Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Композиция рисунка танца

Читайте также:
  1. Вставка рисунка
  2. Декомпозиция бизнес-процессов
  3. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС
  4. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС на стадии проектирования
  5. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС на стадиях освоения и производства
  6. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС на стадиях эксплуатации и утилизации
  7. Декомпозиция цели и дерево цели.
  8. Динамическая и статическая композиция. Симметрия, асимметрия
  9. Драматургия сюжетного танца.
  10. Изменение размеров и местоположения рисунка

Рисунок – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке, это тот воображаемый след, который как бы остаётся на полу, фиксируя возможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене.

Виды рисунка (характерные расположения)

1.а) статичный (неподвижный, т.е. на месте)

б) динамичный (богатый движениями, действием)

Статика – это состояние покоя

Динамика – это состояние движения

2.а) одноплановый

б) многоплановый (т.е. наличие на сцене нескольких рисунков на разных планах)

Нужно умело переносить внимание зрителя на тот рисунок, план, в который в данный момент является главным.

3.а) основной (например: рисунок главного действующего лица)

б) второстепенный (рисунок-фон, кардабалет, подтанцовка - массы)

Рисунок должен быть расположен по сценической площадке так, чтобы второстепенный рисунок, мог выделить главный.

4.а) простой

б) сложный (когда в пространстве рисунка, присутствует ещё один. Например: шеен по кругу или в рисунке диагональ зигзагообразного движения

5. а) симметричны

Симметрия – это полное соответствие в расположении частей целого, относительно средней линии центра. Строгая правильность в расположении, размещении уравновешенности двух сторон.

б) ассиметричны (хаотичный, разбросанный, неорганизованный)

Ассиметрия – подчёркивает неуравновешенность двух сторон относительно центра или средней линии.

Характер построения рисунков в танце носит условный, обобщённый характер (ассоциация). Образы, которые можно раскрыть за счёт рисунка нужно брать из окружающей действительности.

1.Распределения рисунков по сценической площадке:

а) рисунок может быть обращён, как к зрительному залу, так и к главным действующим лицом.

б) использовать всю сцену, все планы, всё многообразие рисунка, принцип контраста.

в) закономерности зрительского восприятия, определённый характер, линии рисунка следующим образом:

- диагональное построение (возбуждающий динамический характер, приём усиления динамики композиции;

- фронтальное построение (прямо на зрителя enface) даёт усиление эмоционального восприятия композиции, мощная волна направленная прямо на зрителя;

- ломанные, зигзагообразные линии (это средство выражения беспокойства, дисгармонии);

- плавные закруглённые линии, выражение покоя, гармонии;

- чёткие, графические линии, выражают точность, единство, строгость.

- спиралевидные (закручивающиеся, раскручивающиеся) усиление внутренней наполненности напряженности композиции,

2. В номерах, где основным выразительным средством являются рисунок (хоровод), драматургия строится на раскрытии образа через рисунок от простого к сложному, в кульминации самый сложный рисунок.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Образ в хороводе | Основные выразительные средства в музыке

Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 1012; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.