Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Законы земель, городов и т. дУчение Лютера привело к расколу, надлому в Европу, что было естественным явлением. Ж. Кальвин (1509-1564) Автор работы «Наставления в христианской вере». Лютер утверждает о необходимости разделения светской и религиозной власти. А Кальвин говорит о первостепенном значении религиозной власти. У Лютера все определяется верой, а Кальвин утверждает, что поступки человека не влияют на решение Бога. Главное в учении Кальвина – идея предопределения. Он отмечает, что правителем должен быть лучший в религиозном, нравственном и имущественном плане. Успех в жизни материальной зависит от божественного предопределения.
Неотомистская теория возрожденного естественного права Ж. Маритен (1782-1873) Автор работ «Права человека и естественный закон», «Человек и государство», «Моральная философия». Естественное право изначально вложено в природу человека вечным законом, Богом. Вечный закон – источник и первопричина всех остальных законов и процессов. Одно из проявлений вечного закона – естественный закон. Бог – первый принцип естественного права. Естественный закон восходит к абсолютному вечному закону. Именно в естественном законе коренится идеальный порядок действий, которому должно соответствовать позитивное право и его практическое применение. Права человека – это естественные права. Маритен подчеркивает, что верующие лучше понимают естественные права, чем атеисты. Чем ближе человек к Богу, тем больше ему раскрываются естественные права. Маритен выделял следующие группы прав: 1) фундаментальные права человека: право на жизнь и личную свободу, на собственность, на вступление в брак и др.; 2) политические права: их перечень определяется законодательством конкретного государства. Но косвенно они зависят от естественного права; 3) социальные права: право на труд, на объединения (союзы), социальное обеспечение в старости и др.
Политико-правовые взгляды Ф. Скорины (1490 г.р.) Окончил Краковский университет со степенью бакалавра, Падуанский университет со степенью доктора лекарских наук. В 1517 г. на древнерусском языке издает 22 книги Библии и Псалтырь, затем – «Апостола» и «Малую подорожную книжицу». В каждой его книге имелось предисловие или послесловие, в которых и излагались его идеи. Идеи Скорины сформировались под влиянием западных учений, в частности, Фомы Аквинского. У Скорины источник всех прав и нравственных понятий – двоякий закон. Первый закон дается человеку Богом с рождения. Это такое природное качество, по которому человек понимает правовые нормы на основе уже имеющейся у него в сердце любви к Богу. Справедливость – тоже врожденное нравственно-божественное понятие. Второй закон – это закон, заключенный в Евангелие, правилах отцов Церкви. Он включает: 1) право земское (посполитое право, которое регулирует отношения собственности и семьи, и «языческое» право (право народов, разговаривающих на разных языках)); 2) рыцарское право;
Дата добавления: 2014-04-10; просмотров: 402; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |