Студопедия

Главная страница Случайная лекция

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика






Их разновидности и соподчиненность

Читайте также:
  1. Гемоглобин. Его разновидности и функции.
  2. ГЛАВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПИСЬМЕННОЙ (ПАЛЕОГРАФИЧЕСКОЙ) СЛОВЕСНОСТИ
  3. Идеализм и его субъективная и объективная разновидности
  4. Культурология и журналистика: перспективы взаимодействия. Журналистика и СМИ как разновидности духовной культуры.
  5. Международная пивная терминология и разновидности пива.
  6. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
  7. Назначение и разновидности вентиляторных установок главного проветривания с осевыми вентиляторами
  8. Назначение, устройство, принцип действия, разновидности калориферных установок
  9. Общая характеристика быстроты. Разновидности быстроты

 

Подобно литературе, театру и кинематографу музыка имеет временную природу, что отражается в ритме, метре и темпе музыкального произведения.

Музыкальный ритм. Ритм (от греч. rhythmos) в переводе означает «стройность, соразмеренность».Ритм в музыке – временная организация звуков и пауз по их длительностям, или движение, последовательность различных по протяженности звуков, рассматриваемых отвлеченно от их высоты1. Музыкальный ритм характеризуется повторением и чередованием длительностей, а также основанной на этом соразмеренностью временных величин, проявляющейся в отсутствии беспорядочного сочетания мелких и крупных длительностей. Математическая соразмеренность и обусловлена тем, что каждая длительность может быть поделена на равные части, количество которых кратно двум (рис. 7). Другими словами, целая нота содержит 2 половинных, 4 четверти, 8 восьмых, 16 шестнадцатых, 32 тридцатьвторых, 64 шестьдесятчетвертых; половинная – 2 четверти, 8 шестнадцатых, 16 тридцатьвторых, 32 шестьдесятчетвертых; четверть – 2 восьмых или 4 шестнадцатых и т.д.

В музыкальном тексте соразмеренность длительностей достигается еще и с помощью группировки – объединения мелких длительностей в группы, равные по общей протяженности более крупным длительностям (прим. 3).

3 С. Прокофьев. Симфония № 7, I ч.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Из истории становления и записи ритма | Moderato

Дата добавления: 2014-10-10; просмотров: 371; Нарушение авторских прав


lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.