Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ТЕМА 4. ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРАКТИКА И ИДЕОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩИ С XIV-XVII ВВ

Читайте также:
  1. Melior condicio nostra per servos fieri potest, deterior fieri поп potest (D. 50.17.133). - Наше положение может становиться лучше при помощи рабов, но не может становиться хуже.
  2. VI. Философия общественной жизни
  3. Валютная система политика и практика использования инструментов международных расчетов.
  4. Взаимодействие сферы образования с другими сферами общественной жизни
  5. Виды медицинской помощи в системе этапного лечения
  6. Внешняя политика СССР с середины 60-х до середины 80-х гг.: доктрины и практика.
  7. Вывихи: понятие, признаки, общие правила оказания первой медицинской помощи
  8. Генетический код– свойственный всем живым организмам способ кодирования аминокислотной последовательности белков при помощи по-следовательности нуклеотидов.
  9. Для оказания медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
  10. Задание №1 Оказание первой медицинской помощи

 

Цель и задачи

Ознакомиться с социально-экономической и культурно-исторической ситуацией в России. Изучить основные представления о тенденциях отечественной практики общественной помощи с древнейших времен до периода государственных регламентаций в Московском царстве. Познакомиться с этапами, характерными тенденциями церковной и государственной благотворительности и общественной помощи.

План

1. Средневековая российская парадигма помощи и поддержки.

2. Монастырские и церковные традиции попечения о нуждающихся.

3. Церкви и монастыри как центры духовного, нравственного наставления русского народа, обители помощи и поддержки нуждающихся.

4.Государственнное призрение и общественная помощь.

 

Тестовые задания

Дополните:

1. Новые формы конфессиональной и светской поддержки, связанной с проблемами локализации нищенства и развития превентивных и оперативных мер против распространения эпидемий и голода.

Приведите примеры ________________________________________
_________________________________________________________

Дайте ответ на вопросы:

2. В чем Вы видите отрицательную роль монастырей в увеличении церковных нищих?_______________________________

3. В чем вы видите многофункциональность монастырей в организации самоподдержки и самопомощи человеку, связанных с основными важнейшими сферами его жизни: общением, обучением, совместным проживанием в общности, лечением, ведением хозяйства _________________________________________
__________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Повлияло ли объединение земель вокруг монастырей на характер монастырского управления? _________________________
__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Каким видом деятельности, кроме хозяйственной, занялись монастыри, превратившись в самостоятельную феодальную хозяйственную вотчину?_____________________________________

__________________________________________________________

6. В чем заключается «пансионная система поддержки», появившаяся в ктиторских монастырях?________________________

_________________________________________________________

7. Какие учреждения появились в монастырях кроме «Института вдов»?__________________________________________
__________________________________________________________

_________________________________________________________

8. Назовите имена русских княжон, постригшихся в монастырь и причины пострижения___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

9. Развитие системы приходской помощи позволило оказывать ___________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите примеры известные в истории и литературе о социальной деятельности монастырей: медицинская_____________

__________________________________________________________педагогическая_______________________________________________________________________________________________________

 

Основные понятия

Подать - форма прямого налога, объектом которого являлся человек или отдельные имущества в эпоху феодализма на Руси. Податью обкладывалось преимущественно крестьянство, по числу «душ» мужского населения.

Приход - церковная община, принадлежащая к одной церкви. Отправляющий в нем службу церковный священник называется приходским для отличия от соборного.

Пострижение - вступление в монашеский чин. Обряд сопровождался «снятием волос», это служило знаком подчиненности и смирения, отсюда название данной инициации.

Стоглав - сборник решений Стоглавого собора 1551 года. Источником его были книги Священного Писания, памятники церковной юрисдикции, а также тексты вопросов от имени Ивана IV, содержал проект церковных преобразований.

Ямская повинность - государственная повинность тяглового населения русских городов, селений и деревень по перевозке лиц, состоящих на государственной службе, грузов. В 15 веке тягловое население обязывалось поддерживать в порядке пути сообщений и ямы - почтовые станции, предоставлять определенное количество подвод, проводников, ямщиков, поставлять продовольствие.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем исторические аспекты церковного нищелюбия?

2. Какие основные тенденции развития церковно - государственной помощи в России?

3. В чем проявляется идеология общественной помощи нуждающимся?

4. Какие основные социально-исторические тенденции церковно-государственной помощи в России?

 

Темы рефератов

1. Русская филантропия в области воспитания и просвещения.

2.Нищенство и нищелюбие в России.

3.Элементы социальной политики в деятельности церкви в России.

4.Первые русские благотворительные заведения: богадельные дома и избы, лечебницы, приюты, убежища.

5. Нищелюбие как морально - нравственный феномен православия.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ТЕМА 3. КНЯЖЕСКАЯ И ЦЕРКОВНО-МОНАСТЫРСКАЯ ПОДДЕРЖКА X-XIII ВВ | ТЕМА 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В РОССИИ СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА ПО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ XIX ВЕКА. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА И ДИНАМИКА ПОЗНАНИЯ

Дата добавления: 2014-11-15; просмотров: 275; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.