Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




СЦЕНИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОЦЕНКА ФАКТА

Читайте также:
  1. IFRS 13 «Оценка по справедливой стоимости»: сфера применения стандарта, методы определения справедливой стоимости.
  2. V Соотношение с деликтом
  3. Банковская оценка рисков
  4. Билет 25. Самооценка и уровень притязания личности.
  5. Взаимоотношение личности и общества
  6. Взаимоотношение с покупателями в цепи поставок.
  7. Взаимосвязь и взаимоотношение понятий: человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность
  8. Вопрос 2. Оценка конкурентной силы предприятия
  9. Вопрос 2.5. Оценка точности статистического наблюдения
  10. Вопрос 3. Оценка эффективности инвестиций.

Все практические упражнения по данному курсу имеют цель создания таких условий, при которых легче всего возникает творческое состояние.

 

В творческом состоянии актер легко и естественно реагирует на все заранее ему известное, как на неизвестное, неожиданное.Больше того, актер прекрасно знает, что все, что он и другие делают и говорят, все, что его окружает на сцене, все взаимоотношения, события, мысли, чувства - все это не есть подлинная жизнь, а только художественный вымысел.

 

В театре зритель и актеры как бы договариваются между собой, что они временно, пока идет спектакль, будут к этой условной жизни относиться, как к безусловной.Обе стороны знают, что это лишь игра, но условно хотят считать ее настоящей жизнью.В силу этого безмолвного соглашения зрители и актеры хотят относиться к сценической неправде, как к жизненной правде.

 

При этом, чем серьезнее актеры относятся к этой неправде, как к правде, тем большее удовлетворение испытывают как зрители, так и сами актеры.

 

В жизни мы имеем прекрасный образец такого серьезного отношения к неправде, как к правде. Это - и г р а ю щ и е д е т и. Вспомним, как серьезно, искренне и наивно они "верят" в то, что делают, в то, что изображают. Этому искусству, точнее "безискусственности", актер смело может учиться у детей.Хотя, разумеется, искусство актера во много раз сложнее и труднее детской игры.

 

Вот это до конца серьезное отношение к неправде, как к правде, и составляет первооснову сценического искусства.Мы условно называем это отношение "сценической верой".Без сценической веры убедительно действовать на сцене, хорошо играть,создать полноценный образ - невозможно.

 

Итак, с ц е н и ч е с к а я в е р а - э т о с е р ь е з н о е о т н о ш е н и е к с ц е н и ч е с к о й н е п р а в д е, к а к к ж и з н е н н о й п р а в д е.

 

Только тогда актеру удастся заставить зрителя верить в правду происходящего на сцене, когда он сам в нее поверит.

 

Практически это значит, что актер должен относиться к обстановке, окружающей его на сцене, так, как если бы это были не декорации, а настоящее море, настоящий лес, настоящая улица, комната и так далее.К театральному костюму и гриму, как к своему собственному платью и лицу.К своему партнеру, как к к отцу, к брату, королю, придворному, начальнику, подчиненному и так далее.

 

Как же найти в себе это серьезное отношение к сценической неправде, как к правде?

 

Для этого надо все эти отношения о п р а в д а т ь при помощи творческой фантазии.

 

Таким образом возникает цепь уже известных нам элементов, составляющих последовательные этапы внутренней техники актерского искусства и определяющих в своей совокупности творческое состояние актера:

 

1. точный обьект внимания.

2. мускульная свобода.

3. творческая фантазия.

4. оправдание и, как результат всего

5. сценическая вера, выражающаяся в установлении нужного о т н о ш е н и я к обьекту.

 

Необходимо предостеречь вас от часто случающихся ошибок.Некоторые понимают отношение к неправде,как к правде так: если мне по сценическому заданию надо видеть приближающийся поезд, я должен себе его в о о б р а з и т ь.Или, если по сцене я люблю девушку, то я должен, глядя на партнершу, в с п о м и н а т ь настоящую девушку, которую я люблю в действительной жизни.

 

И то и другое - не верно.

 

Ни "воображать", ни "вспоминать" ничего не надо.Наоборот, надо совершенно отчетливо видеть то, что перед тобой е с т ь на самом деле, но о т н о с и т ь с я к э т о м у а к т е р д о л ж е н т а к, к а к е м у з а д а н о п о р о л и.

В противном случае актер "завоображает", "замечтается", взгляд его будет не взглядом видящего человека, а "задумчиво-нездешним", глаза будут смотреть сквозь обьект.В результате зритель никогда не поверит ему, что он действительно видит ту девушку, которая рядом с ним сидит на сцене.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ТВОРЧЕСКОЕ ОПРАВДАНИЕ И ФАНТАЗИЯ | ОЦЕНКА И РИТМ

Дата добавления: 2014-05-03; просмотров: 458; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.