Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА

Читайте также:
  1. III. Социальные, экономические и культурные права человека.
  2. IV.5. Основные тенденции развития позднефеодальной ренты (вторая половина XVII—XVIII в.)
  3. Анализ продуктов деятельности обследуемого человека.
  4. Анатомия и визуализация. Возможности современной медицины в изучении анатомии живого человека.
  5. Анемии (Лекция № XVIII) Часть 2.
  6. АРХИТЕКТУРА XVIII В.
  7. АРХИТЕКТУРА БЕЛАРУСИ ПЕРИОДА ГОСПОДСТВА ФЕОДАЛЬНО БАРЩИННОЙ СИСТЕМЫ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVII—XVIII в.)
  8. Архитектура второй половины XVIII в.
  9. В индивидуальном развитии человека.
  10. Величие и иллюзии: России во второй четверти XIX века.

На рубеже XVII – XVIII столетий русская культура пережила знаменательный перелом. После долгого времени культурной изоляции, обусловленной длительным монгольским завоеванием, а также влиянием православной церкви, старавшейся оградить Русь от западного влияния, русское искусство, освобождаясь от оков средневековой схоластики, вступило на путь общеевропейского развития.

Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русская культура опиралась на коренные национальные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства.

В течение XVIII в. Россия, не только сумела влиться в общий процесс развития мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и искусстве.

Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в значительной мере был обусловлен преобразованиями, осуществленными в первой четверти XVIII века. Благодаря реформаторской деятельности Петра I, оказавшей влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие России, произошли значительные изменения в сфере культуры. Все преобразования Петра I в этой области, касались лишь незначительной части населения России – дворянства. В народной среде продолжали бытовать культурные традиции предшествующей эпохи. Это привело к тому, что в русской культуре выделилась официальная профессиональная культура, которой покровительствовало государство и культура народная, фольклорная, уходящая своими корнями в культуру Древней Руси[1].

Со времени петровских преобразований новая русская культура создавалась в условиях активного усвоения западноевропейской культуры. В петровскую эпоху усиливается взаимодействие русской культуры с культурой европейских стран, в первую очередь, с Голландией и Германией. Огромное значение для проникновения западной культуры в Россию имели поездки молодых дворян за границу, а также приглашение в Россию иностранцев. Постепенно в России появились свои собственные крупные мастера, прошедшие путь европейского ученичества. Несмотря на то, что ориентация на Западную Европу становится одним из магистральных направлений русского искусства, сохраняются национальные особенности, самобытный характер во всех сферах искусства.

В XVIII веке в Россию проникло мощное движение, охватившее Западную Европу, известное как Просвещение. Оно сформировало новую систему ценностей, которая в корне отличалась от приоритетов традиционного средневекового общества. К числу новых ценностей, выработанных веком Просвещения, относится рационализация мировоззрения – переход от мифологического понимания мира к научному знанию о нем, создание новой картины мира и новых источников знания. Русское Просвещение исповедовало общечеловеческие ценности: гражданственность, общественный долг, гуманизм, уважение к личности.

Просвещение означало перестройку всей интеллектуальной сферы культуры (книжного дела, литературы, общественных идей, философии, педагогики, системы образования) на основе рационализма и гуманистических идей.[2] Прямым продуктом просветительства стала светская культура этой эпохи.

Эпоха «просвещенного абсолютизма», связанная с деятельностью Екатерины II, была временем дальнейшего развития русского искусства.

РАЗДЕЛ 1.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов | АРХИТЕКТУРА XVIII В

Дата добавления: 2014-11-15; просмотров: 264; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.