Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАСАДАОсновные требования По чертежам фасадов судят о внешнем виде здания, расположении и форме некоторых конструктивных и архитектурных элементов: окон, дверей, балконов, наличников, пилястр, колонн и т.д. На чертежах фасада показывают размеры и привязку элементов конструкций, не выявленных на чертежах планов и разрезов, например, вылет и длину козырька, размеры мелких проемов и т.п. Отдельные части фрагмента фасада могут изображаться в более крупном масштабе как выносные элементы (узлы).
Рис. 29 На чертежах фасадов крупноблочных и панельных зданий показывают разгрузку (членение) стен на панели и блоки. Видимые линии на чертежах фасадов обводят тонкими линиями. Контуры здания и проемов обводят линией толщиной 0,3-0,5мм, контуры оконных переплетов, членения стен на панели и блоки, контуры поясков, карнизов и других архитектурных элементов стен, обводят линиями в два раза тоньше контуров зданий. Линия контура земли должна быть толстой (1-1,5мм) и должна выходить за пределы фасада на 20-30мм (Рис. 29). Степень проработки отдельных деталей фасада зависит от масштаба чертежа, так, например, детали оконных переплетов, дверей и ворот показывают на фасадах, выполненных в масштабе 1:100 и крупнее. При более мелких масштабах вычерчивают только контуры створок и проемов. Размеры на чертежах фасадов обычно не выносят, показывают только разбивочные оси у углов здания, у деформационных швов, в местах перепада высот и у одной из сторон каждого проема. За пределами чертежа справа или слева от него, надписывают отметки уровня земли, пола 1 этажа, цоколя, низа и верха проемов, карниза и поясков, верха кровли и т.д. Для лучшего выявления объемной композиции здания на чертежах фасадов строят собственные и падающие тени. При этом, направление лучей света принимается таким, чтобы их проекции располагались под углом 45 º к оси координат. Отдельные части фасада вычерчивают тушью или акварельными красками, а для лучшей выразительности чертежа помимо здания показывают ландшафт или архитектурную застройку. Тени могут показываться штриховкой, тушевкой или отмывкой. Оконные проемы могут быть затемнены и с яркими бликами. Показывая на фасаде те или иные материалы, следует избегать монотонности в их изображении.
Приемы графического оформления архитектурно-строительных чертежей
Архитектурная графика включает в себя графические приемы и средства, с помощью которых проектируемые здания и сооружения изображаются на плоскости. В зависимости от назначения и содержания архитектурно-строительных чертежей применяют различные материалы и приемы работы. В качестве графических приемов используют: 1. выполнение чертежей в линейной графике и в черно-белом штриховом графическом оформлении; 2. выполнение чертежа с отмывкой тушью; 3. выполнение чертежа с применением цвета – в полихромной графике. Линейная графика является основным графическим приемом выполнения архитектурно-строительных чертежей, ее применяют на всех стадиях проектирования при выполнении чертежей, планов, разрезов, фасадов зданий, конструктивных узлов и схем (Рис. 30а). Все другие виды графического оформления архитектурно-строительных чертежей, такие как отмывка, штриховка и полихромная графика с построением теней, передачей света и материала, а также изображением антуража, применяют на стадии эскизного проектирования и при выполнении демонстрационного материала проекта. На Рис. 30б выполнен фасад здания в черно-белой (штриховой) графике с нанесением теней и передачей окружающих здание предметов (антуража). Черно-белая штриховая манера выполнения чертежа передает тени, тоновые соотношения элементов фасада здания и отчасти фактуру его поверхности. Падающие тени заливают черной тушью, при этом переплеты проемов и другие линии чертежа прочерчивают по черному фону белой гуашью с помощью рейсфедера. Штриховая манера исполнения чертежа может достичь эффекта отмывки фасада. Получил распространение такой прием – чертеж фасада здания выполняют в однотонной отмывке тушью или акварелью или в линейной графике, а цветовые части здания окрашивают тоном, точно передающим предполагаемую по проекту окраску.
Рис. 30 Выполнение чертежа в отмывке применяют тогда, когда требуется показать объемность композиции здания, более четко выразить его пространственное построение, передать материал, его фактуру и окружающую здание среду. Многоцветная или полихромная графика применяется в тех случаях, когда помимо более наглядного изображения объемно-пространственной композиции здания и окружающего его пейзажа, требуется показать его цветовую окраску. Здесь главной задачей является цветовая передача тех объектов, которые решены и должны быть окрашены (детали в цвете, вставки на фасаде). В оформлении фасада, перспективы, аксонометрии здания могут быть применены гуашь, темпера, аппликация из цветной бумаги, а также набрызг с помощью аэрографа, торцевание жесткой полусухой кистью по трафарету и т.д.
Выполнение отмывки фасада здания Для передачи на чертеже светотеневой моделировки изображаемого объекта, а также окраски отдельных элементов здания, стен интерьера или цветовых вставок на фасаде здания применяют графические приемы – отмывку и заливку. Покрытие поверхности одним тоном называется заливкой. Отмывка – это прием, при котором покрывают поверхность разведенной акварельной краской или тушью с постепенным переходом от темного к более светлому тону и наоборот. Их выполняют кистью акварельными красками или тушью. Для этого применяют мягкие кисти. Лучшая бумага для отмывки плотная крупнозернистая, чертежная. Чертежи, которые предназначены для отмывки, должны быть достаточно тонкими и светлыми по тону, чтобы они после отмывки были почти незаметными. Перед отмывкой водой смачивают весь лист. Это делается для того, чтобы тушь лучше ложилась. Процесс отмывки состоит в том, что раствор краски сгоняют вниз вправо по поверхности бумаги. Начинают этот процесс с верхнего левого угла, равномерно прогоняя раствор горизонтальной полосой до правого края. Получается полоса с затеком снизу. Набрав раствор на кисть, продолжают отмывку, как бы помогая краске стекать последовательными рядами вниз. Остаток раствора убирают сухой кистью. При соблюдении правил должен получиться ровный однородный тон. После высыхания наносится еще 1-2 слоя, достигая необходимого тона. необходимо учитывать, что после высыхания туши ее тон светлеет. Чтобы добиться постепенного ослабления тона, необходимо через каждые 2-3 полосы добавлять в раствор воду и хорошо перемешивать раствор. Пройдя, таким образом, после высыхания еще 2-3 раза, получим плавный переход тона. Наряду с линией и воздушной перспективой светотень является одним из важнейших средств передачи на чертеже пространства и глубины. На чертежах выявляют градации светотени на поверхностях объемных форм: блик, свет, полутень, собственная тень и рефлекс. Падающая тень от одного предмета на другие не бывает однородной, по мере удаления она становится менее насыщенной, а ее границы менее резкими (плавный переход от темного к светлому). Однако контуры падающей тени в противоположность границе собственной тени остаются четкими. В процессе отмывки и нанесения слоев необходимо учитывать воздушную перспективу. Чем дальше от наблюдателя расположена та или иная поверхность детали, тем ее освещенная часть становится темнее, а затемненная светлее, то есть светотеневой контраст ослабляется. Иногда в отличие от отмывки, сделанной путем нанесения многих слоев, выполняют отмывку в виде наброска, передавая лишь основные тоновые соотношения и характер модели: 1. определяют размещение фасада на листе, наносят окружающий его антураж, линейно намечают растительность, с помощью плана строят контуры падающих теней. 2. слабым тоном прокладывают тени, отделяют от неба холмы и кроны деревьев, уточняют рисунок отдельного дерева, на первом плане выявляют композицию здания. 3. передают основные тональные отношения, деревья и люди выходят на передний план, здание на второй. Многоцветная отмывка выполняется в тех случаях, когда цветовое оформление здания используют как одно из основных композиционных средств. Выполнение эскизов художественной отделки здания также не возможно без цвета. При отмывке акварелью архитектурно-строительных чертежей (фасада здания и перспективы) не может быть раз и на всегда установленных правил. Одна из вспомогательных систем следующая: 1. сначала смачивают водой всю поверхность бумаги, затем все сооружения, землю, окружающую растительность покрывают слабым тоном светло-желтого цвета с оранжевым оттенком. Небо, за исключением облаков, - в серо-голубой, землю - в зелено-коричневый цвет. 2. затем передают основные цвета поверхности самого сооружения. Серо-голубым тоном, с учетом цвета поверхности, наносят собственные и падающие тени с постоянным высветлением или размывом тона. При этом, падающие тени – темнее, холоднее собственных. При выполнении графически трудоемких элементов антуража, таких как деревья и другая растительность, применяют прием наложения краски «по сырому». Это значительно убыстряет работу. Прием этот заключается в следующем: после покрытия водой на слегка влажную поверхность бумаги кистью с насыщенным тоном наносят очертания предметов и прокладывают более темные его места. Слегка растекаясь по влажной поверхности бумаги, краска образует мягкие переходы. Композиция чертежа и антураж При размещении изображения фасада или перспективы здания следует рационально использовать площадь листа, учитывая композицию изображаемого здания. Формат листа и соотношение его сторон, вертикальная или горизонтальная компоновка, зависит от пропорций здания. Помимо светотени и цветовой окраски при изображении фасадов выявляются также и материалы, из которых возводится здание (бетон, кирпич, металл, пластмасса и др.), передается фактура материала, характер обработки его поверхности. Масштаб сооружения, его действительные размеры могут быть показаны включением в изображение «указателей» - фигуры человека или предметов, знакомых зрителю по своим размерам: оградительный кустарник и другая растительность, скамьи, элементы освещения, ограда, автомашины. Все эти элементы вместе с существующими зданиями или запроектированными называются антуражем. На перспективе такое изображение создает реальную обстановку и характер будущего сооружения. На фасадах окружающую среду изображают более строго и лаконично. Существуют закономерности в изображении живых материалов архитектуры, в частности живых насаждений. Изображение живых материалов архитектуры (антуража) могут быть реалистичными или декоративными. Выбор содержания и формы антуража иногда зависит от национальных особенностей той или иной страны, а также эпохи создания представленного сооружения. В следующих таблицах приведены некоторые виды условного изображения растительности на архитектурно-строительных чертежах. Перечень таблиц.
Таблица 1 Продолжение таблицы 1 Продолжение таблицы 1 Продолжение таблицы 1
Дата добавления: 2014-11-15; просмотров: 1076; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |