Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Система отсчета. Траектория, длина пути,Механика и ее структура. Модели в механике. Механика - это часть физики, которая изучает закономерности механического движения и причины, вызывающие или изменяющие это движение. Механическое движение - это изменение взаимного расположения тел или их частей в пространстве с течением времени. Обычно под механикой понимают классическую механику, в которой рассматриваются движения макроскопических тел, совершающиеся со скоростями, во много раз меньшими скорости света в вакууме. Законы движения тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света в вакууме, изучаются релятивистской механикой. Квантовая механика изучает законы движения атомов и элементарных частиц. Разделы механики: Кинематика - изучает движение тел, не рассматривая причины, которые это движение обуславливают. Динамика - изучает законы движения тел и причины, которые вызывают или изменяют это движение. Статика - изучает законы равновесия системы тел. Механика для описания движения тел в зависимости от условий конкретных задач использует разные упрощенные физические модели: • Материальная точка - тело, форма и размеры которого несущественны в условиях данной задачи. • Абсолютно твердое тело - тело, деформацией которого в условиях данной задачи можно пренебречь и расстояние между любыми двумя точками этого тела остается постоянным. • Абсолютно упругое тело - тело, деформация которого подчиняется закону Гука, а после прекращения внешнего силового воздействия такое тело полностью восстанавливает свои первоначальные размеры и форму. • Абсолютно неупругое тело - тело, полностью сохраняющее деформированное состояние после прекращения действия внешних сил. Любое движение твердого тела можно представить как комбинацию поступательного и вращательного движений. Поступательное движение - это движение, при котором любая прямая, жестко связанная с телом, остается параллельной своему первоначальному положению. Вращательное движение - это движение, при котором все точки тела движутся по окружностям, центры которых лежат на одной и той же прямой, называемой осью вращения.
Вектор перемещения. Движение тел происходит в пространстве и во времени. Поэтому для описания движения материальной точки надо знать, в каких местах пространства эта точка находилась и в какие моменты времени она проходила то или иное положение. Тело отсчета - произвольно выбранное тело, относительно которого определяется положение остальных тел. Система отсчета - совокупность системы координат и часов, связанных с телом отсчета. Наиболее употребительная система координат - декартовая - ортонормированный базис который образован тремя единичными по модулю и взаимно ортогональными векторами проведенными из начала координат. Положение произвольной точки М характеризуется радиусом-вектором , соединяющим начало координат О сточкой М.
Движение материальной точки полностью определено, если декартовы координаты материальной точки заданы в зависимости от времени t (от лат. tempus) Эти уравнения называются кинематическими уравнениями движения точки. Они эквивалентны одному векторному уравнению. Линия, описываемая движущейся материальной точкой (или телом) относительно выбранной системы отсчета называется траекторией. Уравнение траектории можно получить, исключив параметр t из кинематических уравнений. В зависимости от формы траектории движение может быть прямолинейным или криволинейным. Длина пути точки называется сумма длин всех участков траектории, пройденных этой точкой за рассматриваемый промежуток времени Длина пути – скалярная функция времени. Вектор перемещения - вектор, проведенный из начального положения движущейся точки в положение ее в данный момент времени (приращение радиуса-вектора точки за рассматриваемый промежуток времени).
В пределе ∆t→0 длина пути по хорде ∆s и длина хорды будут все меньше отличаться .
3. Скорость. Скорость – это векторная величина, которая определяет быстроту движения, так и его направление в данный момент времени. Вектором средней скорости υ (от лат. velocitas) за интервал времени ∆t называется отношение приращения радиуса-вектора точки к промежутку времени ∆t. Направление вектора средней скорости совпадает с направлением . Единица скорости - м/с. Мгновенная скорость - векторная величина, равная первой производной по времени от радиуса-вектора рассматриваемой точки
Вектор мгновенной скорости направлен по касательной к траектории в сторону движения. Модуль мгновенной скорости (скалярная величина) равен первой производной пути по времени (Отсюда: ) При неравномерном движении модуль мгновенной скорости с течением времени изменяется. Поэтому можно ввести скалярную величину - среднюю скорость неравномерного движения (другое название - средняя путевая скорость) Длина пути s, пройденного точкой за промежуток времени от до , задается следующим интегралом: При прямолинейном движении точки направление вектора скорости сохраняется неизменным. Движение точки называется равномерным, если модуль ее скорости не изменяется с течением времени (υ = const) , для него
Если модуль скорости увеличивается с течением времени, то движение называется ускоренным, если же он убывает с течением времени, то движение называется замедленным.
Дата добавления: 2014-03-24; просмотров: 448; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |