Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Основные выразительные средства в музыкеЧем сложнее лексика, тем проще рисунок, чем проще лексика, тем сложнее рисунок. 4. Взаимосвязь рисунка и музыки. Рисунок всецело зависит от музыкального материала. Находится в тесной связи с темпом, ритмом и музыкальной драматургии. Рисунок должен соответствовать характеру музыки, например: лирический вальс, требует рисунка плавного, неторопливого, а острый характер музыки рисунка стремительного, динамичного с резкими неожиданными изменениями направления. Если имеется повторение музыкальной темы или её развитие, это может отразиться в повторе или развитии уже использованного рисунка. Следующий рисунок должен начинаться на начало музыкальной фразы. Рисунок зависит от количества тактов в музыкальной фразе и предложении время продолжительности рисунка, прямопропорционального количеству исполнителей. 5. Логика (разумность, внутренняя закономерность) развитие рисунка предусматривает связь предыдущего с последующим, каждый последующий рисунок должен быть развитием предыдущего. И каждый рисунок должен быть до конца завершённым. Композиционный переход – это смена исполнителями рисунка, продолжительность рисунка гораздо больше, чем композиционного перехода, как правило, новый рисунок появляется с началом музыкальной фразы, композиционный переход в конце музыкальной фразы. Бывают случаи, когда в соответствии с драматургией номера нужно показать тревогу взволнованность, тогда балетмейстер может строить номер клочковато, т.е. обрывая один рисунок и резко переходя к другому. 6.Рисунок зависит от национальной принадлежности. Существуют характерные черты рисунка, присущие танцам данной национальности (характер, темперамент, народа, его образы). Различна и мера его использования смен пространства при построении рисунка. В хороводе основным выразительным средством является рисунок, при минимальном использовании хореографической лексики (движение рук, ног, головы). Необходимо выделить главный образный рисунок (лейт - рисунок) характерный для системы образов и драматургии данного номера. Это правило относится к бессюжетной драматургии. Приёмы развития рисунка: Они необходимы, чтобы избежать длиннот и повторов. 1. Смена темпа, т.е. замедление или ускорение, передвижение танцующих по сцене. Это зависит от изменения темпа в музыке, но нельзя нарушать при этом образность. Например: такие характеристики в музыке, как динамичность, стремительность при замедленном темпе теряют свой активный характер или лиричность, созерцательность. При убыстренном темпе лишают глубины и содержательности. 2.Изменение ритмического рисунка, движений в структуре такта. Например: если основной ход состоит из двух простых шагов и одного переменного, то меняя их сочетание и последовательность можно создать различные ритмические рисунки основного хода, тем самым избежать монотонности использования по заданному рисунку танца. 3.Изменение ракурса рисунка. Положение исполнителей по отношению к зрителю. Исполнители могут двигаться. Например, по кругу, по линии танца (лицом, спиной), против часовой стрелки (лицом, спиной), можем двигаться в круг и из круга. Изменение и сочетание ракурса рисунка даёт ощущение его развития. 4.Усиление динамики рисунка, т.е. насыщение рисунка выразительными пластическими отделками (движения головы, рук, корпуса). 5.Всевозможные, бесконечные пространственные изменения рисунка. Этот приём учитывает раскрытия рисунка в танце от простого к сложному, контрастное соединение разных по сложности, темпа, динамики рисунка и их соотношения. Симметричное и несимметричное построение одновременно протекающих рисунков на сцене (многоплановый) т. е полноценное использование сценического пространства, конструирования с учётом зрительского восприятия и поиск оригинальных рисунков. Идейное эмоциональное содержание музыкального произведения композитора передаётся с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, темпа, ритма, гармонии. Совокупностью всех этих средств создаются музыкальные образы, которыми пользуется балетмейстер. Главная задача – единства образа слышимого и видимого.
Дата добавления: 2014-03-17; просмотров: 779; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |