Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




УЧЕНИЕ ВАРРОНА

Читайте также:
  1. Биосфера и учение В.И. Вернадского
  2. Великое Поручение.
  3. Воздействие на организм человека негативных факторов среды обитания: ионизирующее излучение.
  4. Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ
  5. Вопрос 3. Григорий Сковорода. Жизнь и учение
  6. Вычеты по расходам на геологическое изучение и подготовительные работы к добыче природных ресурсов и другие вычеты недропользователя
  7. ГЕНЕЗИС, ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И ГЕОГРАФИЯ ПОЧВ 3.1 Учение о генезисе и эволюции почв
  8. Гигиена, профилактические обследования и обучение персонала
  9. Горные породы. Структура и текстура горных пород. Изучение структур, текстур и минерального состава магматических горных пород
  10. Деньги, затраченные на получение информации

Марк Теренций Варрон (116—27 гг. до н.э.)—вид­ный ученый-экономист Древнего Рима. Основной его труд —- трактат «О сельском хозяйстве», состоящий из трех частей:

1) «Приусадебное хозяйство»;

2) «Животноводство»;

3) «Земледелие».

Он не был практиком, а все его работы построены на тео­ретизировании.

Варрон считал, что тот, кто занимается сельским хозяй­ством, должен стремиться к совмещению двух целей: удоволь­ствия и пользы. Но на первом месте должна стоять польза — сельское хозяйство должно приносить прибыль тому, кто им занимается.

Он полагал, что прежде чем заниматься сельским хозяй­ствам, важно подробно изучить, как это нужно делать. Этим он одним из первых заложил основы научной организации сельского хозяйства.

Так же как и Катон, Варрон рассматривал основы орга­низации сельского хозяйства, но на больших территориях — «латифундиях», которые считал целесообразным использо­вать как большие луга.

Им поставлен вопрос об эффективности организации и деятельности латифундий. Например, он говорит о том, что «не стоит разводить виноградник, так как он сам пожрет все доходы от него».

Варрон говорил о том, что латифундия должна быть пол­ностью ориентирована на рынок, т.е. производить то, что нужно гражданам. Если же на ней выращиваются ненужные продукты, то ее хозяин будет терпеть убытки. Он также ста­вил вопрос о специализации труда.

 

Как и все остальные свободные граждане Рима, Вар­рон считал рабов орудиями труда: «Существуют три вида орудий: которые не говорят— рабочие живот­ные, бессловесные — телеги и которые говорят — рабы». По его мнению, от того, насколько рабы будут хорошо работать, зависит эффективность всей латифундии. Он, например, ре­комендовал нанимать для сбора маслин и винограда свобод­ных людей, так как рабы ленивы и сделают это плохо.

Рабов Варрон советовал содержать в довольствии, выде­лять им достаточно еды, позволять отдыхать. Тогда они будут «иметь большее устремление к труду». Для того чтобы хоро­шо управлять своей латифундией, рекомендовал выбирать из числа рабов наиболее смышленого и назначать его первым среди рабов, выбирать для него жену, тогда он и работать будет лучше.

Большое значение придавалось географическому фак­тору эффективности. Варрон считал, что от того, как рас­положена латифундия, будет зависеть ее эффективность и то, сколько она принесет дохода хозяину. Например, зара­нее известно, что латифундии, расположенные в пригоро­де, принесут большой доход. Варрон советовал уделять вни­мание и исследованию плодородия почв:« На некоторых землях все растет, а на других — ничего». Этим он заложил основы агрокультуры, а также территориальной организа­ции производства.

Впервые им была озвучена необходимость «разведения рабов»: «Важно выбрать из числа рабов сильных и провор­ных, чтобы и дети у них были такие же». Работы Варрона на­писаны после восстания Спартака, что во многом и объяс­няет его более лояльное отношение к рабам.

Организация работы латифундий, по мнению Варрона, больше всего зависит от состояния рынка. Так, он пишет: «Иногда может сложиться ситуация, в которой купить что-то выгоднее, чем производить это у себя». В связи с тем, что в это время происходит активное развитие товарно-денежных отношений, Варрон мыслил латифундии как способ накоп­ления богатства для их хозяина. При этом Варрон не смог полностью отойти от идей Катона о натуральных хозяйствах.

В целом Варрон отражает веяние своего времени—смяг­чение отношения к рабам после восстания Спартака. Но его разработки носили в большей степени теоретический ха­рактер, который не всегда отражал реальность. При этом важ­но отметить его большой вклад в экономическую мысль Древнего Рима.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ДРЕВНИЙ РИМ. УЧЕНИЕ КАТОНА | УЧЕНИЕ КОЛУМЕЛЛЫ

Дата добавления: 2014-04-30; просмотров: 382; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.