии. Драматургия Содержание (сюжет в сюжетной драматургической композиции, идейно- эмоциональный смысл в тематической композиции) получают право на жизнь в форме (композиции), которая должна иметь современное воплощение, т.е. современный хореографический язык, развитую драматургию и свежие оригинальные режиссерские решения. Режиссёр – мастер действия. Важна идея, что стараюсь показать своим произведением, что сказать. С выбора темы балетмейстер определяет свою позицию своим отношением к жизненным явлениям и происходящим событиям. Воспитательная функция хореографических произведений тематической направленности выражается в сильном воздействии на зрителя, влияет на их взгляды и суждения, воспитывает определённые отношение и взгляды на жизнь. Принцип построения тематического танца. 1. Один, два художественных образа. 2. Драматургия строится по принципу бессюжетного танца, т.е. нет сюжета, а тема выражается через идейно-эмоциональную сторону содержания. Конфликт может быть внутренним, если тематический танец построен на одном образе или происходит между двумя обобщёнными образами (добра и зла). 3. Поиск содержания может идти в следующих направлениях: а) концентрация высоких идей, убеждений. б) раскрытие характера и эмоционального состояния человека. Обобщение в таких произведениях происходит путём выявления существенных характерных черт образа. 4. Неотъемлемым свойством тематической хореографии является тенденция – идея, смысл, навязываемый какому- либо герою, постановщик прямо и откровенно заявляет о своих позициях, взглядах и убеждениях о том, что пропагандировал своим произведением (зачем война, зачем добро).
Сюжетный тематический танец Представляет собой одну из самых трудных форм сценического искусства. Сложность заключается не только в отражении важных существенных тем, но и в необходимости раскрытия, развития характеров, чувств, действий и взаимоотношение действующих лиц внутри этих тем. Истоком возникновения является сюжетный танец Сюжетный тематический танец и сюжетный танец композиция представляет систему образа, их взаимосвязь, взаимоотношения создают вместе образ в целом. Сюжетный тематический танец не всегда носит тенденциозный характер. Постановщик предоставляет зрителю судить о проблемах, поставленных в хореографическом произведении. Однако он своим решением образов вызывает своё отношение к событиям, подводя тактично зрителя к определённому выводу, т.е. расшифровки идеи номера. Лексика Должна соответствовать рождённому музыкальному образу. В тематическом танце исполняется единая лексическая линия для исполнителей. Главная задача балетмейстера – создание образной лексики. Все приёмы развития лексики использовать: комбинирование, варьирование, полифония. Наиболее интересное хореографическое решение сосредоточилось в кульминации – лексика, динамика, наивысший накал эмоций. Тематический танец наряду с одноголосьем массы присутствуют соло, дуэт, трио. Желательно использование разнообразного лексического материала, который балетмейстер сочиняет исходя из характеристических особенностей героев, персонажей, их взаимосвязей с основной массой исполнителей: имитационная, контрастная. Рисунок Тематический танец при большой массе исполнителей играет значительную роль. Чаще всего имеет направленность в сторону зрительного зала. Это позволяет значительно усилить эмоциональное воздействие постановки в сюжетном тематическом танце, т.к. есть действующие лица, рисунок разнообразен, но следует помнить, что рисунок массы представляет фон для главного действующего лица или образа. Оформление 1. Костюм – наиболее обобщённая форма достижения единства, цветовое соотношение костюма с художественными образами всей композиции и отдельных образов. 2. Декорации – максимальное соответствие цветовой гаммы исполнителей, обстановке и атмосфере танца. 3. Шумовое оформление – должно быть художественным и не опускаться до натурализма. 4. Использование киноматериала – должно совпадать по своей тематике, задаче и идейному материалу хореографического произведения, должно не отвлекать, а дополнять.
Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 1005; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |