Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ТЕМА 3. РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНАЯ РЕКЛАМА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX В.В

Читайте также:
  1. ATL - прямая реклама
  2. Res mancipi et res nec mancipi. Старое и главное деление цивильного права вещей на res mancipi и res nec mancipi сохранилось до начала империи.
  3. Автомобильная дорога метраж начала а/д 25.000; метраж конца а/д 27.000. Участок дороги 5 км
  4. Гг. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СТАНОВЛЕНИЕ СССР
  5. Две тенденции МО начала XX века
  6. Драматургия начала XIX в. Творчество А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума».
  7. Западная и российская модели социального аудита
  8. Западноевропейская и американская реклама Нового времени
  9. И государственности Украины начала XX в.
  10. Изучение феодализма в русской историографии XIX — начала XX в.

Устная реклама оставалась практически единственным типом коммерческой коммуникацией на территории России вплоть до 18 века, а ее доминирующее значение сохранилось до начала 19 века.

Широкий размах в первой половине XIX века достигает коробейничество, развозная торговля, обеспечивавшая хороший сбыт при минимальных рекламных усилиях. Устное слово лидирует здесь среди знаковых средств оповещения.

Значительную роль в распространении разнообразной информации среди простых людей в 18-19 веках играли народные картинки–кубки - представляющие собой рисунки, нанесенные на бумагу (картон) посредством ксилографии и в последствии раскрашенные, иногда в ручную. Лубок остается популярным в связи с набором типовых сюжетов военно-патриотической тематики, в связи с событиями Отечественной войны 1812 года. Начиная с 60-х годов XIX века российский лубок осваивает литографию.

Мелкие странствующие российские торговцы начала 19 века- офени и коробейники- были одновременно и продавцами и глашатыми. Характер их устной рекламы блестяще описан Некрасовым Н.А. в поэме «Коробейники».

Печатные плакаты появились в России в начале 18 века одна из дошедших до нас печатные афиши- «объявления о чудном муже, его жене оные вторым Самсоном нарицают» отпечатан в Санкт – Петербурге 1719 в. Есть и афиша художника А.Агина, относящаяся к 1846 году, информирующая о появлении вскоре серии рисунков автора к «Мертвым душам» Н.В. Гоголя. Все желающие могли приобрести их по подписке. Начиная с XIX века и вплоть до XX века бытуют строгие театральные шрифтовые афиши: черный текст на белом фоне с подробным сообщением о программе спектаклей и перечислением действующих лиц и их исполнителей. Афиши изготавливает типография императорских театров. Наряду с публикациями в строгой профессиональной манере соседствуют вариации лубочных приемов. Афиши появляются на широких улицах столичных и губернских городов, иногда на крышах домов. Занимает центральное место на здании, иногда в несколько этажей. Исполняется реклама не в лубочной, а спокойной реалистичной или новомодной экспрессивной модернистской манере.

Эволюция печатной рекламы в России во второй половине 18 - первая половина 19 века мало отличалась от западноевропейской. К концу 19 века вручение покупателям бесплатных календарей, листовок становится распространенным явлением.

Прообразом СМИ в России стала рукописная протогазета «Куранты» в 1660г. Первое объявление коммерческого характера было в №12 « Ведомостей» от 31 мая 1770. К началу 20 века реклама в прессе была уже высокоразвитой сферой рекламного бизнеса. Качественный уровень подачи объявлений был также довольно высок как с точки зрения формы, так и содержание. В это время появляется достаточно обширная специализированная пресса, содержащая рекламные материалы. Например: «Деловой будильник», «Торговля и жизнь» и т.п.

Важнейшим средством коммерческой коммуникации в 18-19 веках оставалась вывеска на торговых лавках. В условиях формирования всероссийского рынка большая роль так же как в Западной Европе принадлежала ярмаркам и выставкам.[9]

Этикетки, ярлыки, фантики – малые жанры изобразительной рекламы. Компонентами маркетингового процесса в эти века являются также открытки, вкладыши, визитки, театральные программки, меню, деловые бланки, конверты, счета и др. До нашего времени сохранилось значительное число рекламных открыток, начало которых исследователи датируют 1894-1895 годами.

Творческий стимул работе российских плакатистов дала Международная выставка художественных афиш, состоявшаяся в 1897 году под покровительством Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге. Было представлено более 700 произведений художников из тринадцати стран.

По мнению ряда ученых, российская зрелищная реклама в конце XIX века эволюционировала от афиши к плакату. Это классическая работа В. Серова, посвященная гастролям А. Павловой в Париже в 1909 году. Художники, входившие в объединение «Мир искусств» привнесли в плакатное творчество графику, легкость, тонкие переходы цвета. Среди выдающихся мастеров можно назвать М. Врубеля, Н. Бабурина, Е. Лансере и др.

В 1912 году в Петербурге открылась выставка «Искусство в книге и в плакате». Данная выставка подчеркнула родственность книжной иллюстрации рекламному плакату.

Весь массив плакатной рекламы делится по трем ведущим направлениям: торгово-промышленное, социально-политическое и посвященное духовным запросам общества – зрелищам, выставкам, книгам.

Освоение нового зрелища – кинематографии активно началось в России с начала XX века. В 1908 году был выпущен первый фильм российского производства «Стенька Разин, или Понизовая вольница». Реклама предстала здесь в виде киноплаката, где сердцевиной стал кинокадр, самый выигрышный с визуального восприятия.

В первые годы Первой мировой войны появляется плакат благотворительных обществ и и собраний, мероприятий, посвященных филантропическим целям.

Русско-японская война 1904-1905 годов издает небольшое количество плакатов патриотического содержания. В период 1914 -1917 годов появляется универсальный девиз в плакатах – « Все для фронта – все для победы».

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ТЕМА 2. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНАЯ РЕКЛАМА | ТЕМА 4. РАСЦВЕТ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЫ

Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 370; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.