Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Аристотель. «Эмпедокл – говорил греческий философ и историк науки Теофраст, предполагает четыре материальных элемента
Возникновение атомистики «Эмпедокл – говорил греческий философ и историк науки Теофраст, предполагает четыре материальных элемента, а именно: огонь, воздух, воду и землю; эти элементы, будучи вечными, изменяются по числу и величине путем соединения и разделения. Существуют два начала в современном смысле этого слова, при помощи которых элементы приводятся в движение; эти начала – Любовь и Вражда, ибо элементы должны подвергаться двоякому движению, а именно: то соединению путем Любви, то разделению путем Вражды. Чрезвычайно существенно, что Эмпедокл со всей ясностью утверждал всеобщее начало сохранения. Его элементы вечны и неразрушимы; «они остаются сами собой», «если бы они совсем погибли и их не было бы более, как бы возникла Вселенная? С V в. до н.э. центр греческой науки переместился в Афины. В Афины приезжали выдающиеся представители греческой науки. Здесь учил математик Гиппократ, философ и физик Анаксагор (около 500-428 гг. до н.э.), создавший учение о «семенах» всех вещей и движущем начале «нус» (дух), сообщившим элементам материи вращательное движение, в результате которого образовалась Земля и все вещи. Анаксагор учил, что Луна, Солнце, планеты и звезды, которым египтяне и греки приписывали божественную природу, являются раскаленными камнями. Анаксагор был современником основателей атомистики Левкиппа и Демокрита (около 460-370 гг. до н.э.). Принципы Демокрита:
Аристотель родился в 384 г. до н.э. в городе Стагире, в северо-восточной области Греции. В 18 лет Аристотель прибыл в Афины в Академию Платона, где пробыл около 2 лет до встречи с ее основателем и около 20 лет вместе с Платоном до самой смерти своего учителя. С 343 по 339 гг. до н.э. жил в столице Македонии Пеле в качестве наставника Александра. В 336 г. до н.э. Аристотель вернулся в Афины, где основал свой Лицей. Аристотель положил основание и истории науки. В его «Метафизике» мы находим мысли о возникновении науки и искусства, обзор и критический анализ результатов работ его предшественников. О многих античных ученых мы знаем только по сведениям, приводимым Аристотелем. Пожалуй, ни один ученый не оказывал такого длительного и глубокого влияния на развитие человеческой мысли, как Аристотель. Его воззрения принимались за истину в течение ряда столетий. Аристотель был крестным отцом физической науки. Название его книги, посвященной исследованию природы, («Физика»), стало названием физической науки. В аристотелевской «Физике», в отличие от современного учебника физики, мы не найдем ни математических формул, ни описаний опытов и приборов. Аристотель приходит к тем или иным выводам путем рассуждений, установления логических противоречий в выводах, следующих из тех или иных предположений. Такой метод, метод диалектики и логики, был в большом ходу у древних мыслителей. Диалог, дискуссия были основным методом Сократа и его ученика Платона, сочинения которого прямо написаны в форме диалога. Метод эксперимента и математического анализа был отброшен Аристотелем. Аристотелю вряд ли бы понравилось исследование природы с помощью комбинации искусственных вещей. Эксперимент нарушает жизнь природы и искажает ее познание. По тем же причинам Аристотель считал недопустимым применение математики в исследовании природы. Совершенно ясно, что при таких методологических предпосылках «Физика» Аристотеля является скорее философским трактатом, чем руководством по естествознанию. В ней Аристотель обсуждает общие понятия о природе: понятия материи и движения, пространства и времени, разбирает действующие причины, вопрос о существовании пустоты, о конечном и бесконечном, о первичных качествах. К таким утверждениям относится учение Аристотеля о существовании абсолютного неподвижного центра мира (Земли), о противоположности земного и небесного. Пустота, невесомость, по Аристотелю, неестественны, невозможны.
Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 332; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |