Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Метод комбинаторики в проектировании и производстве мебели

Читайте также:
  1. B. Искусственная вентиляция легких. Методики проведения искусственной вентиляции легких
  2. IFRS 13 «Оценка по справедливой стоимости»: сфера применения стандарта, методы определения справедливой стоимости.
  3. II) Методы теоретического уровня научного познания
  4. II. Проблема источника и метода познания.
  5. III ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  6. III. Предмет, метод и функции философии.
  7. IV. Формы занятий и методика преподавания
  8. VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  9. VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
  10. АВАРИЙНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ

Комбинаторика – один из разделов математики, где из знаков (или предметов) можно составлять всевозможные комбинации (расстановки). В расстановки могут входить предметы одного или разных видов. Две расстановки считаются различными, если они отличаются друг от друга или видом входящих в их состав предметов, или порядком этих предметов в данной расстановке. При этом все возможные расстановки (комбинации0 можно свести к трем основным типам: размещения, перестановки и сочетания. Эти основные типы комбинаций представляют собой взаимосвязанные языковые выражения, которые имеют одну структурную основу, но разнятся характером состава предметов (образующих алфавит) и порядком, в котором они выстраиваются (правила комбинирования этим алфавитом).

Если имеется состав из различных предметов и при этом две комбинации (расстановки) отличаются друг от друга хотя бы одним элементом, либо состоят из одних и тех же элементов, но расставленных в различном порядке, то эти расстановки (комбинации) называются размещениями. Если же брать расстановки, в которое входит какое-то количество различных элементов, и они отличаются друг от друга порядком, то такие расстановки называются перестановками. В тех же случаях, когда нас интересует не порядок, а только состав, мы имеем дело с сочетаниями.

В проектной практике создания мебели используется такой прием, как членение сложного изделия на несколько самостоятельных подизделий – модульных блоков, из которых модно создать новые композиции. Здесь возможен также синтез композиционных построений на основе блоков базового варианта, который возможно осуществить с помощью перестановок модульных блоков, полученных путем разделения мебельного объекта на самостоятельные подизделия (блоки). Варьируя мерой незаполненных пространств между основными модульными блоками, можно получить практически бесконечное количество композиционно различных вариантов построений мебельных объектов. Такой прием можно значительно усилить, если установить блоки на различных уровнях по высоте.

Можно использовать такой прием композиционных построений, как многократный набор отдельных унифицированных элементов во всех компоновочно - конструктивных схемах создаваемых объектов. В корпусной мебели – это могут быть антресоли, унифицированные полки, ящики, дверцы, лицевая фурнитура, элементы декора и т.д. Общее число композиционных построений - комбинаций модульных элементов - блоков значительно увеличивается за счет дополнения основных блоков – модулей элементами более низкого иерархического уровня. С помощью такого приема можно добиться различия в композиции морфологически однотипных модулей. К этим элементам можно отнести: декоративные навесные детали (лицевая фурнитура, накладки), вспомогательные элементы конструктивного назначения. В последнюю группу относятся стойки, подставки, полки, держатели, а также обивочные и накладные мебельные ткани, кожа, синтетические пленки и т.д. Замена декоративной ткани – простейший прием изменения визуального впечатления от мягкой мебели, если же еще изменить и накладки, то можно получить совершенно новое впечатление и достаточно хорошо вписать в и нтерьер.

Модульный принцип, как основа структурного строения предметного языка унификации – одна из основных комбинаторных тем в творчестве архитекторов, дизайнеров и художников. Именно с помощью модуля оказывается наиболее удобным выражение идей всеобщего структурирования предметного мира путем интерпретации формализованных моделей унифицированного характера в языках художественного формообразования. Метод комбинаторики также широко используется при составлении орнаментов и узоров во всех видах декоративно – прикладного искусства.

В практике вариантного формообразования мебели находит применение также ряд типов комбинаторных построений, условно определяемых как «конструктор», «универсал», «трансформация». Конструктор – вид трансформирующейся морфологической структуры, состоящий из определенной номенклатуры базовых конструктивов, унифицированных и стандартизированных для всего множества функционально значимых трансформ. Различают следующие виды конструктора: из одного конструктива (одноэлементный), из неповторяющихся конструктивов, модульный, агрегатный и типоразмерный.

Построения типа универсал основывается на создании изделий с формой, используемой в нескольких различных функциональных назначениях. Получаемые таким образом многоцелевые формы предусматривают их использование по отдельности или одновременно.

Принцип трансформации может быть схематично представлен в виде модели: исходная трансформа – промежуточный процесс – новая трансформа. Сущность того или иного приема трансформации мебели заключена в особенностях промежуточного процесса. Для построения типа трансформация характерны два вида задач: трансформируемо – пакетируемая форма и штабелируемая форма.

При использовании комбинаторики проектировщик должен учитывать, что не все композиционные решения будут обладать достаточно высокими эстетическими и функциональными качествами. Как правило, построение композиций и требования эргономики внесут дополнительные ограничения, учет которых приведет к уменьшению количества приемлемых композиционных решений.. Все это многообразие, значительно повышающее возможность создания высокохудожественных изделий, зависит от технологических и конструкторских решений. Проектировщику придется еще учесть и технологические особенности производства того времени, когда разрабатывается и реализуется мебельный комплект. Многие модульные предложения в выставочном оборудовании сегодня стали возможны благодаря замене железа на алюминий, что значительно уменьшило вес всех конструкций. Возможности комбинаторики еще больше повысились с появлением пайки и сварки алюминия, которые были разработаны только в начале ХХI века.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Зависимость формы предмета от используемых материалов, конструкции и технологии производства | Формирование образной концепции в проектировании мебели

Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 688; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.