Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Что такое растровая графикаРастровое изображение — это изображение, которое представляет собой сеть пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Если при редактировании векторной графики мы редактируем линии, но при редактировании растровой графики мы редактируем пиксели. К тому же, растровая графика зависит от разрешения, ибо информация, которая описывает изображение, прикреплена к сетке именно определенного размера. Качество представления растровой картинки может измениться (при редактировании, конечно же). Если вы попытаетесь изменить размер растровой графики, то это может привести к, так называемому, «разлохмачиванию» краев изображения, то есть, пиксели будут перераспределяться на сетке. Выводя растровую графику на устройство, которое поддерживает более низкое разрешение, чем разрешение самого изображения, привет к значительным ухудшениям его качества. Основа растрового представления – это пиксель с указанием его цвета. Например, чтобы описать синий эллипс на белом фоне, то придется указать цвет каждой точка, как эллипса, так и самого фона. Изображение – это большое количество точек и, чем их больше, тем качественнее выглядит изображение и, следовательно, больше размер файла. Из этого можно сделать вывод: Одна и та же картинка может быть представлена с лучшим, а так же с худшим качеством в соответствии точек на единицу длины – разрешением. Обычно, это такие разрешения, как: - dpi – точек на дюйм, - ppi - пиксели на дюйм. Более того, качество зависит еще и от количества цветов и оттенков, которые может принимать любая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображение, тем большее количество разрядов требуется для их описания.
В чем же различие между растровой и векторной графикой Для того, чтобы уяснить разницу между растровой и векторной графикой приведем простой пример. Ну, предположим, что Вы решили отсканировать Вашу фотографию размером 10х15 см чтобы затем обработать и распечатать на цветном принтере. Для получения приемлемого качества печати необходимо разрешение не менее 300 dpi. Считаем: 10 см = 3,9 дюйма; 15 см = 5,9 дюймов. По вертикали: 3,9 * 300 = 1170 точек. По горизонтали: 5,9 * 300 = 1770 точек. Итак, число пикселей растровой матрицы 1170 * 1770 = 2 070 900. Теперь решим, сколько цветов мы хотим использовать. Для черно-белого изображения используют обычно 256 градаций серого цвета для каждого пикселя, или 1 байт. Получаем, что для хранения нашего изображения надо 2 070 900 байт или 1,97 Мб. Для получения качественного цветного изображения надо не менее 256 оттенков для каждого базового цвета. В модели RGB соответственно их три: красный, зеленый и синий. Получаем общее количество байт – три на каждый пиксель. Соответственно, размер хранимого изображения возрастает в три раза и составляет 5,92 Мб. Для создания макета для полиграфии фотографии сканируют с разрешением 600 dpi, следовательно, размер файла вырастает вообще вчетверо. С другой стороны, если изображение состоит из простых объектов, то для его хранения в векторном виде необходимо не более нескольких килобайт.
Дата добавления: 2014-11-06; просмотров: 434; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |