Главная страница
Случайная лекция
Мы поможем в написании ваших работ!
Порталы:
БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика
|
КОНФЛИКТ
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ
Главная задача драмы - показ человека в борьбе за счастье. Драму интересуют крайние акты и крайние факты. В центре внимания драмы находится человек между счастьем и несчастьем. Движение от счастья к несчастью, от отчаяния к надежде греки называли "перипетия". Схема: счастье - оценка новой информации - несчастье - оценка новой информации - счастье. Новая информация - "вдруг", которое происходит с героем. "Вдруг" - очень важное слово для драматического рассказа. "Вдруг" - это маленький необходимый зрителю стресс. Профессиональный рассказ - нанизывание кусков жизни на шампуры и выкладывание из шампуров зигзагов перипетий. Перипетия может содержаться и в каждой отдельной сцене. Главная цель драматического произведения - катарсис - пик эмоционального переживания. Чтобы достичь катарсиса нужно иметь хороший запас мощных перипетий. Драма стремится развить крайние состояние всего, что попадает в её поле. "В конце герой или женись, или стреляйся" (А.Чехов). Закон драматического конфликта - борись лицом к лицу, победи лоб в лоб. В конфликте борются ясные, чётко выраженные силы. Зло обязательно должно концентрироваться в облике конкретного антагониста, который борется с героем здесь и сейчас. Персонаж, носитель зла, может выражать любые философские идеи, но не словами, а действиями в конфликте. Своими действиями противник задаёт герою вопросы. Герой действиями даёт ответы. В конфликте всегда сталкиваются две стороны. Протагонист и Антагонист часто борются в конфликте не потому что один плохой, а другой хороший. Они оба вовлечены в драматическую ситуацию из-за общей проблемы, в которой столкнулись их судьбы, и компромисс невозможен. Задача драматурга - не примирить персонажей, а подтолкнуть развитие конфликта к катастрофе. Когда в конфликте возникает катастрофа, происходит непредвиденное развитие действия. Конфликт резко ухудшает ситуацию или создаёт непредвиденные последствия. Конфликт создаёт интригующие вопросы: какое будущее ожидает персонажей? Конфликт надо решать здесь и сейчас - давление времени хорошо работает.
Правила помогающие развитию конфликта: 1. В начале сцены цели персонажей несовместимы и недостижимы. 2. Извне угрожает альтернативный фактор. 3. Есть давление времени. Проблему надо решать здесь и сейчас. 4. Мы должны подталкивать персонажей к катастрофе. 5. Мы следим, чтобы зритель спрашивал себя: что будет делать персонаж? 6. Конфликт развивается как эмоциональный опыт персонажей, который мы можем почувствовать вместе с ними.
Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 548; Нарушение авторских прав Поделиться с ДРУЗЬЯМИ:
|