Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Англо-американская система права (система общего права)Наименование «Англо-саксонская система» не используется, так как англо-саксонское право – древнее право Англии. Есть точка зрения, что в Англии не было рецепции римского частного права, есть точка зрения, что она была, но не оставила существенных следов. Нет резкой границы между частным и публичным правом. Важнее процессуальное право, так как англо-американское право – прецедентное право. Юридический прецедент (от слова предшествующий) (административный и судебный) – форма права. Нормы англо-американского права более конкретны, по сравнению с нормами романо-германского права, соответственно специфика юридического образования – практиколизация (изучение судебных решений, прецедентов, 20 поворотных решений Верховного суда США, юридические клиники), студентов в Англии учили, в основном, адвокаты, свобода в модели юридического образования, нужно, например, набрать за 1 семестр 100 баллов (каждый предмет дает определенное количество баллов), студент формирует свой набор, в каком семестре какие предметы учить – решение студента, нет разделения по кафедрам. Срок обучения в школе права 3 года (юрист-доктор), есть ряд практических курсов «ведение дел в суде», «работа с клиентами и т.д.». Студенты решают, что публиковать в вестнике университета. 14.10.2011. Скакун О.Ф. употребляет также название «судейское право». Признаки: 1) ярко выраженный казуальный характер общего права; 2) приоритет судебного прецедента над иными формами (источниками) права (Е.Л. – это не верно, по юридической силе Статут в Англии стоит выше, другое дело, что они применяются когда прецедентов нет, в США приоритет Конституции); 3) использование закона, правового обычая, правовой доктрины в качестве источника права; 4) деление права на общее право и право справедливости (ЕЛ сомневается, право справедливости характерны только для Англии); 5) отсутствие строгой дифференциации права по отраслям, поскольку кодификация не характерна; 6) превалирование процессуального права над материальным; 7) осуществление консолидации, а не кодификации, как судебных прецедентов, так и законов. 8) Высокий уровень независимости судебной власти, самостоятельность судей в отправлении правосудия, организации судебной системы; 9) Обвинительный характер судебного процесса (ЕЛ считается, что американский процесс состязательный). По Скакун: Англия, Уэльс, США, Новая Зеландия, Канада, Австралия, Индия, Нигерия, Ганна, Гамбия, Сербию, Пакистан, Бангладеш и др. (ЕЛ Пакистан – мусульманское право, Индию сомнительно относить к это семье). Шотландия относится шотландскими учеными к смешанной системе права. Черты права США: есть Конституция, Конституции штатов; Верховный суд может толковать содержание конституции; право США развивалось с большей независимостью от римского частного права, специфика земельного права: в отличие от Англии, где ограничено право земельной собственности, земельное право в США носит более свободный характер; две системы законодательства; были французские и испанские колонии (Луизиана), в этих штатах право значительно отличались, в Калифорнии были приняты романские кодексы (за основу Кодексы Наполеона). США децентрализованная федерация, в разных штатах свои гарантии прав и свобод, в 30 штатах применяется смертная казнь, вопрос об эвтаназии решается на уровне штатов (разрешена в пассивной форме). Религиозная правовая семья. Индусское право, Мусульманское право, Иудейское право. Религиозная правовая семья – совокупность национальных правовых систем, обладающих общими признаками, едиными закономерностями и тенденциями развития на основе религиозного текста как основного источника права, который признан государством. Это совокупность мусульманских, иудейских и индусских правовых систем. Признаки: 1) использование религиозно-правовой нормы в качестве основного источника права (Скакун, ЕЛ источниками являются не нормы, это неправильно), Тора, Талмуд – Иудейское право, Коран, Сунна, Иджма, Кияс – исламское, Артхашастра – Индия; 2) недифференциированность юридических норм от иных социальных норм; 3) использование религиозной правовой доктрины в толковании религиозных правовых норм как священнослужителями, так и правоведами. 4) Многообразие направлений толков (школ); 5) Неотделимость нормативных и индивидуальных правовых предписаний, формулируемых священнослужителями – правоведами; 6) Влияние права бывших метрополий на развитие правовых систем. 7) Современное признание законов в качестве источника права. 8) Есть точка зрения, что в мусульманском праве преобладают запреты, а не права (ЕЛ это ко всему религиозному праву). Мусульманскому праву присущи запреты расточительства, специфика юридических норм – кроме традиционных норм, есть нормы желательного поведения, нормы мусульманского права адресованы мусульманской общине Аллаха. Есть специфика в структуре мусульманского права – личное статусное право (семейное, наследственное), деликтное право. Есть международное право, есть специфика уголовного права, гражданского права (мула-ала), например, договор двусторонний, но присутствует третья сторона – Аллах, есть фикции, которых нет в других правовых системах – концепция дремлющего пола (ребенок родившийся через 2, 4, 7 (по разному толку) лет после смерти мужа считается его ребенком), презумпция знания закона не столь категорична, суды религиозные (Кади). В основе религиозного права лежат тексты, которые не изменяются, его трудно модернизировать. Черданцев и другие уральские ученые сравнивали мусульманское право с социалистическим. Запрет частной собственности, спекуляции, расточительства, наличие смертной казни, приоритет публичных интересов над личными. Шар – закон, шариа – надлежащий путь. Догматизм мусульманского права (консерватизм), казуальность (видимо это признаки по Скакун). Сюкияйнен (доктор юридических наук, советский ученый), Артемьев занимаются мусульманским правом. Иран (Исламская республика Иран), Ирак (на счет него ЕЛ сомневается), Иордания, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Африка – Сомали, Танзания, Кения, Малайзия, Индонезия. Исламская республика Пакистан (непоследовательна Скакун то), в 35 государствах исламцы составляют большинство населения, в более 120 государствах есть общины, почти 1000 000 000 000 суннитов, больше 200000 шиитов… 20.10.2011. Источники мусульманского права: 1) Коран. Ученые подсчитали, что строфы, устанавливающие личный статус – 70 строф (то есть норм), гражданское право – 70, уголовное право – 30, судебная процедура – 13, государственное право – 10, международное право – 25. 2) Сунна – объяснения и дополнения Корана в первое десятилетие после смерти пророка Мухаммеда. В ней мало норм юридического характера, она рассказывает о жизни, действиях, поступках пророка (это эталон поведения, норма – эталон, образец). Коран и Сунна – источники, на основе которых были установлены нормы шариата (от слова шар – путь, следование). 3) Иджма – согласованное заключение древних исламских правоведов об обязанностях правоверного, которое дается на основе Корана и Сунны. 2 важных положения - община никогда не примет ошибочного решения; то, что мусульмане считают справедливым, справедливо и в глазах Аллаха. Судья в решении может ссылаться на этот источник, может обращаться к сборникам норм, которые составили богословы – знатоки исламского права (причем, это скорее обязанность судьи, поскольку иначе возможна утрата статуса). 4) Кияс – суждения по аналогии. (этот и предыдущий источник отвечают на те вопросы, на которые не отвечают первые два). Это способ толкования жизни пророка, его высказываний или молчания, которые можно применить к разрешению конкретных ситуаций. Правом на толкование обладает Муфтий – высшее духовное лицо в Исламе. Кияс приобретает силу закона, если признается высшими духовными лицами (действует принцип авторитета). Содержание и формы исламского права являются неопределенными. Исламские правоведы считают это достоинством, поскольку можно разрешить дело на основе общих принципов шариата, использовать разные источники или их комбинацию. Кияс способствовал устранению пробелов в Коране и Сунне, имеющихся в них значительных противоречий. Иджма и Кияс – результат шиитских и суннитских школ. К дополнительным источникам относят Фетву – суждение авторитетных богословов о светской жизни, решений светских властей и их соответствие принципам шариата. Адаты (юридически – это не правовые обычаи, но имеют широкое применение, например, на Кавказе принцип кровной мести, ферманы - указы главы исламского государства. Есть понятие малых источников права(непререкаемые требования, основанные на Киясе), например, мнение, основанное на практике (исихсанк), истихслах (маслаха) – принятым должно быть решение, сообразуемое с общественным благом, истисхав – правовая презумпция раз доказанных условий, дарура (необходимость) – недозволенное может стать дозволенным в случае необходимости. 25.10.2011. Индусское право. Осакве использует термин «право хинту». Индусское право – совокупность (а не система) религиозных, нравственных и правовых норм, сложившихся на основе религии индуизма и поддерживаемая государством. Скакун О.Ф. Черты: 1. Сформировалось в древней Индии на основе почитания вед (священных текстов), вера в существование вечного всеобъемлющего начала, почитание многочисленных богов и богинь. 2. Традиционно связано с индийскими социальными институтами (общинами), варно-кастовой структурой; 3. Отводит человеку второстепенное место как субъекту права, что выражается в круговой поруке, коллективной ответственности, стойкости больше семейных связей в деревне, каждый, кроме главы государства, должен преклоняться перед вышестоящими и может унизить нижестоящих, член семьи зависим от старших в семье, жена зависима от мужа, все члены общества зависимы от государства. 4. Синкретизм религии и права (объединение). Территория распространения: Индия (но есть право Индии и индусское право, более 82% населения индусы – отношения внутри их общины регулируются нормами индусского права, на остальное население распространяется право Индии), Пакистан, Индия, Малайзия, индуизм исповедуютобщины в странах Танзании, Уганды, Кении. Сформировалось в первом тысячелетии новой эры (по появлению источников), обоснование кастового строя в учении брахманизма (2-е тысячелетие до новой эры), роль мирового закона Риты, карма, оценка поведения человека в земной жизни зависит от почитания богово и соблюдение бытовых кастовых правил, которые излагаются в Шастрах. Отмечают разные виды правил (они одновременно религиозные и правовые): дхарма. Особенности Дхармы: 1) состоит из обязанностей и требований их строгого исполнения, 2) не содержит упоминание о субъективных правах, 3) систему обязанностей составляют религиозные и юридические нормы без их различения (например, обязанность посещать храм, обеспечение общественного порядка правителем – это и религиозная и юридическая обязанность), 4) признает обычай источником права, 5) панчайят – 6) литературное изложение Дхармы (шуруки) – услышенное божественное откровения, содержатся в ведах (они являются первоисточниками Дхармы), упанишадах. Отмечают сборники индусского права, например, Смрити («говори правду, никогда никого не обижай», там же говорится про состав судов, назначение судей, процессуальные нормы), Дхармасутры (о кастах, нормах поведения членов различных каст, правила поведения с родственниками и соседями), Дхармашастры – своды правил, составленные учеными различных брахманистских школ, санкционированные государствам (царь должен чтить брахманов, следовать их наставлениям), Нибандхи – комментарии Дхармашастр (комментируют вопросы наследования, правовой режим имущества отдельных членов семьи, раздел семейного имущества). Место индусского права в системе права Индии: сфера семейно-брачных отношений (рождение детей вне брака, усыновление, опекунство, брак, неразделенная семья из двух-трех поколений, раздел имущества, наследование имущества родственниками, включая неделимое имущество); вопросы участия семьи и общины в религиозных и благотворительных пожертвованиях; преимущественное право на покупку, внутрикастовое и межкастовое отношение (отлучение от касты). Роль влияния индусского права меньше, чем влияния мусульманского права в странах мусульманских государств. Иудейское право (еврейское право). Элон (был судьей верховного суда Израиля) Иудейское право – совокупность поддержанных государством религиозных, нравственных и правовых норм, принципов и правил, сложившихся внутри еврейской общины на основе религии иудаизма (юдоизма, это у Скакун). Это в основном нормы императивного, обязывающего характера, регулирующего отношения членов иудейской общины к своему государству, законам и правилам… (право Израиля относят к смешанному, (есть разные точки зрения), Скакун - иудейское право его составная часть). Черты: 1) возникло как составная часть религии иудаизм, и у права и у религии единый источник – божественные откровения (ему следуют неукоснительно, отсюда императивные нормы); 2) по масштабам замыкается на иудейскую общину и не распространяется на других лиц; 3) по своей природе и характеру было и остается преимущественно негосударственным религиозным правом, правом еврейской общины; 4) формировалась как система обязанностей и запретов; 5) имеет ограниченное место в правовой системе Израиля, так как иудаизм не имеет официального статуса государственной религии (однако нельзя сказать, что Израиль – светское государство, как и то, что оно религиозное государство); 6) 03.11.2011. Семья обычного права. Мадагаскар (Малагасийская республика), тропическая Африка, Бурунди (восточная Африка), Джибути, Замбия, Зимбабве, Кения, Маврикий, Малави, Мозамбик, Руанда, Уганда, Сомали, Танзания, Эфиопия. Черты: 1) Использование обычая в качестве основного источника права. 2) Недифференциированность правовых норм от иных социальных норм. 3) Правовое регулирование отношений, как правило, между общинами и семьями, а не между людьми. 4) Признание коллективного вида ответственности (общины, семьи). 5) Заимствование права бывших метрополий. 6) Современное признание НПА как источников права. 7) Дуализм судебной системы (традиционные местные суды и суды европейского образца). Проф. Скакун отмечает своеобразие правовых систем африканского континента, обычное право признается большинством населения в качестве регулятора общественных отношений. Действует обычай в пределах рода, деревни на территории проживания какого-либо племени. Общинные связи преобладают над индивидуальными. Велика роль разного рода лидеров, которые берут на себя право толкования норм. Обычаи могут передаваться из поколения в поколение, они носят устный характер. Формы брака: брак- обмен, брак - кредит, брак-продажа, ненасильственное похищение. Коллегиальный характер обычая – создается этносом, принимается коллективно (Совет старейшин толкует, применяет нормы), коллективная ответственность. Формы брака. Нормы обычая не дифференцируются на права и обязанности, приоритет отдается обычаям, субъективные права поглощены правами общины, существуют в устной форме, если ест записи – то это не источники в вещественном смысле, они не имеют официального юридического значения, нормы не систематизированы, формировались в процессе решения казусов и конфликтов. Нет четкого деление норм на гражданско-правовые и уголовно-правовые, что-то типа дикой повальной виры на Руси. Архаичный характер. Конго – 1500 народностей (то есть столько систем обычаев, т.к. у всех свои обычаи), то есть партикуляризм. Решение по гражданским, семейным делам может приниматься собранием семейным или родовой общины. Верят в бессмертие души и загробную жизнь. Имущество – продолжение жизни его владельца, при смерти владельца сжигают его имущество. Доказательствами при рассмотрении дел являются клятвы, ордалии, легальные поединки. Применяется обычное право этнической группы жены при определении вопросов брака и опеки, вопросы завещания и наследования должны решаться по обычаям этнической группы покойного мужа. В делах о дарении действует обычай дарителя, в других делах применяется обычай ответчика. Есть суд старосты, суд вождя и суд деревенских старейшин. Триумвират – 1)правовая система государства – бывшей метрополии сохранили свое действие (Камерун, Сенегал – бывшая французская колония, Ангола, Мозамбик – бывшие колонии Португалии), 2) правовые акты, принятые после обретения независимости, 3) сохраняется традиционная система права, особенно в сельской местности. Магистратские суды Уганды должны принимать нормы обычного, а не писанного права в отношении договоров продажи, залога, исков об обольщении, измене, беременности, нарушений прав владения землей, товарами и тому подобное. Существует презумпция, по которой традиционные нормы применяются ко всем лицам африканского происхождения, по желанию сторон может применяться и общее право. К европейцам обычное право применяется в исключительных случаях – при заключении брака по обычному праву с выплатой брачных платежей. Обычное право сохранило свое действия применительно к семейным отношениям, землепользованию, институтам гражданского права. 08.11.2011. Анатолий Иванович Ковлер – автор учебника по юридической антропологии, представитель РФ в европейском суде по правам человека. Консультация 16 декабря в 15.00, экзамен предположительно 22.12 Зачет – 01.12.2011 11.30 минут В США очень много юристов – более 1 000 000, население США – 300 000 000, примерно 73% - частнопрактикующие, 9% - юристы в частной промышленности (транс-национальные корпорации и т.п.), 5% - гос. аппарат штатов и муниципалитетов. 4,5% - пенсионеры или неактивные юристы, 2,3% - судьи судов штатов и муниципальных судов, 0,4% - федеральные судьи, менее 1% - работают в частных ассоциациях, примерно 1% - для бедняков, 1% - ученые. Ассоциация федеральных судей, ассоциация судей штатов, ассоциация американских юридических школ (объединяет преподавателей) Правовая семья стран северной Европы Финляндия, Норвегия, Швеция, Исландия, Дания. Есть точка зрения, что скандинавское право относится (или осторожнее – примыкает) к романо-германскому праву, поскольку исторически законы были кодифицированы. Есть точка зрения, что общее право, поскольку судебный прецедент имеет большее значение, чем на континенте. Есть позиция, что это право смешанное. Швеция. Акт о форме правления, Акт о престолонаследии, Акт о свободы печати (писаная некодифицированная конституция), в Швеции есть законодательные акты, принимаемые правительством в порядке делегированного законодательства (Скакун: правительство принимает больше актов делегированного законодательства, чем парламент законов). На третьем месте подзаконные акты - указы президента (Финляндии), постановление правительства, постановление местных органов. Судебный прецедент – важный и не всегда вспомогательный источник права. Его роль особенно заметна в Дании и Норвегии, меньше в Швеции: многие институты гражданского оборота, гражданских правонарушений законодательно не урегулированы. Законы испытали влияние прецедентного права. Многие законы скандинавских стран составлены с расчетом на судейское усмотрение, например в законе о компенсациях отсутствуют нормы, регулирующие ответственность между участниками компенсации с ограниченной ответственностью . Творцы прецедентов – Верховный суд, Верховный административный суд. С целью унификации практики верховные суды принимают прецедентные решения. Суды скандинавских стран следят за решениями судов других таких стран и учитываю эти решения (мониторинг судебной практики). Правовое мышление направлено на практику, носит прагматичный характер. На пятом месте правовой обычай. Это вспомогательный юридический источник права (ЕЛ: но вообще можно и не писать прилагательное «юридический», хотя может имеется в виду есть экономический источник), чаще всего применяется в сфере морского и торгового права, чаще всего ссылки включаются договоры. На острове Гренландия обычай действует в гражданских отношениях наряду с Датскими законами, он регулирует также формы брака. В качестве обычного права выступает право каждого пользоваться природой. На шестом месте находятся принципы права. Принципы право обеспечивают правовую регламентацию деятельности коммерческих компаний, в Швеции учитываются особенности интересов акционеров. Используются при рассмотрении конкретного дела в процессе толкования и применении аналогии. Считается, что право должно нести в себе моральное содержание или строиться на принципе справедливости. В Исландии судья при вынесении решения руководствуется собственным правосознанием, принципом справедливости. Источником права признаются также международный договор. Находится в разряде первичных источников права вместе с нормативными актами и обычаями, например, в Дании. Система трансформации, требующая принятия имплементирующего нормативного правового акта, в результате этого нормы международного права переводятся в нормы законодательства. Положения нормативного правового акта не применяются, если они противоречат положению договора, ратифицированного парламентом. Доктрина – вспомогательный источник, прибегают при принятии нормативных правовых актов и принятии решений, основанных на этих актах. Часто мнение правоведов других скандинавских стран приравнивается к мнению национальных ученых, особенно если речь идет об унифицированных законах (договорах, купле-продаже и т.д.). Скандинавские страны - наиболее удачный пример унификации норм права, законы, регулирующие сходные отношения, принимаются в один год, как правило. Это сложилось исторически, Исландия до середины 20 века входило в состав Дании. Норвегия и Швеция – существовала уния до начала 20 века. Особняком стоит Финляндия, которая после Северной войны и до 1917 года входила в состав Российской империи. Есть частное право и есть публичное. Частное: семейное, обязательственное, коммерческое, воздушное, право собственности, МЧП. Публичное: судебно-уголовное, конституционное, административное, налоговое, экономическое. Степень кодификации различна: в Норвегии кодифицировано уголовное право, в Дании также уголовное право, но в Гренландии есть ГПК, оптимально отработано социальное законодательство - о пенсиях, страховании, всеобщем страховании. Возросло заимствование отельных юридических конструкций и понятий общего права в сфере деликтной ответственности, страхования и других областях. Европейская интеграция привела к обновлению законодательства, особенно в области публичного права. Есть влияние и на частное право: договорные обязательства, заключение договора, неисполнение договорных обязательств, защита прав потребителей. Система неаспирантурного юридического образования, срок – 5лет, ориентация на теорию права, а не практические аспекты (до введения болонской системы образования). 17.11.2011. Тенденции развития российской правовой системы на рубеже 20-21 века. По Малько, Соломатину. Правовая система России - продукт рыночной трансформации со всеми плюсами и минусами. С одной стороны, цель построения гражданского общества и развитого демократического государства, с другой стороны страна находится в затяжном кризисе права (2008 год). Правовая система далека от совершенства, ссылаются на Матузова Николая Игнатьевича «Российская правовая политика: вызовы и угрозы 21 века: «нет пока единого правового поля страны; законотворческий процесс отстает от быстрого течения жизни; многие важные сферы общественных отношений находятся вне правовой регламентации, хотя нуждаются в этом; судебно-правовая реформа не завершена (написано в 2006 году), не устранены до конца противоречия между региональными нормативными актами и федеральными; продолжаются нарушения законности и правопорядка; дает о себе знать низкая юридическая культура большинства граждан и должностных лиц, элементы вседозволенности». ЕЛ: единое правовое поле есть (в период Ельцина не было единого правового пространства, президент Ингушетии самостоятельно назначал главу МВД РФ в субъекте, президент Башкортостана самостоятельно назначал федеральных судей). К вопросу о перспективном праве: право и биотехнологии, новое поколение прав человека (вопрос об эвтаназии, суррогатном материнстве, клонировании, трансплантации органов, однополые браки). ЕЛ не знает в чем незавершенность судебной реформы, суды присяжных уже действуют. В конце 90-х годов были проведены исследования, в среднем 25% актов субъектов противоречили ФЗ, ФКЗ (на первых местах Республики, Ивановская область не фигурировала не в лучших, не в худших). Тотальный правовой нигилизм (это подтверждали Путин, Медведев). Вседозволенность, особенно применительно к соблюдению правил дорожного движения. Малько и Матузов говорят, что создан конституционный суд. На начало 2006 года конституционные (уставные) суды действовали в 14 субъектах. 22.11.2011. Право стран Латинской Америки. Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай (Мексика – это центральная, а не Латинская Америка, но ее право максимально близко именно к латино-американскому праву). Сильнейшее влияние оказало романо-германское право, в первую очередь романское право (применительно к настоящему времени, Парагвай, Уругвай в 60-ее годы испытали влияние национал-социалистического права Германии) (в зависимости от того, какое государство было метрополией), в частности право Испании (но Испании реципировала ФГК), но в тоже время сильное влияние Конституции США и конституционного права США на форму государства, содержание и структуру Конституции. Сходства с романо-германским правом: · основной источник – НПА; · имеются 2 подсистемы права (сферы) – частное и публичное; · право дифференцировано на материальное и процессуальное (при этом есть трудовое процессуальное, административное процессуальное право); · норма права носит общий характер, характерно наличие абстрактных норм; · проводится кодификация отраслей права: ГК Франции положен в основу кодексов Гаити, Боливии, Доминиканской республики, в меньшей степени Мексики, есть заимствования в ГК Чили (но ГК Чили испытал влияние римского права, идей немецкого ученого Савиньи), ГК Чили послужил образцом для ГК Венесуэлы, Уругвая. ГК Аргентины испытал влияние ГК Франции. · Важным источником права является делегированное законодательство (часто законодательные функции брали на себя Президенты, военные диктаторы). · Обычай – источник второстепенный (влияние Франции, поэтому в некоторых сферах они имеют большее значение); применятся при наличии пробелов в «книжном праве» и «реальном праве» (Скакун использует термин «книжное право», ЕЛ думает, что это или доктрина, или можно сказать, что это писанное право). Влияние правовой системы США: § влияние Конституции США 1787 стала образцом для латино-американских конституций. За 168 лет в Венесуэле поменялось 20 конституций, Боливии 20 конституций за 152 года § из конституции был воспринят порядок разграничения полномочий между федерацией и субъектами федерации (Аргентина, Бразилия, Мексика) § заимствованы некоторые судебные институты – институт судебного контроля над защитой прав и свобод штатов, институт «анпаро» (покровительство, защита, помощь) – восстановление положения, существовавшего до нарушения права. § Воспринят принцип конституционности закона, которая вправе проверяться любым судом. § Заимствованы принципы функционирования американской судебной системы, особенно верховного суда США. Есть суд Верховный, суды в регионах федеральные, суды штата, суды специальной юрисдикции (в Бразилии военные, по трудовым спорам, в Чили суды по делам несовершеннолетних). § В качестве юридического источника права признается решения высших судов, прежде всего Верховного суда, коллегиальных окружных судов, пленарного заседания Апелляционных судов. Однако в Бразилии судебная практика не является источником права. Т.о. в сфере публичного (прежде всего конституционного) права за основу взята американская система, в сфере частного права романская система. В ряде стран сохранено общинное землевладение, что несвойственно ни континентальной, на общей правовой семье. Свойственна унификация правовых систем, главную роль в этом играет Бразилия. Стремятся создать латино-американское содружество. (это закреплено в конституции Бразилии).
Дата добавления: 2014-10-10; просмотров: 761; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |