Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ЛЕКЦИЯ 1 ПОНЯТИЕ РЕЖИССУРА И ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕР

Читайте также:
  1. I. Понятие общества.
  2. XX съезд КПСС о культе личности Сталина: понятие, причины возникновения, последствия, меры по преодолению.
  3. Абсолютные величины: понятие, структура, используемые единицы измерения
  4. Агентский договор: понятие, общая характеристика.
  5. Агентский договор: понятие, характеристика
  6. АКУСТИКА ЗАЛОВ (лекция 3, 4)
  7. Безработица: понятие, виды, последствия.
  8. Безработица: понятие, сущность, причины
  9. Билет 12. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.
  10. Билет 24. Понятие о самосознании в психологии.

 

Человек, находясь в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы выбирает определенную стратегию (стиль) поведения, учитывая при этом свой стиль, стиль других участников конфликта, а также природу самого конфликта.

Стратегия поведения в конфликте определяется той мерой, которой человек хочет удовлетворить собственные интересы (действуя активно или пассивно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индиви-дуально). Каждому в своей работе следует использовать все стратегии поведения в конфликте, а также учитывать их целесообразность в зависимости от ситуации (табл. 3).

Таблица 3

Основные стратегии поведения в конфликте

Стратегия Характеристика
Соперничество   По своей направленности стратегия ориентирована на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов, невзирая на другие стороны, непосредственно участвующие в конфликте, а то и в ущерб им. Применяющий подобный стиль поведения стремится навязать другим свое решение проблемы, уповает только на свою силу, не приемлет совместных действий. При этом проявляются волевой напор, желание любым путем, включая силовое давление, запугивание, шантаж и т.п., принудить оппонента принять оспариваемую им точку зрения, во что бы то ни стало взять верх над ним, одержать победу в конфликте

Продолжение табл. 3

Сотрудничество   Предполагает не индивидуальный, а совместный поиск решения проблемы, породившей конфликт. Это возможно при условии своевременной и точной диагностики проблемы, породившей конфликтную ситуацию, уяснения как внешних проявлений, так и скрытых причин конфликта, готовности сторон действовать совместно ради достижения общей для всех цели. Этот стиль используется теми, кто воспринимает конфликт как нормальное явление социальной жизни, как потребность решить ту или иную проблему без нанесения ущерба какой-либо стороне. Выгоды этой стратеги несомненны: каждая из сторон получает максимум пользы при минимальных потерях
Компромисс   Стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Стратегия компромисса не портит межличностные отношения, более того, она способствует их положительному развитию. Способность к компромиссу – признак реализма и высокой культуры общения. Не следует, однако к нему прибегать без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. Каждый раз нужно проверять, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению с другими стратегиями
Избегание   Эта стратегия характеризуется явным отсутствием у вовлеченного в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либо, уйти от конфликта. Избегание бывает вполне оправданным в условиях межличностного конфликта, возникающего по причинам субъективного, эмоционального порядка. Люди такого склада, как правило, трезво оценивают преимущества и слабости позиции конфликтующих сторон. Даже будучи задетыми за живое, они остерегаются безоглядного ввязывания в «драку», не спешат принимать вызов на обострение столкновения, понимая, что нередко единственным средством выигрыша в межличностном споре оказывается уклонение от участия в нем. Иное дело, если конфликт возник на объективной основе. В такой ситуации уклонение и нейтралитет могут оказаться неэффективными, поскольку спорная проблема сохраняет свое значение, причины, ее породившие, сами собой не отпадают, а еще более усугубляются

Окончание табл. 3

Приспособление   Этот стиль пассивного поведения отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению. В отличие от избегания, эта стратегия в большей мере учитывает интересы оппонентов. Вместе с тем такой стиль неприемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и цели не поддаются сглаживанию и согласованию

Список рекомендуемой литературы

 

Ворожейкин И.Е. Конфликтология [Текст]: учеб. / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: Инфра-М, 2003. – 238 с.

Гришина Н. Психология конфликта [Текст] / Н. Гришина. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

Дэна Д. Преодоление разногласий [Текст] / Д. Дэна. – СПб.: АОЗТ «Ин-т личности»; АОЗТ «Ленато»; М.: ИЧП «Палантир», 1994. – 138 с.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] /
С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.

Конфликтология [Текст]: хрестоматия / сост. Н.И. Леонов. – М.:

Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: Модек, 2002. – 304 с.

Корнелиус Х. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты [Текст] / Х. Корнелиус, Ш. Фейр. – М.: АО «Стрингер», 1992.–116 с.

Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты [Текст] / Э.Э. Линчевский. – М.: Экономика, 2000. – 259 с.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации [Текст] / У. Мастенбрук. – М.: Инфра-М, 1996. – 256 с.

Прикладная конфликтология [Текст]: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 1999. – 624 с.

Скотт Д.Г. Способы разрешения конфликтов [Текст] / Д.Г. Скотт. – Киев: Издат. о-во «Верзилин и К, ЛДТ», 1991. – 208 с.

Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение [Текст] / В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 1997. – 287с.


 

 

ЛЕКЦИЯ 1 ПОНЯТИЕ РЕЖИССУРА И ПРОФЕССИЯ РЕЖИССЕР

Режиссёр — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

Законы профессии, под названием режиссура являются по своей сути глубоким анализом жизни, ее естественных принципов, психологии мышления и восприятия человека и реализацией накопленного опыта в художественном произведении пространственно-временных видов искусств. Проще говоря режиссер - это человек который живет активно познавая жизнь, пропуская ее через призму своего сознания, он сопоставляет сравнивает, анализирует, придумывает , генерирует, творит . Режиссером может стать каждый, в ком пробудится интерес и любопытство к жизни ,ведь каждый из нас в первую очередь режиссер своей собственной жизни. Режиссура это особое мышление, это идея, мысль , фантазия , вывод – воплощенные в жизнь . Режиссер превращает фантазию в реальность и реальность в сказку .Режиссер это волшебник, который используя все возможные виды искусства , сценические способы выразительности , ( а сегодня и виды спорта, технические изобретения и мн.др. ),собственные знания, фантазию и создает некое зрелище , действие , праздник, спектакль, фильм, эстрадный номер. Обозначить количество жанров в которых себя может проявить режиссер практически не возможно, потому что буквально каждый день рождаются все новые и новые виды и синтезы жанров, образуя новое. Тем не менее ,расширяя свои познания о уже существующих достижениях , приемах в режиссуре мы создаем платформу для фантазирования и создание чего-то нового. Выбор того или иного жанрового направление –это своего рода призма сквозь которую режиссер рассматривает и показывает жизнь и ее явления.

Режиссер на эстраде – это постановщик эстрадных номеров, концертных програм, варьете, садово-парковых эстрад и представлений, театров миниатюр, мюзик-холлов, програм ,представлений на стадионах и площадях. На основе литературно музыкального произведения а также часто на основе собственного сценарного и музыкального решения создает новую сценическую реальность, организовывает действие в пространстве и времени ,вместе с актерами находит ритмическое и пластическое решение номера, представления.

Разные направления и жанры развлекательного искусства стали выделять разные подвиды режиссерской профессии: режиссер разговорных жанров, оригинальных жанров, постановщик сольного и группового танца, постановщик вокально танцевального шоу, режиссер эстрадного представления ,режиссер музыкального представления и т.п. Широкое дарование позволяет отдельным режиссерам успешно работать в разных жанрах.

Но также можно обобщить и разделить режиссуру эстрады на две основных спецализации:-режиссура эстрадного номера- режиссура эстрадного представления

Режиссер, ставящий эстрадное представление (концерт,обозрение,шоу) ,как правило ,не работает над номерами,из которых оно состоит. Он обединяет уже готовые номера сюжетной линией, единойтемой, выстраивает сквозное действие представления,организует его темпо-ритмическуюструктуру,решает задачи музыкального ,сценографического,светового оформления.То есть перед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем,требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному номеру. Чаще всего режиссер эстрады принимает номера от специалистов различных жанров,а затем из них создает эстрадную программу. Номер имеет большую самостоятельность.

И наоборот - работа над эстрадным номером требует от режиссера решения целого ряда специфических задач,с которыми он не сталкивается в постановке большой программы. Это прежде всего умение раскрыть индивидуальность артиста, выстроить драматургию номера,работать с репризой,трюком ,гэгом,знать и учитывать природу присущих эстрадным жанрам выразительных средстви многое другое.

Режиссура на эстраде включает в себя два аспекта – творческий и технический. Конечная цель творческой стороны – создание художественного образа. «Техническая» же режиссура предполагает что режиссер должен быть лидером и хорошим организатором всех сопутствующих процессов,необходимых для творчества. Это обусловлено самой природой некоторых жанров : например работа над вокальным номером невозможна без уроков специалиста-педагога по вокалу, в хореаграфическом жанре существенна роль балетмейстера-репетитора. Но обе стороны направлены на одну цель – создание полноценного художественного сценического действа


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации | ЭСТРАДА И ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 999; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.