Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Атомизм Левкиппа и Демокрита: зарождение материализма

Читайте также:
  1. Зарождение и развитие многопартийной системы в Украине.
  2. ЗАРОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ КЕЙНСИАНСТВА. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЖ. М. КЕЙНСА
  3. ЗАРОЖДЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ. УЧЕНИЕ А. О. КУРНО
  4. Зарождение общественного движения в России. Декабристы
  5. Зарождение основ профессии паблик рилейшнз в Америке
  6. Зарождение рекламы в Древнем мире
  7. Зарождение технологий. История металлургии медных сплавов
  8. Зарождение философии из мифологии. Соотношение философии и науки.
  9. Лекция YI.Зарождение теории и практики общественной помощи в истории России

Учение Анаксагора

 
 

 


Схема 32. Учение Анаксагора

Атомисты — материалистическая философская школа, философы ко­торой (Демокрит, Левкипп) «строительным материалом», «первокирпичиком» всего сущего считали микроскопические частицы — «атомы».

 

Основателем атомизма считается Левкипп (V в. до н. э.). О Левкиппе известно мало: происходил из Милета и был продолжателем натурфи­лософской традиции, связанной с этим городом. Он находился под вли­янием Парменида и Зенона.

 

Существует мнение, что Левкипп — это вымышленное лицо. Основани­ем для такого суждения служит то, что о нем практически ничего не известно


Схема 33. Основные положения в учении Демокрита

 

Ученик и соратник Левкиппа Демокрит из города Абдеры (ок. 470 или 460 до н. э.) считался основоположником материа­листического направления в философии («линия Демокрита»). Поскольку он постоянно смеялся над несовершенством челове­ка, то получил прозвище Смеющийся.

 

Подводя итог рассмотрению досократических философских школ, следует еще раз отметить их характерные черты:

  • ярко выраженный космоцентризм;
  • повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы;
  • поиск субстанции – первоначала, породившего всё сущее;
  • доктринёрский (недискуссионный) характер философских учений.

Ситуация кардинально меняется на следующем, классиче­ском этапе развития античной философии (в середине V в.), ког­да происходит так называемый антропологический поворот, т.е. философов начинают интересовать не только проблемы ми­роустройства, но и человека. Это было связано, с одной стороны, с накоплением знаний об устройстве природы, а с другой — с демократической организацией античных полисов, требовав­шей нового типа личности с развитым логическим мышлением, способностью красноречиво излагать свои мысли и убеждать в своей правоте. Ответом на данный социальный запрос стала дея­тельность софистов.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Элейская школа: формулировка проблемы бытия | Софисты и софистика

Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 693; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.