Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Согласие, единомыслие внутри государства

Читайте также:
  1. Pr.). - Обязательство — это правовые узы, в силу которых мы связаны необходимостью что-либо исполнить в согласии с правом нашего государства.
  2. Алгоритм внутривенной непрямой трансфузии эритроцитной массы
  3. Алгоритм выполнения внутрикожной инъекции
  4. Алгоритм описания внутригодовой (помесячной) динамики заболеваемости
  5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
  6. Ведение внутривертолетной связи
  7. Виды внутриорганизационных конфликтов
  8. Виды монополий. Роль монополий в экономике. Антимонопольная политика государства.
  9. Влияние внутригосударственного права на формирование и осуществление норм МП
  10. Влияние международного права на внутригосударственное право

Второе условие выполнить тяжело, так как население в нынешнем государстве, как отмечал Фома Магистр, мыслит по-разному.

Он был противником назначения на должности по жребию., так как нужно учитывать и имущественное положение человека, и его нравственное лицо. Фома Магистр стоит на стороне благородства.

 

Политико-правовые идеи Абдурахмана Ибн Халдуна (Хальдуна) (1332 г.р.)

Арабский мыслитель, автор «Большой истории».

Он выделяет три формы правления:

Естественная монархия (власть одного). Монарх управляет в соответствии со своей прихотью, эгоизмом.

2) Политическая монархия – управление в соответствии с разумом. Данная форма правления несет пользу для блага подданных, но ее недостаток состоит в отсутствии религиозных ценностей.

Халифат. Это наилучшая форма правления, так как соединяет религиозные и земные ценности.

Ибн Халдун ищет причину, естественный закон становления, развития и падения государств. Жизнь государств он рассматривает в контексте динамики.

В самом начале люди пребывали в состоянии первоначальной дикости, ведь человек – это часть животного мира. Затем люди начинают осуществлять деятельность, преобразующую окружающую среду, и становятся людьми, объединенными в сообщество. Это сообщество проходит два этапа: примитивность и цивилизация. В период примитивности («сельская жизнь») люди добывают лишь самое необходимое, занимаются животноводством и земледелием. В период цивилизации человек добывает и то, что лишено необходимости, занимается ремеслом и торговлей. Переход от примитивности к цивилизации – это одновременно и переход от равенства к социальному неравенству.

Этапу примитивности соответствует такая форма сообщества, как особия, а этапу цивилизации – мульк (синоним государства, господства и подчинения). Государство появляется в результате захвата одной особией другой особи.

Если происходит захват чуждого сообщества, то образовавшееся государство называется ксенократией. В результате возникает антагонизм. Затем государь начинает уничтожать тех, кто помог ему прийти к власти. Для удержания власти он создает новую особию, основанную на оплате (причем это уже не кровно-родственная особия), в результате образуется значительный разрыв между социальной основой государства и властью. По мнению Ибн Халдуна, такой разрыв ведет к самоубийству государства.

Формами гибели государства являются:

1) захват государства другой особией;


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Нравственный закон | Отделение провинций

Дата добавления: 2014-04-10; просмотров: 287; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.