Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема: история МФИ (1946 – 1991 гг.)

Читайте также:
  1. II. История философии
  2. III. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОТЕХНОЛОГИИ.
  3. SQL и его история
  4. В-1. Краткая история развития электрических машин
  5. Вопрос № 2: «Общие представления о психологии, как науке: история развития, методологические основы»
  6. Вопрос №1 Предназначение, история создания ГО. Задачи и основные мероприятия ГО при ведении военных действий..
  7. Вопрос №1 РСЧС ,история ее создания и предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
  8. Вопрос №2 Организационная структура Вооруженных Сил России. Виды и рода войск. История их создания и предназначение.
  9. ВСЕМИРНАЯ (СИНХРОННАЯ) ИСТОРИЯ
  10. Глава 1. История юридической риторики

 

Особенности теории постмодернизма определили своеобразие приёмов в современном искусстве.

Выделим художественные и стилевые приёмы, которые воспринимаются как «постмодернистские»:

· Сознательная ориентация на эклектичность, т.е. объединение как единого целого несоединимых элементов. Тем самым подрывается тотальность, которую несёт в себе произведение искусства традиционного типа.

Эклектизм проявляется в смешении стилей, жанров, направлений, в сочетании в одном произведении героев различных эпох.

 

Примеры:

- х/ф Чёрная роза –эмблема печали, красная роза – эмблема любви (реж. Сергей Соловьёв). В фильме сочетаются персонажи разных эпох в одно и то же время;

- проза Виктора Ерофеева (например, «Хороший Сталин», «Русская красавица»),

- проза Виктора Пелевина (например, «Чапаев и Пустота», «Generation П», «Ананасная вода для прекрасной дамы», «Snuff»)

- поэзия Дмитрия Пригова, Тимура Кибирова и др.

 

· Мозаичность: единое поле произведения искусства складывается из множества отдельных эпизодов, мозаики.

Примеры из кино:

- фильмы Квентина Тарантино,

- х/ф «Париж, я люблю тебя» (2006), х/ф «Господин Никто» (реж. Жако Ван Дормель, 2009), док. фильм «Жизнь за один день» (2011) и мн. др.

 

· Игровой стиль: игра с сюжетом, нелинейное повествование, многослойность, многовариантность. Игровой стиль проявляется и при прочтении произведений искусства: игра со смыслом.

Примеры из кино: х/ф Необратимость (реж. Гаспар Ноэ, 2002) – развитие сюжета с конца истории и др.

 

· Ироничность и пародийное переосмысление традиций.

Пример из литературы: Владимир Сорокин в романе «День опричника» использовал среди прочего старорусский стиль повествования. В романе через иронию, переходящую в сатиру и сарказм, рассматриваются попытки силой возродить народные традиции.

Гипертекстуальность (использование в тексте произведения других текстов) позволяет включать весь опыт мировой художественной литературы путем ее иронического цитирования.

· Неприятие деления искусства на элитарное и массовое.

«Стирание границ» между «массовостью» и «элитарностью», во-первых, способствует взаимопониманию публики и художника; во-вторых, расширяет возможности искусства и литературы.

Произведение искусства становится многослойным. Это означает, что каждый понимает конкретное произведение на своём уровне развития. Можно видеть только то, что лежит на поверхности, т.е. только внешнюю оболочку (для этого не нужно образования). А можно увидеть в произведении более глубокие слои, отсылку к научным, философским идеям. Для того, чтобы научиться видеть в современных произведениях искусства более глубокие слои требуется образование и подготовка.

В искусстве постмодернизма нет иерархии жанров.

Современный режиссёр Джим Джармуш: «Во мне вызывает сопротивление любая культурная иерархия. Для меня одинаково ценны Бетховен и постпанк, Шекспир и Микки Спиллэйн» (автор популярных произведений в жанре «детектив»).

  • Преодоление границы между искусством и повседневной жизнью.

В постмодернистском произведении искусства происходит стирание границ между повседневностью и художественной реальностью. В искусстве постмодернизма популярными становятся «второстепенные» жанры: дневники, словари, примечания, комментарии.

В произведение искусства включаются детали повседневной жизни: кряхтение публики и стук дверей во время выступления становится частью музыки, спектакля, картины.

Постмодернистское произведение искусства – это открытая текст; это структура, в которой периферийные явления приобретают статус центральных.

Примеры:

- поэты Тимур Кибиров и Виталий Кальпиди пишут бесконечные стихотворные послания и выпускают их в виде отдельных писем, которые подписчики получают по почте.

- приём мокьюментари в кино

- постановка спектаклей по реальным документам, актёры говорят реальными словами реальных людей, играют в повседневной одежде и т.п.

***

Интересно, что в настоящее время даже телерепортажи поддается духу постмодернистской эпохи. Так, Бодрийяр показывает, что война тоже может быть одним из видов искусства. Военная операция «Буря в пустыне» развертывалась как телевизионное представление: дата начала была известна задолго до первого выстрела; зрители заняли места; адресатом бомбардировок были не столько те, кто гибли под бомбами, сколько публика (аналогично война в Ираке).

 

Культура постмодерна переплетает искусства, т.к. теория говорит о невозможности описать мир одним языком. Язык у разных людей различный. Следует использовать разный дискурс (стиль говорения), чтобы описать реальность.

Расширение контекста, в принципе, может быть бесконечным. Так, например, английская национальная опера предлагает сегодня зрителям новый «ароматизированный» вариант оперы С.Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»: вдобавок к музыкальному и зрительному восприятию добавилась возможность обонять. Находка состоит в том, что каждое сиденье в зале оборудовано специальной ароматической панелью.

Влияние постмодернизма в литературе можно обнаружить, во-первых, в стирании границ между литературой, наукой и философией. Писатель может вводить в контекст произведения искусства различные научные идеи и тексты учёных. Таким образом, культурная память человечества выводится из состояния пассивности, напрямую участвует в процессе мышления, творчества. В результате такого «двойного письма» появляются новые жанры в искусстве.

Во-вторых, появляется новый тип книги, текста, который основан на нелинейном принципе её организации. Пример: роман Б. Акунина «Квест» - роман-компьютерная игра, книга читается одновременно с двух сторон и читатель сам формирует сюжет,

В-третьих, постмодернизм помогает избежать однозначности навязывания своего мнения читателю как истины в последней инстанции. Постмодернисты стремятся показать реальную многоликость истины, множественность её смыслов, несводимых к какому-либо одному знаменателю, её текучесть, открытость. Писатели хотят заявить о возможности примирения частных носителей истин.

***

Важно понимать, что не все, кто использует подобные приёмы являются постмодернистами. Следует отметить, что наряду с позитивными последствиями постмодернизма, существует множество отрицательных.

Постмодернизм – это не всё искусство и сам факт следования принципам его эстетики – вовсе не гарантия успеха; есть много «мусора» (цитирование без какой-либо философии, элементарность и пустота). Но именно постмодернизм вдохнул в литературу и вообще в искусство второй половины ХХ в. новую жизнь.

 

Источники:

Зыбайлов Л.К., Шапинский В.А. Постмодернизм: Учеб. пособие. М.: Прометей, 1993.

 

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Изд-во им. Сабашникова, 1994.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Аd Mаrginem, 1995.

Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? М.: Аd Mаrginem, 1994.

Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Искусство, 1983.

Козловский П. Современность постмодернизма. Вопросы философии. М.: Аспект Пресс, 1995.

 


[1] Скоропланова Н.С. Русская постмодернистская литература. М., 1999. С 10.

[2] Скоропланова Н.С. Русская постмодернистская литература. М., 1999. С 18.

[3] Скоропланова Н.С. Русская постмодернистская литература. М., 1999. С 25.

Тема: история МФИ (1946 – 1991 гг.)

План:

1. Становление и развитие МФИ в послевоенное время (1946 – 1953 гг.);

2. МФИ в годы реформ Хрущева (1953 – 1964 гг.);

3. Основные направления деятельности МФИ в период с 1964 по 1984 года;

4. МФИ в годы «перестройки» (1985 – 1991 гг.).

 

Становление и развитие МФИ в послевоенное время (1946 – 1953 гг.);

 

1. Институт был образован в 1946 году в ходе слияния двух ВУЗов: Московский финансово – экономический институт и Московский кредитно – экономический институт. Первый набор студентов составил 2 000 человек. Исполняющим обязанности ректора института был Будков Д.А. В военные годы он руководил слившимися институтами. В 1947 году директором МФИ стал Н.Н. Равинский, происходивший из дворянской семьи, родился в городе Смоленске. До революции закончил экономическое отделение СпбГПУ, принимал участие в Мировой и Гражданской войне. В годы НЭПа являлся директором Смоленского университета. В 1929 был приглашен в совнарком в качестве консультанта по финансовым вопросам. Интересовали проблемы государственного бюджета СССР. Во время воны занимался планированием гос. бюджета. Среди преподавателей, работавших в эти годы, можно отметить: З.В. Атлас – специалист в сфере денежного обращения и кредита, Н.Н. Любимов – специалист в области международных финансовых расчетов, принимал участие в ряде международных конференций (Генуэзская конференция), П.П. Маслов – автор многих работ по статическим исследованиям, С.Г. Струмилин – известный советский экономист XX века, академик, работник Госплана. После войны особое внимание уделялось публикации учебников и учебных пособий, например в 1951 году было издано около 50 пособий, по-прежнему работа института находилась под контролем партийных органов, изучение трудов Сталина и т.д. С 1951 года стали издаваться «Научные записки МФИ». В послевоенное время проводились различные конференции, среди них можно отметить конференцию, которая прошла в 1947 году: «Финансовые вопросы, восстановление и развитие народного хозяйства после войны». Во второй половине сороковых годов – активизация научной работы студентов. На ряде кафедр были созданы научные кружки, некоторые научные студенческие работы отправлялись на внешний конкурс. В послевоенное время была расширена практика студентов на таких предприятиях, как министерство финансов СССР, Госбанк и др. В конце сороковых годов появилась новая форма научной работы – помощь промышленным предприятиям и финансовым учреждениям.

МФИ в годы реформ Хрущева (1953 – 1964 гг.);

2. Годы отмечены изменениями как в жизни страны, так и в жизни института. В это время значительно повышался уровень благосостояния советских людей, были повышены зарплаты и пенсии, отменены все виды платы за обучение, обязательные займы и др. Для этого периода характера чехарда. В 1953 году институт возглавил В.В. Щербаков, известный экономист – практик. Под руководством Щербакова значительно улучшилось положение МФИ, ВУЗ ста одним из ведущих финансовых институтов в СССР: строение корпуса на Кибальчича, общежития на Галушкина и др. В это время обучение велось по очной и вечерним формам, так же были созданы подготовительные курсы. Новым явлением стала защита дипломных работ. В это время многие дипломные работ готовятся по заказу конкретных предприятий и многие работы содержат рекомендации для конкретны учреждений. В это время происходит расширение международного сотрудничества, а так же больше внимания уделяется иностранным языкам, проводятся конференции, демонстрации фильмов.

Изучение научного коммунизма, обязательного для всех студентов и т.д. Брежневские годы были временем дальнейшего развития института. Отмечается рост показателей практически по всем параметрам за 20 лет:

- возрастает количество студентов;

- возрастает успеваемость студентов;

- каждый пятый выпускник получает диплом с отличием (начало 1980-ых);

- почти 80% преподавателей имеют научные степени и звания;

- возрастает прием в аспирантуру;

- возрастает доля аспирантов, которым удается защитить свою работу в срок;

- возрастает и срок обучения в институте – с 4 лет до 5.

В 1982 году был принят новый устав, подчеркивающий то, что ВУЗ является ВУЗом первой категории, образование является бесплатным и после окончания института выпускники обязаны проработать по распределению не менее трех лет. Выпускниками тех лет стали: Орлов – председатель банка «Возрождение», Пансков – бывший министр финансов, Грязнова – президент Финансового университета и др. В это время расширяется связь образования с практикой, возрастает количество предприятий, в которых проходит студенческая практика, начинает практиковаться студенческая практика за рубежом. В ряде случаев ученые МФИ выполняли правительственные задания (анализ бюджета СССР, ООН и др.). Начиная с 1965 года стали издаваться научные записки студентов по результатам конференции. В начале 1980-ых годов 85% студентов работали в научных кружках. Происходит расширение международных связей (страны соц. лагеря). Наиболее тесными были связи со следующими ВУЗами: Высшая экономическая школа в Берлине, Высшая экономическая школа в Братиславе, Высшая школа планирования и статистики в Варшаве. Возрастало количество иностранных студентов, обучающихся в МФИ. Воспитательная работа со студентами. Комсомольскую организацию института возглавлял М.А. Эскиндаров. Студенческие отряды работали на стройках Москвы и других стройках СССР. Многие студенты МФИ принимали участие в подготовке к олимпиаде.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Постмодернизм в искусстве и литературе | МФИ в годы «перестройки» (1985 – 1991 гг.)

Дата добавления: 2014-06-06; просмотров: 624; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.