Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема 2. Проблема постмодернизма

Читайте также:
  1. II. Проблема источника и метода познания.
  2. IV. Проблема причинности, соотношения свободы и необходимости.
  3. Аварийность – проблема общегосударственная
  4. Актуализация проблематики социологии образования: причины и направления
  5. Биологическое разнообразие. Генетический полиморфизм популяций как основа биологического разнообразия. Проблема сохранения биоразнообразия
  6. Взаимосвязь чувственного и рационального и проблема активизации внерационального творческого процесса
  7. Вопрос 2. Предмет экономической теории и его эволюция. Основная экономическая проблема
  8. Глава 3. РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ И ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
  9. Глава III. Проблема безработных и пути их решения в современном обществе на примере ЕС.
  10. ЗППП как медико-социальная проблема.

По наружным размерам большого таза можно судить о величине и форме малого. Измерение таза производят тазомером.

Обследуемая находится в положении на спине, акушер сидит сбоку от нее и лицом к ней.

Distantia spinarum – расстояние между наиболее отдаленными точками передневерхних остей подвздошных костей (spina iliaca anterior superior); в норме оно составляет приблизительно 26 см.

Distantia cristarum – расстояние между наиболее отдаленными точками гребешков подвздошных костей (crista ossis ilei); в норме оно около 28 см.

Distantia trochanterica – расстояние между большими вертелами бедренных костей (trochanter major); в норме этот размер не менее 30 см.

Conjugata externa– расстояние между остистым отростком V поясничного позвонка и верхним краем лонного сочленения. В нормальном тазу наружная конъюгата равна 20 см и более.

Для измерения наружной конъюгаты обследуемая поворачивается на бок, нижележащую ногу сгибает в тазобедренном и коленном суставах, а вышележащую вытягивает. Сзади пуговку тазомера надо ставить между остистыми отростками V поясничного позвонка и I крестцового позвонка, т.е. в надкрестцовую ямку, совпадающую с верхним углом ромба Михаэлиса, спереди – на середину верхнего края лонного сочленения.

Прямой размер выхода таза – это расстояние между серединой нижнего края лонного сочленения и верхушкой копчика. При обследовании больная лежит на спине с разведенными и полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами. Одну пуговку тазомера устанавливают на середине нижнего края лонного сочленения, другую – на вершине копчика: этот размер, равный 11 см, больше истинного на 1,5 см за счет толщины мягких тканей. Поэтому надо из полученной цифры 11 см вычесть 1,5 см, чтобы найти прямой размер выхода полости малого таза, который равен 9,5 см.

Поперечный размер выхода таза – это расстояние между внутренними поверхностями седалищных бугров. Он определяется в положении беременной на спине, когда она максимально прижимает ноги к животу. Измерение производят специальным тазомером или сантиметровой лентой, которые прикладываются не непосредственно к седалищным буграм, а к тканям, покрывающим их; поэтому к полученным размерам 9-9,5 см необходимо прибавить 1,5-2 см (толщина мягких тканей). В норме поперечный размер выхода таза равен 11 см. Индекс Соловьева – окружность в области лучезапястного сустава, измеренная сантиметровой лентой. При оценке результатов измерений таза необходимо учитывать и толщину костей беременной; тонкими считаются кости, если величина индекса Соловьева до 14 см.

В зависимости от толщины костей при одинаковых наружных размерах таза внутренние его размеры могут быть разными. Например, при наружной конъюгате: 20 см и индексе Соловьева 12 см надо из 20 см вычесть 8, получим истинную конъюгату, равную 12 см; при индексе Соловьева 14 см надо из 20 см вычесть 9 см; при индексе Соловьева 16 см, надо вычесть 10 см, истинная конъюгата будет равна 10 см и т.д.

 

Тема 2. Проблема постмодернизма

 

1. Кризис авангарда. Понятие постмодернизма.

2. Теоретические основания постмодернизма.

3. Постмодернизм в искусстве и литературе.

 

1. Кризис авангарда. Понятие постмодернизма.

Постмодернизм является ключевым направлением в культуре и искусстве последних десятилетий.

Постмодернизм буквально означает то, что после модерна, современности. «Постмодернизм» - это производное понятие от постмодерна.

Термин «постмодерн» появился «преждевременно», т.е. когда самого явления ещё не существовало. Впервые данный термин был употреблён Р. Паннвицем в книге «Кризис в европейской культуры» (1917).

Широкое распространение термин «постмодернизм» получил с появления статьи Чарльза Дженкинса «Взлёт архитектуры постмодерна» (1975). По Дженкинсу, «постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли искусства»[1].

Постмодернизм возник как художественное явление, вследствие кризиса авангардных направлений в искусстве.

Вспомним, что искусство модернизма охватывает собой период с 1910-х до конца 1960-х гг. В этот период художники, писатели, музыканты стремились к модификации и трансформации традиций, они протестовали против академизма и искали новые формы выражения. В искусстве назрел кризис, связанный, с одной стороны, со сложными взаимоотношениями в художественной среде, с другой — с трудностями понимания инноваций широкой публикой, не сумевшей отойти от привычных академических идеалов. Общество «устает» от расколотости, революционности авангарда.

К 60-70-ым гг. авангард, в основном, завершил своё существование в качестве глобального феномена. С этого периода основным направлением в искусстве становится постмодернизм.

Важно понимать, что постмодернизм – это не только название культуры информационного (постиндустриального) общества; это ещё и название философского, научного направления. Именно в рамках философии постмодернизма происходит теоретическое осмысление, объяснение новой художественной реальности.

Теоретическое осмысление новых форм в искусстве сформировалось позже, чем появление самих этих форм.

Впервые появление новых форм в искусстве было отмечено с 50-х годов ХХ века в США в архитектуре, скульптуре, живописи. Затем постмодернизм распространился в литературе и музыке. Лишь в начале 80-х годов была предпринята попытка осмыслить проблему постмодернизма как целостного феномена современного общества. Таким образом, теоретическое обоснование современного искусства произошло позднее на 30 лет.

Далее рассмотрим основные принципы теории постмодернизма. Это необходимо для того, чтобы разобраться в особенностях современного искусства, т.к. писатели, художники, режиссёры, композиторы часто используют при создании своих произведений постмодернистские методы, идеи, приёмы.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Наружные размеры женского таза | Теоретические основания постмодернизма

Дата добавления: 2014-06-06; просмотров: 479; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.