Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ТЕМА 4. РАСЦВЕТ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЫРасцвет Российской рекламы (1917-1932гг) После Октябрьской революции 1917г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять свое дело за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительно правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В 1917 г реклама сводилась в основном к политическому типу. Советская власть использовала ее в целях партийной пропаганды, мобилизации Красной Армии, поднятию морального духа этой армии. Следует отметить достаточно высокий профессиональный уровень лучших образцов рекламы. Прежде всего он определялся талантом людей разрабатывавших ее. К ним необходимо отнести в первую очередь В. Маяковского, Д. Моора, А.Родченко, К.Юона. В 1918г. СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Но начавшаяся гражданская война и разруха практически свели к нулю торговую рекламу. После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров. После окончания гражданской войны и перехода к новой экономической политике, государство временно допускает существование частного собственника. При этом государственным предприятиям пришлось конкурировать с частным сектором. Для этого был образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие в стране возрождается торговая реклама. Как одно из основных средств реанимируется реклама в прессе. В ноябре 1921г. в центральной советской газете «Известия» публикуется сообщение о начале приема объявлений. В 1922 г. при газете «Экономическая жизнь» была создана государственная контора объявлений «Двигатель». Это агентство было призвано координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей. В последствии появляются другие рекламные конторы. В этот период продолжается творческое содружество В. Маяковского и А. Родченко (более 200 работ) причем уровень был настолько высоким, что получил даже международное признание. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в условиях товарного дефицита того времени и отсутствия у потребителя должного выбора количество рекламного материала было явно не достаточным. Качество абсолютного большинства рекламных материалов того времени было низким. Текстовая реклама приобретает в большинстве случаев форму призывов. Например: «Покупайте лотерей ОСОВИАХИМА!» и т.п. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. В 1925г. В Париже на международной художественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов В.В. Маяковский и художник A.M. Родченко были награждены серебряными медалями. Выразительность и гиперболичность рекламных образов, созданных В. Маяковским, а также целенаправленность текстов, облеченных в поэтическую форму, способствовали решению конкретных рекламных задач. Поэт умел находить особый стиль для каждой рекламы в зависимости от того, кто является ее адресатом. Так, для крестьян предназначались рисунки, выполненные в стиле лубка, для горожан - оригинальные фотомонтажи. В. Маяковский, А.М. Родченко, В. Рындин и другие художники сделали немало для подъема художественно-выразительного уровня рекламы. Композитор С. Прокофьев даже написал «Сладкую песенку» для шоколадной обертки. Принципом творчества этих художников был лозунг «Товар - лицом». Введение фотографии в рекламные плакаты только усиливало этот принцип. Фото и шрифт стали главным средством в печатных рекламных изданиях. Изображение товара не просто сопровождалось надписью - они взаимодействовали, шрифт своим внешним видом включался в изображение, становился элементом графической формы. Нельзя не отметить, что наряду с художественными средствами выразительности, в рекламе тех лет основным приемом был натурализм. Художники изображали на конфетных обертках цветы, ягоды, фрукты, воспроизведенные с ботанической точностью. Однако в дальнейшем с улучшением экономического положения страны рекламное дело развивается по пути совершенствования организационных форм и технических средств рекламы.[10] В 1935 г. Наркомат внутренней торговли СССР издал постановление «Об использовании методов рекламы для расширения товарооборотов».В соответствии с этим решением была создана контора «Торгреклама». ЕЕ целями стали: рекламное обслуживание , производство рекламного инвентаря и его быт. Возникают несколько филиалов этой всесоюзной конторы в крупнейших городах страны. (Ромат ЕВ «Реклама» учебное пособие, 2003 г. ) Распад сверхдержавы под названием СССР совпал с глубоким, если не сказать кардинальными, изменениями всей общественно- политической системы страны. Несмотря на то, что России при распаде СССР досталось наиболее развитая часть советского рекламного хозяйства, общий уровень его по некоторым показателям отставал от передового зарубежного уровня на несколько десятков лет. Основным типом рекламодателя в это время стали посреднические организации и резко увеличившие свою численность биржи. Вслед за биржами и крупными торговыми домами наступил пик рекламной активности банков и различных финансовых трестов. Первый этап развития российской рекламы(1991- начало 1994г) по мнению А. Ульяновского характеризуется подходом, который можно условно назвать «Реклама-это искусство». В это время в российской рекламе доминируют пришедшие в нее режиссеры, писатели. Второй этап (1995-1998). Значительно более широкое применение в практике рекламы получает концепция маркетинга, расширяется применение различных методов планирования и оценки рекламных компаний, прежде всего медиапланирование. Рекламный бюджеты обосновываются и соотносятся с другими направлениями маркетинговой деятельности. Третий этап в 1998 г. Его основные черты упор на формирование символической ценности и мифов о товаре, хирургически точная имплантация рекламных сообщений в систему ценностей и внутренний мир потребителей, интенсивное развитие отечественных брендов и полная интеграция лучшего мирового опыта в технологии российской рекламы. Одной из основных характерных черт российской рекламы остается явно выраженное тяготение рекламного бизнеса к столице. В Москве сосредоточены основные рекламоносители : общенациональные теле- и радиокомпании, редакции центральных газет и журналов. Здесь же находится все крупнейшие рекламодатели и рекламных компаний, в том числе представители сетевых агентств.[11] В новое тысячелетия реклама вошла достаточно уверено. Количество активно работающих российских рекламных агентств возросло до 5 тыс. Свидетельством позитивных изменений является и динамика объема затрат на рекламу в России. Если в 2000 г этот показатель был равен около 1123 млн., то в 2001г он возрос до 1730 млн. Изменения произошли и в структуре рекламных затрат среди основных медиа на первую позицию вышла телевидение, затем реклама в прессе, наружная реклама , радио. Подводя итоги развития российского рынка рекламы в 2001 г. эксперты отметили: « Восстановление предкризисного уровня расходов иллюстрирует, что этап выхода из кризиса давно миновал. Рынок входит в стадию зрелости, уверенно приближаясь к своему абсолютному потенциалу». Среди основных тенденций, которые будут свойственны российской рекламе в ближайшие годы: 1. развитие опережающими темпами рынка региональной рекламы 2. расширение использование в рекламной практике концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. 3. большую направленность рекламы Российская реклама в течении нескольких лет сформировалась в развитую отрасль инфраструктуры экономики, выйдя на уровень развития рекламы в экономически развитых странах. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее важным при этом можно считать Экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, эстетическую и др. роль. Реклама позволяет достичь цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная. Выполнение на высоком профессиональном, художественном уровне,рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного. Профессионально выполненные носители наружной рекламы( щиты, вывески) уже давно являются органической частью эстетической среды современных городов . Возросшие значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени их социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.[12] Российская реклама: современное состояние, проблемы, перспективы. Социокультурная функция массовой рекламы в сегодняшней России - это ее роль в формировании новых ценностных и поведенческих стереотипов, которые сопутствуют преобразованиям в социально-политической и экономической сферах, и которые она в себе несет, будучи одним из неотъемлемых механизмов саморегуляции потребительского общества. Одной из задач рекламы в постсоветском обществе стало массовое формирование людей определенными оценками и стереотипами поведения. Конечно, далеко не все рекламные ролики представляют собой произведения искусства. К сожалению, мы видим на нашем телеэкране массу пошлых и глупых, а то и просто вредных реклам. Все, что демонстрирует наше телевидение, рассчитано, прежде всего, на столичную аудиторию и жителей крупнейших городов. Для населения провинции, которое составляет подавляющую часть населения России, почти вся реклама, за редким исключением, может считаться еще более нереальной, если не сказать точнее - лживой. Провинциальных жителей реклама просто сбивает с толку, запутывает, зачастую просто обманывает. Реклама сегодня, к сожалению, дополнительный раздражитель, в определенный степени и детонатор социального взрыва. Жертвой нечестной рекламы сплошь и рядом оказываются дети и подростки, поскольку физиологически вредный для здоровья товар рекламируется ярко, броско, привлекательно, тщательно маскируется его вредное воздействие. Яркие, динамичные, зазывные рекламные ролики попадают в поле зрения ребенка или подростка, который не задумывается над тем, этично ли рекламировать не слишком полезный (тем более откровенно вредный) продукт в расчете на детскую аудиторию. Дискуссия в Государственной Думе о запрещение рекламы пива как спиртного напитка так и не закончилась принятием соответствующего нормативного документа. Реклама пива по-прежнему идет по всем каналам телевидения в течение всего времени суток. Хочется надеяться на то, что со временем наша реклама станет умной, интеллектуальной и будет только все более и более обогащать нашу культуру.[13] РАЗДЕЛ II . ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 346; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |