Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ТВОРЧЕСКОЕ ОПРАВДАНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Читайте также:
  1. Творческое воображение, фантазия в теории творчества
  2. Творческое решение проблем
  3. Фантазия и реальность.

Как и в предыдущих разделах, для того, чтобы формулировать законы актерского творчества, мы базировались на результатах изучения ж и з н е н н н о г о поведения человека, так и здесь, прежде чем говорить об особенностях сценического воспроизведения жизни, обратимся к реальной действительности.

 

Наблюдая жизненное поведение человека, можно отметить следующие, интересующие нас в данном вопросе особенности:

 

1) В каждый данный момент поведение человека м о т и в и р о в а н о к а к о й- л и б о п р и ч и н о й .Эта причина может быть и не осознана человеком,но тем не менее он поступает т а к, а не иначе именно потому, что д о этого произошло что-то.

2) Окружающие в е р я т человеку тогда,когда его поведение или слова убедительны.Убедительность же возникает тогда, когда человек говорит и действует убежденно.

 

Эти два условия: м о т и в и р о в а н н о с т ь п о в е д е н и я и у б е ж д е н н о с т ь того, кто действует, неразрывно друг с другом связаны. Убежденность возникает тогда, когда человек ясно сознает мотивы своих слов и действий. Поэтому и актер только тогда действует убежденно (а следовательно и убедительно для зрителя), когда поведение его является ясно и четко мотивированным, или, как принято выражаться,- с ц е н и ч е с к и о п р а в д а н н ы м.

 

С ц е н и ч е с к о е о п р а в д а н и е - э т о м о т и в и р о в к а с ц е н и ч е с к о г о п о в е д е н и я а к т е р а. Э т о т а к о е о б ь я с н е н и е в с е х о б с т о я т е л ь с т в, с в я з а н н ы х с п р е б ы в а н и е м и п о в е д е н и е м а к т е р а н а с ц е н е, к о т о р о е я в л я е т с я д л я н е г о с а м о г о и с ч е р п ы в а ю щ е у б е д и т е л ь н ы м и в т о ж е в р е м я н а х о д и т с я в п о л н о м с о о т в е т с т в и и с х а р а к т е р о м и о б с т о я т е л ь с т в а м и ж и з н и д а н н о г о с ц е н и ч е с к о г о о б р а з а.

 

Сценическое оправдание носит т в о р ч е с к и й характер потому, что вся с ц е н и ч е с к а я жизнь отличается от д е й с т в и т е л ь н о й жизни тем,что она является творческим воспроизведением действительности средствами икусства.Поэтому, всякое сценическое оправдание требует известных творческих усилий со стороны актера.

 

В чем выражаются эти творческие усилия?

 

В том,чтобы, пользуясь услугами воображения, фантазии и памяти, создать убедительное обьяснение мотивов данного поступка или же ряд к о н к р е т н ы х представлений о данном предмете. В обыденной жизни это не нужно, так как здесь слова и действия сами собой наполняются ж и в ы м конкретным содержанием.

Если я говорю, что это " мой портфель", то все мне верят потому, что я действительно отчетливо представляю его себе.Я знаю его п о - н а с т о я щ е м у. Знаю его историю, его особенности, знаю, что левый замок не защелкивается, знаю, что в первом отделении у меня там лежит чистая бумага, запасной карандаш и так далее. Мой портфель мне хорошо знаком и близок. По тому,как я с ним обращаюсь, окружающие в е р я т, что это действительно м о й портфель.

 

На сцене актеру часто приходится быть в "своей" комнате, надевать "свое" пальто, рассказывать о "своей" жизни и тому подобное.И вот тут-то нередко обнаруживается, что актер говорит и действует ф о р м а л ь н о, что все ему чужое.Игра его становится неубедительной, зритель ему не верит. Обнаруживается это чаще всего по мелочам, по деталям, по тому, к а к актер обращается с предметами, к а к говорит и так далее.

Такая фальшивая игра получается от отсутствия сценических оправданий. Актер не создал в своем воображении ряда обстоятельств, причин, деталей, делающих ему близким, знакомым тот предмет, с которым ему приходится обращаться, как со своим. Его поведение и слова абстрактны, не согреты живым содержанием, не конкретизированы.

На сцене нельзя играть абстрактные понятия.Нельзя говорить " мой брат", имея в виду лишь общее понятие о брате "вообще".

Н а с ц е н е м о ж н о и г р а т ь т о л ь к о к о н к р е т н ы е п р е д с т а в л е н и я (какой брат, как его зовут, сколько ему лет, какие у него привычки и так далее). Нельзя выходить на сцену, не зная откуда пришел, зачем.Нельзя ни с того, ни с сего встать с кресла и начать ходить и так далее.

 

Н а д о з н а т ь в с е, ч т о к а с а е т с я р о и л и и р о л е й п а р т н е р о в н а с т о л ь к о, н а с к о л ь к о э т о з н а н и е и м е л о б ы м е с т о в д е й с т в и т е л ь н о й ж и з н и в п о д о б н ы х о б с т о я т е л ь с т в а х . Необходимо ясно и подробнол представить себе все эти обстоятельства ( предлагаемые обстоятельства).

 

Чем детальней актер разберется в предлагаемых обстоятельствах (времени, места, взаимоотношений и т.д.), тем убедительнее, естественнее будет его игра. Чем больше актер создаст прилагаемых обстоятельств ( обстоятельства, которые создает сам актер для оправдания намеченных действий), тем полнее, интереснее и еще во сто крат убедительнее окажется его исполнение.

 

Оправдание - это та основа, на которой держатся образы, играемые актерами. Чем больше нафантазировано прилагаемых обстоятельств, деталей, тем крепче держится весь рисунок игры актеров, тем прочнее сохраняется спектакль.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
МУСКУЛЬНАЯ СВОБОДА | СЦЕНИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОЦЕНКА ФАКТА

Дата добавления: 2014-05-03; просмотров: 559; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.