Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Сущность римской системы воспитания и образования

Читайте также:
  1. I. Бюджет муниципального образования
  2. I. Сущность инженерного обеспечения боевых действий войск, предъявляемые к нему требования и важнейшие его принципы.
  3. IV. Мнение автора по рациональному использованию бюджетных средств муниципального образования
  4. Аварийные режимы системы расхолаживания бассейна выдержки
  5. Автоматизированные информационные системы
  6. Автоматизированные информационные системы гражданской авиации
  7. АВТОНОМНЫЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ЛАДОВЫЕ СИСТЕМЫ. ЭФФЕКТ НЕУСТОЯ. ЭФФЕКТ ТОНИКАЛЬНОСТИ
  8. Агглютиногены системы резус
  9. Агроэкологическая типология земель. Адаптивно-ландшафтные системы земледелия. Методика их формирования и применения.
  10. Агроэкосистемы

В Римской системе образования сочетаются черты спартанской и афинской систем воспитания. Римская система образования носила гражданский характер. Цель воспитания: подготовка активного члена общества, способного жертвовать собой ради своего рода и государства, быть храбрым воином, умным политиком, уважающим римские законы, практичным землевладельцем

Типы школ в Риме

1. Тривиальные школы (элементарные) – школы размещались в доме учителя, в мастерской ремесленника или на улице во дворе, на перекрестке – (с 7 лет) – чтение, письмо, счет, основы законов Рима.

2. Грамматические школы (повышенного уровня) – с 12 лет. Учителями часто были греки. Изучали латинскую грамматику, греческий язык, греческую и римскую литература, правоведение.

3. Риторские школы (с I века до н. э.) – школы ораторов, высшие учебные заведения для патрициев (примерно с 14-15 лет).

В этих школах было глубокое гуманитарное образование:

- изучали римских и греческих философов, историков, ораторов, поэтов, римское право, риторику – искусство убеждения и красноречия.

В Римской империи в первые века нашей эры складывается своеобразный школьный канон – «семь свободных искусств», включавший две части: тривиум и квадривиум, которые стали основой образования в средние века.

Известные деятели Рима: Цицерон – философ, оратор, Сенека – философ-педагог, Марк Фабий Квинтилиан – педагог, теоретик ораторского искусства.

В целом, античная культура заложила основы классической системы образования в Западной Европе.

Лекция 5.Развитие западноевропейского образования и педагогической мысли в Средние века - VI –XVI вв. (раннее средневековье и эпоха Возрождения)

План

1.

 

 

Лекция 6. Педагогическая теория и образовательная практика

Западной Европы XVII- середина XIX вв.

План

1. Концепция воспитания джентльмена Дж. Локка

2. Педагогическая теория «свободного воспитания» Ж-Ж. Руссо

3. Педагогическая теория и практика И.Г. Песталоцци

4. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта

5. Социально-педагогические эксперименты Р. Оуэна

 

1. Концепция воспитания джентльмена Дж. Локка

Дж. Локк (1632 – 1704 гг.) – педагогический труд – «Мысли о воспитании» -

«Правильно мыслить более ценно, чем многое знать»

Теория «воспитания джентльмена» Дж. Локка носит эмпирико-сенсуалистический характер (эмпирика - греч. – опыт), раскрывая происхождение знаний и идей из чувственного опыта. По Дж. Локку в сознании человека нет «врожденных идей» и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске» (tabula rasa). Отсюда большая роль отводится воспитанию (примеру), а приоритет отдается домашнему воспитанию. Суть концепции в следующем. Существует внешний опыт – через ощущения, органы чувств человек познает мир и внутренний опыт – деятельность рассудка, который перерабатывает внешние ощущения. Рассудок определяет выбор человека – что есть счастье и польза (утилитаризм). Поэтому большое значение придается воспитанию разума человека, развитию мышления.

Цель образования – воспитание джентльмена (умственное, нравственно-религиозное, физическое, эстетическое, трудовое). Джентльмен – это дворянин, отличающийся утонченностью в обращении (этикет), имеющий качества буржуазного бизнесмена и предприимчивого человека.

 

ФРАНЦИЯ – 18 век. - Эпоха Просвещения – путем просвещения можно

воспитать «нового человека» и будет «царство разума».

Ж. Ж. РУССО – (1712-1778 гг.) – теория «свободного воспитания» или

«естественного воспитания»,

пед. труд «Эмиль или о воспитании»

«Назад к природе!»

Человек испорчен обществом, поэтому воспитывать ребенка надо вне этого

общества (культуры) на лоне природы.

- Свобода – естественное право человека, отсюда уважение личности ребенка,

против подавления личности ребенка, против принуждения как метода.

- Воспитание получают из трех источников:

1) от природы – развивает способности и чувства

2) от людей – учат как ими пользоваться

3) от вещей – обогащают собственный опыт.

- Правильное воспитание, когда эти 3-и фактора действуют согласовано,

привести это в гармонию – задача воспитателя.

 

- Возрастная периодизация Ж.Ж. Руссо:

1) 0 – 2 лет – физическое воспитание (главное)

2) 2-12 лет - «сон разума», развитие внешних чувств, накопление сил ребенка

(не читать книг кроме Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

3) 12-15 лет – умственное воспитание (главное)

4) 15- до 21 года – нравственное воспитание, период «бурь и страстей».

 

- Религиозное воспитание – «естественная религия», против сообщения религиозных истин. Сам юноша придет к «религии сердца», через размышления

о мудром устройстве мира.

- Трудовое воспитание – обязательно, научить владеть разными видами с/х

и ремесленного труда, чтобы зарабатывать свой хлеб и сохранить свою свободу.

- Против наказаний – «метод естественных последствий».

 

ШВЕЙЦАРИЯ – 18-19 вв. – И. Г. ПЕСТАЛОЦЦИ (1746 – 1827гг.)

Теория «элементарного образования»,

Пед. труд «Лингард и Гертруда» - воспитательные возможности семьи.

- Организовывал приюты для детей-сирот, был там учителем и воспитателем.

- Создал институт (г. Ивердон), который включал:

– средняя школа

- учительская семинария

- приют для бедных детей

Цель воспитания – развитие всех природных сил и способностей человека

(развитие разностороннее и гармоничное),

главный принцип – согласие с природой человека (природосообразность).

Основа воспитания – формирование нравственности – деятельная любовь

к людям.

«Теория элементарного образования» - процесс обучения и воспитания должен

начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить к более

сложному.

- Выдвинул идею развивающего обучения.

- Разработал общие основы начального обучения и частные методики

начального образования («отец частных методик»).

- Обосновал идею соединения обучения и с\х трудом (для крестьянских детей).

 

ГЕРМАНИЯ – 18-19 вв. – И. Ф. ГЕРБАРТ (1776 – 1841 гг.)

Книги по педагогике, психологии, математике.

Последователь И. Канта – цель воспитания выводит из этики – формирование

добродеятельного человека.

Процесс воспитания из 3-х разделов:

1) Управление – (для младших классов) поддержание порядка, «подавить

дикую резвость».

 

Средства: угроза, надзор, приказания, запрет, наказание (детально

разработал),

дополнительные средства – авторитет и любовь педагога.

2) Обучение – ввел термин «воспитывающее обучение», обучение основано

на многосторонности интересов:

а) познание окружающей

действительности,

б) познание общественной жизни и человека.

«То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно».

Выступал за классическое образование – гуманитарные знания.

3) Нравственное воспитание – (для старших классов) –

интеллектуализм – формирование в сознании учащихся нравственных понятий.

Сочетание нравственного и религиозного воспитания, как сдерживающего

начала. В нравственном воспитании опора на хорошие черты ребенка.

 

АНГЛИЯ – 18 -19 вв. - Роберт ОУЭН (1771- 1858 гг.)

Социально-педагогическая деятельность в г. Нью- Лэнарк (на бумажно-

прядильной фабрике):

а) школа для детей рабочих от 1 до 6 лет (ясли, детский сад)

б) начальная школа от 6 до 10 лет

в) вечерняя школа для подростков, работающих на производстве

с 10 до 14 лет

г) клубы для взрослых и семей рабочих (лекции, беседы, культурные

развлечения).

Представитель социалистов-утопистов – «Человек есть продукт

обстоятельств (среды) и воспитания»

Ведущая роль окружающей среды и воспитания в формировании человека.

Через улучшение условий жизни, просвещение народа и воспитания (нерелигиозное) появятся «новые люди», которые мирным путем установят

социалистические отношения (совместный труд, общественная собственность,

равенство).

- Цель воспитания – всестороннее развитие человека.

- Идея соединение обучения с производительным трудом (на фабрике).

- Коммунистические идеи – борьба с «троицей зла»:

частной собственностью, религией, буржуазными формами брака.

- Неудачная попытка создания коммунистической колонии в Америке

(1825-1828 гг.) – «Новая гармония» (общественная собственность, общий совместный труд и распределение продуктов труда, равные права для всех).

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Сущность афинской системы воспитания и образования | 

Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1007; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.