Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Я часть - менуетОрфей 1-6 сцена оплакивания эвредики. Имеет черты формы ронды , есть рефрен. Рефрен- тема 1го хора. 4-хор сокращенный вариант. 6"музыка во время удаления хора" звучит только у оркестра . Все три раза звучит в тональности до минор. Последний номер завершается на доминанте к фа мажору к 7 номеру. Темп умеренный. Скорбно возвышенная тема. Эпизоды :2 и 5-речетативы орфея. В 5 второй низкий септ аккорд. 3 -пантомима. 7-12 вторая сцена первого действия. Один орфей оплакивает эвредику , вчя сцена монологическая , только в конце 12 появляется амур. Имеет черты рондо. Рефрен-ария орфея.7,9,11. Остальныеномера- речетативы орфея. Ария 7 - излагается в тональности фа мажор. Любовьи нежностьк ушедшей супруге. Фа мажор-пастеральная тональность. Прием эха. Написанп в простой двучастной форме.мелодия песенная,очищенная от укрвшенй. Преобладают минорные краски. Самый развернутый речеттив-12. 2ой номер состоит из 3х картин. Картины представляют одну большую сцену. Диалог офея с фурией.чередуются хоры и пляски фурий с ариями орфея. 18 пляска фурий. Вступление ко всей сцене. 2 темы . 19 -хор фурий. До минор. Поют в унисон. 2 ария с хором. В ми бемоль мажоре. 24 ария орфея. 25 новый хор фурий. Преимущественно звучитв акоордовой фактуре. Хор тонально неустойчив. 26 последняя из арий орфея , 27- последний хор фурий, повторяет музыку 25.завершает 28-пляска фурий. Кульминация всей данной сцены. 2 я кртина виорого действия , события происходят в элизиуме , место где обитают души правидников. 30 балетный номер . Мелодия глюка. Появляется эвредика. 3 действие 38 номер. Орфей ведет эвредику. 43 потерял свое я счастье. До мажор. Форма рондо.
Формирование класической сонаты-симфонии. Основные принципы венской классической школы. Структура сонатно-симфонического цикла. Примерно в середине 18 столетия в европейской музыке прочходит стилистический перелом. Переход от полифонического мышления к гомофонно-гармоническому. Рождаются новые музыкальные жанры, формы. Изменяется иерархия жанров. Во времена баха и генделя : оратория , месса. Во второй половине века постепенно все большее значение приобретает инструментальная музыка и прежде всего жанр симфонии. Понятие соната симфони включает 4 жанра : симфония , соната, класический концет, класический квартет. Опера остается ведущим жанром. 28-33 126-131 (учебник) Концертная жизнь становится более интенсивной. Растет число концертов инструментальной музыки. Как же развается инструментарий Струнные смычковые сохраняют свои позиции. Орган сдает позиции. Клавесин с каждым 10летием обретает самостоятельное значение. Постепеннно клавесин вытесняется фортепьяно. Дифркнциация понятий ансамбля и оркестра. Ведущее значение преобретает струнный квартет. Формируется состав классичечкого симфонического оркестра. Ведущая группа-струнных смычковых. Группа деревянных духовых по два инструмента каждого вида. Медные духовые : две валторны и две трубы.ударные -литавры. Малый симфонический оркестр. Симфония 103 ми бемоль мажор Сонатноя форма. 1ую часть открывает медленное вступление. Adagio. Со второго такта звучит тема виолончель фаготы контробас , характер соредоточенный , глубокий. -12тактов проведения. Во втором проведении-скрипки. Дальше мелодия дробится , происходит отклонение в as dur ,f , c,завершается на доминанте. З Экспозиция -allegro con spirto. Звучит главная тема , смена размера, вернулся ми бемоль мажор ,8ми такт ( квадратный период) второе предложение повторяет первое. Играет струнная группа. Напоминет австрийский народный танец лендлер.( предшественник вальса) f- связующая партия , вступает весь оркестр. Один аккорд заершает и начмнает. СП состоит из трех рзделов. Первый раздел примыкает к главной. Второй раздел -разработочного характера . Здесь происходит мотивно -тематическая работа. 3 раздел связующе партии -6 тактов , звучит в сибемоль мажоре, основан. На вступлении. В танцевальном ритме ПП- период поторного строения 1 предложение 4 такта ,а второе расширенное. Разработка протяженная , состоит из 4х разделов. 1ый раздел начальный мотив главной партии. Мотивно тематическая работа. Смена тональности. B,Es,Des,As,f контрпунктическая техника. 2ой раздел тема вступления ,новый вариант. 3ий раздел после фермато , на основном разделе главной партии , 4ый раздел на теме побочной партии , начинается в ре бемоль мажоре. Завершается на d7 к Es. Реприза - главная партия такая же , связующая партия сокращена(1 раздел) ПП звучит тоже в ми бемоль мажоре.во втором предложении побочной партии происходит драматический сдвиг. Конец звучит в es КОДА темп Adagio, 3 раздела , 1ый -тема вступления первоначальный вариант , 2 ой раздел тема в танцевальном варианте , 3 раздел главная партия.основной мотив. 2 часть. До мажор Andante. 2я тема в простой 3х частной форме с разв сер. 2 пары вариаций и кода , основана на 2ой теме. 1ая тема A - мелодия хорватской народной песни. 8ми тактовый период. Период моделирующий из до минора в ми бемоль мажор.реприза 1ой темы -динамезирована. 2ая тема -до мажор, 3х частная форма , маршевого характера. Наличие 4 повышенной ступени. 1часть - период 8ми такт. А1- фактурная вариация.B1- орнаментальная вариация. А2-1ая тема излагаеся в иной фактуре , маршевые черты. B2-вариация на пьяно, сглаженая, ожурная . Es dur.сложная трехчастная форма da capo. Каждая часть сама по себе трех частна. Основная тема звучит на форте. Размашистая по рисунку.Упругий ритм. Крестьянский менует. Малая середина, малая реприза, наступает трио. В трио звучит новая тема пластичная гибкая , прозрачная.
Дата добавления: 2014-03-22; просмотров: 359; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |