Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ТЕМА 2. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНАЯ РЕКЛАМА

Читайте также:
  1. ATL - прямая реклама
  2. Европейская интеграция как пример наиболее глубоких интеграционных процессов в современном мире
  3. Европейская кухня
  4. Западноевропейская и американская реклама Нового времени
  5. Западноевропейская религиозная философия ХХ века (персонализм, неотомизм, религиозный эволюционизм).
  6. Лекция 4. Реклама в структуре социального взаимодействия
  7. Лекция 6. Реклама в обществе потребления
  8. МАРКИРОВКА ТРАНЗИСТОРОВ И ДИОДОВ - ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА PRO-ELECTRON
  9. Международно-правовые акты в системе источников (Европейская хартия местного самоуправления)
  10. Наружная реклама

Основные этапы развития зарубежной рекламы (древние времена, античные времена и постантичный период; Средние века; реклама Ренессанса и эпохи Просвещения; период развития индустриального производства и капиталистической экономики).

К концу 19 – 20 веков возникают первые общественные организации рекламистов. В условиях массового недовольства засилием рекламы в ассоциации плакатистов западноевропейских стран формируется идея о необходимости саморегулирования, что принимает форму общественных комитетов.

В США общественных стран рекламистов получают еще большее развитие. Наиболее значимые из них – Американская федерация рекламы, Американская ассоциация рекламных агентств и др. Они внесли заметный вклад в становлении процессов саморегулирования рекламы и формировании этических норм для производителей рекламы. В 1890 в г. Цитау (Германия) начал издаваться первый специализированный журнал «Реклама» на его страницах приводились случаи из рекламной практики. Журнал содержал научно- аналитические материалы, пропагандирующие наиболее эффективные методы рекламы.Следует отметить, что в Германии печатались журналы «Пан», «Югенд», «Симплициссимус». Реклама этих журналов как образец плаката нового типа.

Новым веянием в искусстве рекламы явились работы Тулуз-Лотрека. Работы художника в области зрелищной рекламы стали новой вехой в развитии рекламного дела.

Францию считают родиной плаката, родоначальником которой являлся Жюль Шере. В новом художественном направлении – модерне, главную роль сыграл Альфонс Муха – наиболее яркий представитель стиля модерн в рекламе. Его роль в осознании специфических качеств плакатного языка и применение их на практике.

В начале 20 века появляются первые крупные научные труды разработки по рекламе. В указанный период возникли и сформировались основные средства рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, наружная реклама.

Получила развитие сеть рекламных агентств. Само рекламное агентство эволюционировало от уровня бюро по размещению в прессе рекламы заказчика до рекламного предприятия с полным циклом обслуживания.

Был накоплен опыт проведения рекламной компанией, началось формирование общенациональной и международной рекламы. Активизировались процессы формирования товарных марок крупнейших товаропроизводителей. Возникла система государственного регулирования рекламной деятельности в развитых странах. Теория рекламы стала предметом научных исследований. Начинается преподавание рекламы, как учебной дисциплины в крупнейших университетах.[6]

Рекламный процесс в европейских странах переживает перелом в этот период в связи с началом индустриального массового производства товаров и началом формирования потребительского общества. В этих условиях реклама становится необходимым звеном цивилизованного маркетинга. Экономическим лидером среди европейских государств была Англия, успешно осуществляющая индустриальную революцию, владевшая гигантскими сырьевыми ресурсами своих колоний. Отсюда особая интенсивность, организационная деловитость и творческое разнообразие рекламной продукции в этой стране в плане жанрового обогащения рекламных материалов, их иллюстрированного оформления и технического обеспечения («тротуарная живопись», витрины, выставки и др.). Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т. д. Так, рекламные агентства Чарльза Баркера и Джорджа Стрита помогли создать стиль работы, технологии и этику, которые сегодня обеспечивают успех множеству современных британских агентств.

Наибольшую славу французской рекламе второй половины XIX века принесло мастерство полихромного плаката, выполнявшего рекламные функции в сфере театральной и художественной жизни, в коммерции, производстве, а также в трактовке социальных и политических коллизий. Французская пресса оставалась верна популяризации своих коронных отраслей производства: модной одежды, парфюмерии, винам, предметам роскоши. Особенностью французской рекламы этого периода является повышенное внимание к эстетическим составляющим рекламной коммуникации и включение в создание рекламы знаменитого галльского остроумия, помогавшего расширить способы воздействия рекламных произведений.

Наряду с углублением диверсификационных тенденций в европейском рекламном процессе этого периода проявились и потребности в развитии интегративного взаимодействия опыта различных стран. Они нашли свое выражение в организации национальных и всемирных промышленно-торговых выставок, которые явили собою новый рекламный жанр, характерный для нового времени.[7]

В настоящее время в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню располагаются штаб-квартиры ряда крупных американских рекламных агентств, в которых работают около 30 тыс. человек. В США очень мало городов, где не было бы хотя бы одного рекламного агентства. К наиболее крупным агентствам относятся такие как «Дж. Уолтер Томпсон», «Мак-Кэн-Эриксон», «Янг энд Рубикам» и др. Самое крупное в мире рекламное агентство находится в Японии и называется «Денцу».

К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. Ведущие рекламодатели находятся в автомобильной, пищевой промышленности, в розничной торговле и предприятиях связи, в табачной, фарма­цевтической промышленности, производстве косметики, туалетных принадлежностей.

Наиболее активно используемым рекламным средством являются газеты, доля которых составляет 26% от общих рекламных расходов. На втором месте стоят рекламные затраты на телевидение — 22%, затраты на рекламу по почте составляют 20%, радиорекламу — 6,6%.

Расходы на рекламу, составляя издержки обращения, в конечном счете перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров. Однако от расходов на рекламу получает выгоду и общество. Реклама выступает в роли источника информации. Пресса, занимая первое, место среди средств рекламы, несет большой объем информации о товарах, их ценах, свойствах и т. п. Почтовая реклама представляет собой современный и весьма информативный для потребителей материал о товарном рынке. Реклама не только позволяет получить информацию о товарах, но также дает возможность демонстрировать бесплатные телепрограммы, поскольку стоимость производства таких программ оплачивается рекламодателями. Американские экономисты считают рекламу необходимым компонентом в общей структуре деловой активности, призванным стимулировать потребление до уровня, сопоставимого с уровнем производства. В условиях массового потребления и высокой занятости населения реклама стала неотъемлемой частью экономики, заняв соответствующее место среди таких ее составляющих, как производство, финансирование, распределение и предпринимательство.

В США, Франции, Германии, многих других странах созданы научно-исследовательские институты, где опытные специалисты, прежде всего психологи, разрабатывают теорию рекламного дела. Их услугами широко пользуются фирмы, проектируя рекламные кампании. Психологи заранее рассчитывают воздействие на прохожих, пассажиров, телезрителей каждой детали рекламы. Одной из особенностей развития рекламного бизнеса в последние 10-15 лет было создание международной сети рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галоконцерны, широкое развитие международных связей. Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, — все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств.[8]


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
 | ТЕМА 3. РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНАЯ РЕКЛАМА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX В.В

Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 438; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.