Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Репетиционная работа1.Постановочный вид Это целая серия репетиций по созданию нового произведения. Начинается постановочная работа с готовности балетмейстера, когда номер представляется во всех деталях, важнейший момент собеседование с исполнителями: познакомить с темой, идеей, сюжетом(если есть). Задачи заинтересовать исполнителей, познакомить с музыкальным материалом. Можно рассказать параллельно с музыкальным материалом. Рассказать какими, хореографическими средствами разделено произведение (танец или элементы, понтамимы и окрабатики) жанры, о костюмах. Поставить четкие задачи перед каждым, если сюжет распределить “роли”. - Проучивании более простых движений - Основных - Наиболее часто встречающихся - Затем движения по степени сложности - В связках - В этюдной форме - Разводка номера Разводить следует по частям (1,2 и т.д.) Затем проходить одну за другой связки. Повторить несколько раз, чтобы закрепить в памяти. Повторить, просмотреть несколько раз, чтобы проверить соответствие музыки, замысла, лексике, рисунка, чтобы увидеть часть целиком и логично с последующим. Правило. Балетмейстер не должен входить в рисунок танца при отработки, должен держать все в поле своего зрения. В танцевальном классе или в зрительном зале. Между репетициями балетмейстер уточняет, просматривая проделанное. Исполнитель должен учить материал, вживаться в “роль”. 2. Технический вид Начинается отработка поставленного номера. Целый танец вновь разбивается на куски (части) и над каждой из них идет кропотливая работа.
Отдельные части танца вновь соединяются между собой, повторяются подряд. Оттачиваются связки между ними, чтобы исполнители были заинтересованы в отработке нужно привлечь их в сотворчестве (девушки делают, юноши смотрят, или наоборот). Построение репетиции
3. Индивидуальный вид Работа с солистами вводится параллельно с общими репетициями, чистятся сольные куски. Сами исполнители должны вносить много личного и творческого в создание номера. 4.Сводные виды
Номер проходится целиком несколько раз. Сводные выявляют недочеты и определяют задачи последующих репетиций. После каждой репетиции нужно сделать анализ. К новой сводной репетиции все отдельные группы должны прийти более подготовленные. 5. Репетиции в костюмах. Костюм создает определенное самочувствие, его нужно обжить, т.к. движение связано с весом одежды формой, длиной, кроем. Костюм нужно подобрать под фигуру, рост. В идеале нужно репетировать в той обуви, в которой выступать на сцене (ботинки со шнуровкой, или присутствие или отсутствие каблука). На репетиции необходимо научиться работать с предметами, аксессуарами. 6. Репетиция на сцене При изменении обычных ориентиров зал может потеряться уверенность в технике, движениях, вращениях. Это проходит после нескольких повторений. Проверяется зрительное восприятие танца в целом. Повторить номер несколько раз, добиваясь нужного темпа и правильного рисунка: а) рабочие репетиции: разметить сцену; б) сводные на сцене: привыкнуть к площадке. 7. Монтировочные ( на сцене ) 1. Сцена 2. Художественное оформление (декорации) 3. Костюм 4. Свет Свет должен подчеркнуть характер и образный строй танца. 5. Звук (микрофон, фонограмма). 8. Генеральная репетиция Оформление, свет, костюм и т.д. 9. Премьера, концерт Это продукт труда, ради которого учатся и трудятся участники, это отчет перед зрителем. То ради чего идет вся остальная работа. В программу концерта, танцы отбираются исходя из общего содержания всего концерта. Например, тематически посвящаются определенному празднику. Не малую роль играет площадка, на которую предстоит выпускать: на маленькую не рекомендуется большие, масштабные танцы и наоборот. Балетмейстеру желательно находиться в зале, так как номер нужно проверить на зрителя. Сверить ожидаемые и неожиданные реакции. Стараться проникнуться атмосферой танца. Понять восприятие смотрящих с их позиций, решить, что еще не достигнуто. Затем дома проанализировать увиденное, найти путь для коррекции в номере того, что окажется возможным и необходимым. После концерта обязателен разбор выступления. Замечания, а затем работа на репетициях по устранению недостатков сололо условия для непрерывного творческого совершенствования. Приучают с большей ответственностью готовиться к каждому выступлению на сцене. 10. Разводка Репетиция перед предстоящим концертом уже давно исполняемое. Необходимо уточнить состав исполнителей. Этот состав нужно ввести в номер отсюда название. Другое название этих репетиций вводные.
Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 528; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |