Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Этапы руководства театрально-игровой деятельностью

Читайте также:
  1. VII. Руководство игровой деятельностью
  2. Английская революция 17 в. (предпосылки, основные этапы и начало)
  3. Введение. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ
  4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Причины, осн. этапы, цена победы, исторические уроки.
  5. Виды стилей руководства
  6. Виды экономических систем (этапы развития экономики)
  7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
  8. Вопрос 1. Статистическое наблюдение и его этапы
  9. Вопрос 10.2. Этапы развития конфликтов
  10. Вопрос 19.2. Этапы развития мировой валютной системы

Общий подход

Н.А.Реуцкая, Е.И. Касаткина

Пальчиковый театр

Тростевой театр

Театр марионеток

Театр верховых кукол на гапитах

Театр теней

Театр масок

Настольный театр

Виды кукольного театра
Театр верховой куклы 1.Перчаточный 2.Тростевой 3. Куклы на гапите 4. Пальчиковый Театр масок Театр низовой куклы 1. Марионетки 2. Планшетные (фланелеграф) Теневой театр Настольный театр 1. Театр игрушки 2. Театр картинок

1. Выбор произведения с учетом интересов, желаний и возрастных возможностей детей.

2. Эмоциональное преподнесение детям художественного произведения.
Основная цель: вызвать у детей интерес и создание у каждого ребенка
собственных образов каждого персонажа прочитанного произведения.

3. Беседа с детьми о содержании, героях произведения.

Цель: уточнять и углублять создавшиеся образы у детей, способствовать проявлению творчества в собственных суждениях детей о том или ином персонаже, Уточнение представлений детей о тех или иных персонажах путем расширения знаний из разных источников

4. Развитие речевых и двигательных способностей детей - работа со всей группой
над каждым персонажем.

Цель - формирование у каждого ребенка творческих способностей, актерских умений в использовании средств выразительности для передачи образов. Работа над текстом со всеми детьми. Каждый ребенок должен знать и уметь показывать каждого героя.

6. Индивидуальная работа с детьми (не посещающих д\с, малоактивных, с
задержками в речевом развитии, одаренными детьми, но не натаскивание и
разучивание ролей).

7 Совместная ИЗО, МУЗ деятельность с целью углубления образов персонажей (например - рисование иллюстраций, сочинение песни для героя, афиша, билеты и т.д.)

8. Совместная "прогонка" спектаклей. Пусть каждый ребенок почувствует себя в разных ролях.
Не нужно формировать стереотипов (медведь - мальчик, может быть и девочка и т.д.)

9. Показ спектакля разными актерскими составами для родителей, других детей, друг для друга.


Группа Вид театра Задачи Предметно- игровая среда Приемы руководства Примерные произведения
Мл. группа д- настольны и, фланелегр аф В - театр картинок 1. заинтересовать детей ТИД 2. Познакомить с отдельными видами театра в исполнении воспитателя, других детей или театр.постановка 3. Развивать речевые и двигательные способности детей при передаче образа (указать конкретно) 4. Учить двигаться по тексту 5. Научить элементарным приемам вождения куклы Элементы костюма Шапочки с силуэтами персонажей Уголки ряженья Настольный театр, фланелеграф Атрибуты для обыгрывания Много не нужно- твлекает внимание детей 1. Показ способов игровых действий 2. Эмоциональное преподнесение текстов + беседы по прочитанному тексту. 3. Привлекать детей к драматизации сказок на фланелеграфе. 4. Наблюдение за повадками животных - упражнения на подражание движениям. 5. Применение театрально-творческих знаний и умений в новых условиях 6. Показ действий с петрушкой (Пришел в гости) 7. совместная художественно- продуктивная деятельность. 8, Игра поезд - кто едет в вагонах К концу года попытки самостоятельного участия в кукольных спектаклях Барто цикл ИГРУШКИ, Репка, Курочка-Ряба, инсценировки любых детских стихов, песенок, потешек, сочетание с муз-дид и подвижными играми
Средняя группа: Дети Упр. с петрушкой Настольный,ф ланелеграф Игры- драматизации, пальчиковый + 1. обучать правилам вождения объемных и плоскостных фигур. 2. развивать самостоятельность и творчество в процессе поиска приемов передачи образа. 3. развивать способность к словесной импровизации (составление новых сюжетов, придумывание новых реплик для персонажей). 4. Начинать знакомить с приемами организации театральных представлений. 5. Учить сочетать движение и слово, развивать чувство партнерства. 6. учить передавать диалоги используя различные речевые средства + элементы костюма, декорации, соответству ющие виды театра, ширма. Билеты, афиши и . д. + добавляется наравне с предыдущими 1. Придумывание и отгадывание загадок на движения и позы (что я делаю, кто я, но персонаж должен быть максимально узнаваем.) 2. Элементарные упражнения с петрушкой (поворот головы, здоровается, спит — кукла по руке ребенка - можно детские перчатки) 3. Занятия познавательного цикла 4. Творческие задания на передачу образа с помощью речевых средств и движений. 5. Творч. Задание - рассказ от лица персонажа - Кто я, какой я, что я делаю, что со мной произошло, 6. Творч. Задание - образ мимика, интонация (покажи как зайчик плачет, смеется, возмущается.) 7. Одно и то же движение от разных персонажей - летает - птица - пчела - шмель - самолет - воздушный шар. 8. Игра на согласование движений (условный сигнал — нажатие на ладошку) + Колобок, Теремок, Федорино горе (много персонажей +), Инсценировка мультфильмов и различных сказок

 


Старшая Группа- все виды театра кроме — теневого и марионеток

 

Подготови­тельная группа:

марионеток,

теневой,

собственно

театральные

постановки


1. Формировать потребность и
желание участвовать во всех
видах театральных постановок

2. Довести до
самостоятельности приемы
работы с объемным,
плоскостным и пальчиковым
театром. Знакомство с новыми
видами театра

3. Развивать способность к
выразительной передаче образа.

4. учить выступать в роли
ведущего, режиссера,
художника, костюмера и т. д.

5. Совершенствовать умения вождения
куклы (соответствующий вид театра)

 

1.Формировать потребность в творческой деятельности

2. развивать артистические
способности.

3. Знакомство с новыми видами
театра


Диафильмы, проигрыватель, магнитофон, привлечение детей к изготовлению костюмов, афиши, билеты, Оформление книги с

иллюстрациями к постановке

 

+ занавес,

музыкальные

инструменты,

шаль

волшебницы и

другая

сказочная

атрибутика


Игровые упражнения на развитие
воображения (на что похоже, округлые
предметы в окружающей обстановке,
дорисовать из кляксы, точки и.д.)

1. Упражнение как зайчик поздоровается с
лисой, др. зайцем, медведем, волком -
интонация, какой голос у Машеньки, печки,
бабы-яги.

2. Пройди как принцесса, как баба-яга
(пример фильма Вокзал для двоих)

3. Упражнения на развитие речевой и
двигательной импровизации - уговори
котенка выпить молока, мышонка уснуть,
Федору - вымыть посуду.

4. Придумывание нового окончания сказки,
введение новых персонажей,
сюжетосложение.

 

 

+ Обсужение декораций,

2. Сочинение слов для песни главного
персонажа.

3. Придумывание новых сказок про
знакомых героев.

4. Творческие задания - спеть песенку героя
в разном настроении.

5. Каждый ребенок в каждой роли

6. Интонационная, двигательная
импровизация - одушевление
неодушевленных предметов (что расскажут
игрушки, парты для студентов, монолог
фонарного столба, стульев и т. д.)
самостоятельные театральные постановки


Модификация всех

предыдущих сказок (увеличение кол-ва персонажей, сюжетосложе­ние), Гуси-Лебеди, Три поросенка, Зайкина избушка

 

Красная шапочка

Карлсон и

другие.

Усложнение

детских

сказок-

колобок - кого

еще встретит -

пример -

Похищение

Красной

Шапочки


СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

1 Особенности.

2 Разработка проблемы в исследованиях педагогов.

3 Задачи и условия для С-К игр в детском саду.

4 Руководство.

1) Особенности.

С-К. И. - такая деятельность детей, основным содержанием которой яв­ляется отражение окружающей действительности в разнообразных по­стройках и связанных с ними действий.

Связана с другими видами игр: с театрализованной (сделать сцену для пред­ставления); с сюжетно-ролевой (построить ракете для полёта в космос).
Конструктивная игра, когда детей интересует сам процесс создания конст­руирования (построить мост, дом, гараж). Строительно-конструктивная, ко­гда цель игры - соорудить постройку для сюжетно-ролевой игры (дети рас­пределяют роли - начальник, инженер, шофёр).
•;Виды строительного материала:

1специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструктор),

2 природный (песок, глина, снег).

3 подсобный (доски, ящики, коробки).

Особенностью игр является то, что для усвоения конструктивных уме­ний необходимо специальное обучение (сначала дети учатся создавать постройки на специальных занятиях, затем переносят свои умения в самостоя­тельную игру).

Виды конструирования:

1 по образцу (дети повторяют за воспитателем, овладевая общими способами
действий, усваивая последовательность операций),

2 по теме (построить мебель кукле, когда дети подходят к творческому ре­шению задачи, но ограничены темой),

3 по замыслу (самостоятельно решает все задачи - цель, план, подбор мате­риала),

4 по условиям (когда из заданных условий ребёнок выполняет постройку -ширина реки, высота моста должны соответствовать высоте яхты),

5 по моделям (по рисунку, где постройка оклеена бумагой, а ребёнок должен проанализировать, подобрать формы для реализации модели).


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Театр петрушки | Особенности руководства по возрастам

Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 755; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.